Итоги гоночного уик-энда

29.08.2011 14:45 | Автор: Евгений СУХОВЕРХ | Источник: www.rul.by | Фото: F1news.ru

Можно констатировать, что мировой автомотоспорт окончательно вернулся с летних каникул. В минувшие выходные прошли очередные этапы Формулы-1 и Интерконтинентального раллийного вызова (IRC). Мотогонки в этот раз были представлены королевской серией MotoGP.

Итоги гоночного уик-энда

Двенадцатый этап Формулы-1 – Гран-при Бельгии – приняла легендарная трасса Спа-Франкоршам. Гонщики и болельщики по праву считают ее одной из самых лучших в мире, и в этот раз она лишь подтвердила столь высокое звание, став ареной красивейшей борьбы.

Впрочем, победный дубль все равно оформила команда Red Bull. Себастьян Феттель, завоевавший в субботу на квалификации поул-позицию, финишировал первым, опередив своего напарника Марка Уэббера. Хотя его право занять верхнюю ступень пьедестала по ходу гонки все же оспаривалось.

Первым, кто заявил о своих амбициях, причем уже на первом круге, стал блестяще стартовавший пилот команды Mercedes Нико Росберг, опередивший Феттеля в споре за лидерство. Однако чуть позже два молодых немца снова обменялись позициями.

А тем временем с последней позиции, на которой он оказался из-за аварии во время субботней квалификации, прорывался партнер Нико по команде – Михаэль Шумахер, для которого эта гонка в Спа стала в некотором роде юбилейной: именно здесь ровно 20 лет назад он начал свой великий путь в Формуле-1. Забегая вперед скажу, что Михаэль не опозорился и занял весьма приличное пятое место, опередив на одну позицию Нико.

Хватало борьбы и в середине пелотона. Но, к сожалению для некоторых пилотов, она была порою даже слишком плотной и контактной, что приводило к повреждениям болидов и авариям. Самой крупной, запоминающейся и пугающей стал вылет чемпиона 2008 года Льюиса Хэмилтона. Прорываясь сквозь ряды соперников после пит-стопа, перед поворотом Красная Вода он настиг японского пилота команды Sauber Камуи Кобаяси и опередил его. На длинном прямике перед поворотом Ля Комб Кобаяси пошел в контратаку, серьезно к нему приблизившись при помощи KERS и удерживая свой болид в сантиметрах от болида Льюиса,  находившегося на внутренней траектории, который на торможении перед самим поворотом сместился в сторону японца.

Результатом этого маневра стал контакт левого заднего колеса McLaren с правым передним колесом Sauber. После чего британский болид развернуло и он, снеся пенопластовый рекламный щит, пересек гравийную ловушку и достиг отбойника. Проскользив вдоль него, автомобиль уткнулся носом в торец стены из покрышек, где и замер. Замер ненадолго в кокпите и сам Льюис, заставив поволноваться всех, кто наблюдал за этими событиями. Но, слава богу, если он и терял сознание, то совсем ненадолго: вскоре после прибытия маршалов он покинул поврежденный болид самостоятельно. Позднее британец сам признал свою вину в аварии. Японский же пилот после столкновения продолжил гонку, закончив ее двенадцатым.

Это происшествие стало причиной выезда автомобиля безопасности. После рестарта гонки борьба на трассе продолжилась. Продолжил и свой впечатляющий прорыв с тринадцатого места напарник и соотечественник выбывшего Хэмилтона – Дженсон Баттон, поднявшийся в итоге на нижнюю ступень подиума, вслед за двумя пилотам Red Bull.

Следующие семь мест пилоты распределили между собой в следующем порядке. Четвертое занял выступающий за Ferrari двукратный чемпион Фернандо Алонсо, пятым и шестым, как уже говорилось, стали Шумахер и Росберг, седьмым финишировал пилот команды Force India Адриан Сутил. Восьмым Фелипе Масса, а девятым россиянин Виталий Петров. Десятое место занял юный пилот команды Williams Пастор Мальдонадо из Венесуэлы, открывший в Спа свой очковый счет.

О положении в обоих зачетах чемпионата уже, наверное, можно не говорить. И Феттель, имеющий 259 очков, и его команда Red Bull, на счету которой благодаря усилиям обоих пилотов уже 426 очков, практически обеспечили себе победу по итогам сезона 2011 года. Второе место в личном зачете со 167 очками занимает Марк Уэббер. Идущий третьим Фернандо Алонсо отстает от него на десять очков.

Второе и третье места в кубке конструкторов делят между собою соответственно имеющая 295 очков McLaren и Ferrari, на счету которой 231 очко.

Тринадцатый этап Формулы-1 состоится 9 – 11 сентября на еще одной легендарной трассе – Национальном автодроме Монца. Храм скорости примет Гран-при Италии.

12 этап, Гран При Бельгии, гонка, 44 круга

Поз.

Гонщик

Команда

Результат (причина схода)

1

Себастья Феттель

Red Bull

1:26.44,893

2

Марк Уэббер

Red Bull

+ 3,741

3

Дженсон Баттон

McLaren

+ 9,669

4

Фернандо Алонсо

Ferrari

+ 13,022

5

Михаэль Шумахер

Mercedes

+ 47,464

6

Нико Росберг

Mercedes

+ 48,674

7

Адриан Сутил

Force India

+ 59,713

8

Фелипе Масса

Ferrari

+ 1.06, 076

9

Виталий Петров

Lotus Renault GP

+ 1.11,917

10

Пастор Мальдонадо

Williams

+ 1.17,615

11

Пол ди Реста

Force India

+ 1.23,994

12

Камуи Кобаяси

Sauber

+ 1.31,976

13

Бруно Сенна

Lotus Renault GP

+ 1.32,985

14

Ярно Трулли

Team Lotus

+ 1 круг

15

Хейкки Ковалайнен

Team Lotus

+ 1 круг

16

Рубенс Баррикелло

Williams

+ 1 круг

17

Жером Д’Амброзио

Marussia Virgin

+ 1 круг

18

Тимо Глок

Marussia Virgin

+ 1 круг

19

Витантонио Лиуцци

HRT

+ 1 круг

20

Серхио Перес

Sauber

(механические проблемы)

21

Даниэль Риккардо

HRT

(механические проблемы)

22

Льюис Хэмилтон

McLaren

(авария)

23

Себастья Буэми

Toro Rosso

(последствия столкновения)

24

Хайме Альгерсуари

Toro Rosso

(последствия столкновения)

 

Положение в чемпионате после двенадцати этапов

Личный зачет

Поз.

Гонщик

Команда

Очки

1

Себастьян Феттель

Red Bull Racing-Renault

257

2

Марк Уэббер

Red Bull Racing-Renault

167

3

Фернандо Алонсо

Ferrari

157

4

Дженсон Баттон

McLaren-Mercedes

149

5

Льюис Хэмилтон

McLaren-Mercedes

146

6

Фелипе Масса

Ferrari

74

7

Нико Росберг

Mercedes

56

8

Михаэль Шумахер

Mercedes

42

9

Виталий Петров

Lotus Renault GP

34

10

Ник Хайдфельд

Lotus Renault GP

34

11

Камуи Кобаяси

Sauber-Ferrari

27

12

Адриан Сутил

Force India-Mercedes

24

13

Себастьян Буэми

STR-Ferrari

12

14

Хайме Альгерсуари

STR-Ferrari

10

15

Серхио Перес

Sauber-Ferrari

8

16

Пол ди Реста

Force India-Mercedes

8

17

Рубенс Баррикелло

Williams-Cosworth

4

18

Пастор Мальдонадо

Williams-Cosworth

1

19

Педро де ла Роса

Sauber-Ferrari

0

20

Ярно Трулли

Team Lotus-Renault

0

21

Витантонио Лиуцци

HRT-Cosworth

0

22

Бруно Сенна

Lotus Renault GP

0

23

Жером Д’Амброзио

Virgin Racing-Cosworth

0

24

Хейкки Ковалайнен

Team Lotus-Renault

0

25

Тимо Глок

Virgin Racing-Cosworth

0

26

Нараин Картикеян

HRT-Cosworth

0

27

Даниэль Риккардо

HRT-Cosworth

0

28

Карун Чандхок

Team Lotus-Renault

0

Кубок конструкторов

Поз.

Команда

Очки

1

Red Bull Racing-Renault

426

2

McLaren-Mercedes

295

3

Ferrari

231

4

Mercedes

98

5

Lotus Renault GP

68

6

Sauber-Ferrari

35

7

Force India-Mercedes

32

8

Scuderia Toro Rosso-Ferrari

22

9

Williams-Cosworth

5

10

Team Lotus-Renault

0

11

Hispania Racing Team-Cosworth

0

12

Virgin Racing-Cosworth

0

 

Официальный сайт чемпионата: www.formula1.com.

 

На прошлой неделе автомобильные соревнования разворачивались не только на гоночных кольцах, но и на раллийных допах. Седьмой этап серии Intercontinental Rally Challenge принимала Чехия.

Победу на асфальтовом этапе, домашнем для себя, одержал пилот заводской команды Škoda Motorsport Ян Копецки. Команда его, кстати, оформила в Чехии хет-трик: партнеры Яна бельгиец Фредди Лойкс и действующий чемпион серии финн Юхо Хяннинен стали вторым и третьим соответственно. При этом был зафиксирован самый минимальный в истории IRC разрыв между первым и вторым местами: всего 1,2 секунды.

И хотя Хяннинен проиграл победителю уже более 37 секунд, но главные соперники заводской Шкоды – представители Peugeot – показали еще менее впечатляющие результаты. Занявший четвертое место Тьерри Нойвилль проиграл Яну Копецки почти две минуты. А Бриан Буффье, являющийся главной надеждой французского производителя, не справился с управлением на узких и быстрых дорожках чешского этапа и вылетел в воскресенье, закончив ралли. Техника подвела и другого сильного пилота Львов: на автомобиле Гая Уилкса вышел из строя двигатель.

Таким образом, по итогам этапа в Чехии лидерство в личном зачете продолжает удерживать Юхо Хяннинен. Однако его партнер Ян Копецки, идущий на втором месте, дышит ему в затылок: у финна и чеха соответственно 98 и 95 очков. Чуть поодаль с 88 очками расположился Фредди Лойкс.

В зачете производителей подавляющее преимущество по-прежнему у Шкоды – 275 очков против 184 у Пежо, занимающей второе место и 70 очков у идущего на третьей позиции Форда, представляемого командой Малкольма Уилсона M-Sport.

Восьмой этап IRC пройдет 9 – 11 сентября в Венгрии. Гонка под названием Mecsek Rallye снова будет асфальтовой.

 

IRC, Barum Czech Rally Zlin, категория S2000

Поз.

Экипаж (пилот/штурман)

Автомобиль

Результат

1

Ян Копецки/Петер Стары

Škoda Fabia S2000

2:15.51,7

2

Фредди Лойкс/Фредерик Миклотт

Škoda Fabia S2000

+ 1,2

3

Юхо Хяннинен/Микко Марккула

Škoda Fabia S2000

+ 37,4

4

Тьерри Нойвилль/Николя Клинже

Peugeot 207 S2000

+ 1.59,7

5

Андреас Миккельсен/Ола Флоэне

Škoda Fabia S2000

+ 2.05,7

6

Тони Гардемайстер/Тапио Суоминен 

Škoda Fabia S2000

+ 3.43,2

7

Крейг Брин/Гарет Робертс

Ford Fiesta S2000

+ 3.47,4

8

Роман Креста/Петр Гросс

Skoda Fabia S2000

+ 4.21,5

9

Пер-Гуннар Андерсон/Эмиль Аксельссон

Proton Satria Neo S2000

+ 4.41,1

10

Карл Крууда/М. Ярвеойя

Skoda Fabia S2000

+ 4.54,4

 

Положение в чемпионате после семи этапов

Личный зачет

Поз.

Гонщик

Очки

1

Юхо Хяннинен

98

2

Ян Копецки

95

3

Фредди Лойкс

88

4

Бриан Буффье

61

5

Тьерри Нойвелль

60

6

Андреас Миккельсен

56

7

Гай Уилкс

47

8

Тони Гардемайстер

28

9

Ханс Вейс

18

10

Карл Крууда

15

11

Михал Соловов

15

12

Бруно Магаляеш

14

13

Патрик Санделл

14

14

Пьер Компана

12

15

Стефан Сарразен

12

16

Франсуа Делекур

10

17

Рикардо Моура

8

18

Жюльен Маурин

7

19

Крейг Брин

6

20

Витор Лопес

6

21

Лука Россетти

6

22

Николя Вуйоз

6

23

Джандоменико Бассо

4

24

Роман Креста

4

25

Витор Паскоаль

4

26

Бернард Тен Бринке

4

27

Пер-Гуннар Андерсон

2

28

Роберт Баррабл

2

29

Серджио Силва

2

30

Жан-Мэтью Леандри

1

31

Фумио Нутахара

1

32

Янош Пушкади

1

Зачет производителей

Поз.

Производитель

Очки

1

Škoda

275

2

Peugeot

184

3

M-Sport

70

4

Subaru

51

5

RalliArt

49

 

Официальный сайт чемпионата:  http://www.ircseries.com

Ну а на другом краю Света – в США – в эти выходные проходил двенадцатый этап чемпионата MotoGP. Принимала его трасса в Индианаполисе.

Седьмую победу в этом сезоне одержал там австралиец Кейси Стоунер, гонщик заводской команды Repsol Honda Team. На седьмом круге гонки он обошел своего партнера из Испании Дани Педросу, который на старте вырвался в лидеры. Финишировали оба представителя Хонды в таком же порядке.

Третье место занял на своей домашней трассе Бен Спис, который выступает в заводской команде Yamaha Factory Racing. По ходу гонки он успел откатиться со второго на девятое место, но отыграл почти все потерянное. Его партнер по команде Хорхе Лоренцо финишировал четвертым.

Совершенно не заладилась гонка у Валентино Росси, который пришел десятым. Впрочем, его партнер по заводской Ducati Ники Хэйден у себя на родине финишировал и вовсе последним – четырнадцатым. Вообще, повод схватиться за голову был вчера почти у всех, кто выступает на итальянских мотоциклах: все трое сошедших гонщика выступали на Ducati. Обиднее всех было Эктору Барбера. Испанский гонщик ушел в лоусайд на последнем повороте финального круга. Вдвойне обидный сход.

А вот на улице заводской Хонды настоящий праздник. Стоунер упрочил свое лидерство в генеральной классификации и имеет уже 243 очка, тогда как его ближайший преследователь – Хорхе Лоренцо – только 199. За ним в свою очередь гонится Андреа Довициозо, занимая со 174 очками третье место.

Продолжат выяснять отношения участники чемпионата MotoGP менее чем через неделю, после возвращения в Европу. Тринадцатый этап будет принимать 2 – 4 сентября трасса Мизано Адриатико в Сан Марино.

 

MotoGP, двенадцатый этап, Индианаполис, 28 кругов

Поз.

Гонщик

Команда

Результат

1

Кейси Стоунер

Repsol Honda Team

 46.52,786

2

Дани Педроса

Repsol Honda Team

 + 4,828

3

Бен Спис

Yamaha Factory Racing

 + 10,603

4

Хорхе Лоренцо

Yamaha Factory Racing

 + 16,576

5

Андреа Довициозо

Repsol Honda Team

 + 17,202

6

Альваро Баутиста

Rizla Suzuki MotoGP

 + 30,447

7

Колин Эдвардс

Monster Yamaha Tech 3

 + 39,690

8

Рэнди де Пюнье

Pramac Racing Team

 + 53,416

9

Хироси Аояма

San Carlo Honda Gresini

 + 53,790

10

Валентино Росси

Ducati Team

 + 55,345

11

Кэл Кратчлоу

Monster Yamaha Tech 3

 + 57,184

12

Марко Симончелли

San Carlo Honda Gresini      

 + 1.00,141

13

Тони Элиас

LCR Honda MotoGP

 + 1.02,169

14

Ники Хэйден

Ducati Team

 + 2 круга

Не классифицированы

Гонщик

Команда

Круг схода

Эктор Барбера

Mapfre Aspar Team MotoGP

28

Карел Эбрехем

Cardion AB Motoracing

20

Лорис Капиросси

Pramac Racing Team

16

 

Положение в чемпионате после двенадцати этапов

Поз.

Гонщик

Мотоцикл

Очки

1

Кейси Стоунер

Honda

243

2

Хорхе Лоренцо

Yamaha

199

3

Андреа Довициозо

Honda

174

4

Дани Педроса

Honda

130

5

Бен Спис

Yamaha

125

6

Валентино Росси

Ducati

124

7

Ники Хэйден

Ducati

105

8

Колин Эдвардс

Yamaha

84

9

Марко Симончелли

Honda

80

10

Хироси Аояма

Honda

77

11

Эктор Барбера

Ducati

62

12

Альваро Баутиста

Suzuki

49

13

Карел Эбрехем

Ducati

46

14

Тони Элиас

Honda

46

15

Кэл Кратчлоу

Yamaha

39

16

Лорис Капиросси

Ducati

29

17

Рэнди де Пюнье

Ducati

27

18

Джон Хопкинс

Suzuki

6

19

Коусуке Акийоси

Honda

3

 

Официальный сайт чемпионата: http://www.motogp.com