Активное седло вместо активной подвески?

16.08.2011 13:15 | Автор: Евгений СУХОВЕРХ | Источник: www.rul.by | Фото: www.rul.by

Мотоциклетное подразделение концерна BMW запатентовало революционную технологию обеспечения комфорта мотоциклиста, сообщает британское мотоциклетное Интернет-издание Visor Down.

Активное седло вместо активной подвески?

Применяемая ныне на баварских мотоциклах система электронной регулировки подвески на заднем колесе может быть заменена подрессоренным седлом, которое будет эффективнее оберегать пятую точку райдера от встрясок, вызываемых дефектами дорожного полотна. В BMW освежили свою идею оснащения посадочного места для байкера полуактивной подвеской.

Согласно патентной документации, баварская компания разработала «устанавливаемую под седло амортизирующую систему, которая поглощает или уменьшает толчки и вибрации мотоцикла». Но это не просто пружины с амортизаторами, а электронная система, эффективно анализирующая дорожные характеристики и адаптирующаяся под них.

Как сказано в патенте, один из датчиков установлен на переднем колесе и в режиме реального времени передает данные исполнительному механизму под седлом, например, когда переднее колесо попадает в выбоину. При этом мотоциклист волен настраивать амортизирующую систему седла, которое имеет, к тому же, и функцию массажа, по своему усмотрению.

Не ясно пока только, получит ли новая разработка серийное воплощение.