Действительно, на сегодняшний день кроме экологии, автпроизводители всего мира уделяют самое серьезное внимание безопасности пассажиров и водителя находящихся в автомобиле. Вход идет все от специальных электронных систем безопасности активного и пассивного контроля, до внесения прямых измений в конструкцию самого автомобиля.
Но во все времена, с самого появлением автомобиля, основная ответственность за жизнь и безопасность пассажиров всегда лежала на конструкции кузова.
Существует как активная безопасность кузова, так и пассивная.
Активная безопасность
К этому параметру безопасности относятся все элементы конструкции, которые позволяют избежать столкновения, и травмированная людей находящихся в машине при движении. К таким параметрам относятся следующие характеристики кузова:
1. Оптимальное расположение водительского кресла обеспечивающее лучший обзор во всех направлениях. Такой эффект дает максимальная площадь остекления кузова и правильно расположенные боковые и заднего вида зеркала. Здесь, так же не мене важна способность стекла противостоять таким эффектам как запотевание, обмерзание, скопление водяных капель (которые удаляются с помощью тепло вентиляции). А также возможность очистки на большой площади лобового стекла. Сюда же можно отнести очистители и омыватели фар.
2. Не менее важно, отсутствие, каких либо элементов конструкции кузова мешающих обзору водителя, при отражении солнечных лучей. Как снаружи, так и внутри салона. Конечно же, наличие защитных козырьков отражающих прямые солнечные лучи.
3. Удобное сиденье, регулируемое под водителя, максимальная обзорность щитка приборов и удобство расположении рулевого колеса, селектора переключения скоростей и устройств управления другими приборами.
4. Термо и шумоизоляция кузова.
5. Эффективная система отопления и вентиляции.
Подытожив все это, можно сказать, что к активной безопасности относятся все элементы конструкции автомобиля. которые отвечают за комфорт и снижение трудоемкости при вождении.
Кроме элементов, отвечающих за активную безопасность, существует, части конструкции кузова снижающие урон при столкновении, так сказать элементы пассивной безопасности.
Пассивная безопасность
1. Плавность обвода линий кузова.
2. Широкие бампера с мягкими накладками смягчающими удар.
3. Максимально утопленные ручки дверей.
4. Стекла и зеркала способные разрушаться без нанесения урона людям.
5.Заниженый и закругленный приборный щиток.
6. Оптимально безопасно расположенные подушки и ремни безопасности.
7. Конструкция рулевой колонки способная безопасно разрушаться для водителя при ударе.
8. Мощная система запирания дверей, способной выдержать серьезные нагрузки и деформации.
9 Продуманные размеры проходов способные позволить покинуть салон, даже при сильной деформации кузова.
10. Прочностной запас кузова и его низкая способность к деформации при ударе.
11 Эргономичная конструкция сиденья и подголовников.
12. Гасящая удары обивка салона, отлично противостоящая возгоранию.
Некоторые важные параметры безопасности, например такие, как жесткость кузова, можно улучшить за счет специального усилителя кузова.
Усилитель кузова
Данная конструкция представляет собой каркас, обычно с амльгированной стали, за счет, которого гаситься сила удара и снижается воздействие на кузов автомобиля.
Подобной операции можно подвергнуть кузов любого автомобиля. Такой способ, усиления кузова , часто применяется в гоночных машинах, для защиты жизни пилота при столкновении.
Кроме того, усиление кузова повышает устойчивость автомобиля на больших скоростях и на неровностях дороги. Машина лучше слушается при объезде неровностей, уверенней входит в поворот. За счет лучшей управляемости снижается утомляемость водителя. автомобиль ведет себя боле предсказуемо, что дает более широкий выбор траекторий движения на трассе.
Можно улучшить и другие элементы авто например кресла.
Советы по правильному выбору автомобильного сиденья для любого водителя