Последние месяцы, напомним, автомобильными СМИ муссировались слухи о том, что новое поколение M3 получит шестицилиндровый мотор с тремя турбинами, одна из которых будет электрической. Однако британский журнал Autocar получил информацию, согласно которой следующая баварская третья «эмка» получит взамен выпускаемого сегодня атмосферного 420-сильного четырехлитрового двигателя V8 трехлитровую «битурбошестерку», разработкой которого занято подразделение BMW M. Появление на рынке купе с таким мотором ожидается в первом квартале 2014 года.
Новый двигатель имеет много общих деталей с уже устанавливаемым на 1-series M Coupé, однако тон его выхлопа станет ниже. В то же время он будет серьезно отличаться от «битурбошестерки» N54, как и от модификации N55, единственная турбина которой имеет двойную «улитку». Новый мотор будет действительно новым и, как и положено всем изделиям отделения BMW M, уникальным. Заново разрабатываются программа управления, впускная система, головка блока цилиндров, поршни и соединительные трубопроводы.
Согласно источникам внутри баварского концерна, новый мотор, несмотря на меньший объем, будет мощнее той «восьмерки», которую имеет нынешнее поколение M3. Представляя недавнюю версию седана M3 CRT, глава отдела разработок BMW M Альбер Бирманн намекнул, что отдача двигателя будущего поколения легендарного спортивного автомобиля возрастет до 450 л. с. мощности и 542 Нм крутящего момента (вместо 400 Нм у ныне выпускаемой модели).
Хорошее подспорье в борьбе с Audi RS5 и Mercedes-Benz C63 AMG!