Новая Camry стала мощнее предшественницы, но в то же время и экономичнее ее. Интерьер стал выглядеть более умиротворенным, а пассажирам теперь будет просторнее. А вот внешний облик революционных изменений не претерпел. Серьезно изменилась только оптика спереди и сзади. Ну и, как водится, модель нового поколения стала длиннее и шире. Колесная база автомобиля также выросла.
Сделано это все в попытке закрепить успех Camry в первую очередь на рынке США, где она является самым продаваемым автомобилем на протяжении последних девяти лет. Это также является хорошей возможностью для концерна Toyota спасти свою репутацию, здорово подмоченную скандалами, связанными с самопроизвольными ускорениями проданных в Америке Тойот, в связи с чем японскому автогиганту пришлось проводить масштабную отзывную кампанию.
Эволюционные изменения произошли и под капотом. Там по-прежнему может находиться «четверка» объемом 2,5 л или 3,5-литровая V-образная «шестерка». Главные усилия инженеров были направлены на улучшение топливной экономичности. На 9 л. с. (до 176 «лошадей») возросла мощность только «младшего» мотора, тогда как шестицилиндровый сохранил прежние характеристики. Оба двигателя оснащены системой изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске и работают в паре с шесступенчатой автоматической коробкой передач, настроенной на экономичность. Она также способна выдерживать больший крутящий момент и имеет увеличенное передаточное число главной передачи.
Новое поколение Camry оснащается последней модификацией фирменного тойотовского электроусилителя рулевого управления, который также способствует экономии топлива, ослабляя нагрузку на двигатель.
Гибридная версия новой Camry получила доработанную модификацию бензино-электрической силовой установки. Теперь в нем используется 2,5-литровая «четверка» и система рециркуляции выхлопных газов с водяным охлаждением, что должно снижать вредные выбросы. Никель-металл-гидридная батарея стала компактнее и переместилась в моторный отсек, освободив место в багажнике. На одном электроприводе Camry способна преодолеть более 2,5 км со скоростью не более 40 км/ч.
Кузов нового у поколения Camry стал жестче на кручение и изгиб. Для этого инженеры Toyota применили в нем больше сталей высокой и сверхвысокой прочности, что позволило сохранить прежнюю его массу. Вкупе с ограничителями колебаний подвески спереди и сзади, доступными в комплектации SE, и разными пружинами на передней и задней подвесках это должно сделать управляемость седана более спортивной.
Также перед инженерами была поставлена задача сделать салон машины просторнее, не изменяя при этом ее габаритов. Передние сиденья сдвинуты для этого вперед, а на задних сторонах их спинок сделаны выемки для коленей задних седоков, сиденья которых, в свою очередь, сместились назад.
Способствуют уюту и улучшенные материалы отделки салона. Мягкой кожей покрыты двери, подлокотники и центральная консоль. Помимо этого японские инженеры повсеместно в салоне увеличили количество звукоизолирующих материалов. Сильнее изолированы для снижения уровня шума от шин и колесные арки. Улучшает тишину в салоне и особое ветровое стекло.
Развлечения обеспечивают входящие в стандартное оснащение USB-порт и Bluetooth. Все уровни комплектаций, за исключением базового L, включают в себя стереосистему с управлением через шестидюймовый сенсорный экран. Он также демонстрирует картинку опционной системы навигации.