Какой бы тип шин вы не выбрали, они должны быть обязательно зимние. Поскольку конструкция таких шин как раз и направлена на то, чтобы создать хорошую сцепливаемость с обильно усыпанным снегом или даже покрытым льдом дорожным покрытием. Шипованность же, либо другие особенности конструкции шины призваны лишь улучшать эту способность.
И запомните раз и навсегда, ни какая "всесезонка" не обеспечит вам такого уверенного вождения на снегу или на льду как зимняя резина.
Сам же выбор типа зимней резины напрямую зависит от состояния дорожного покрытия, по которому вы проезжаете каждый день.
Существует три типа зимних шин скандинавский, он же липучки, шипованная резина и европейский.
Скандинавский тип шин
Что же, представляет собой, скандинавский тип шин, или как его называет большинство водителей "липучки". На профиле такой резины мы увидим много различных ромбиков расположенных по принципу клеток в шахматной доске. Такая резина отлично подходит для заснеженных и заледенелых дорог, кроме того неплохо переносит глубокий рыхлый снег.
Считается, что за лед лучше цепляются "шиповки", но это только до - 15С, а после 15 липучки ведут себя гораздо лучше.
Шипованная резина
Но сейчас, в реалиях нашей зимы, с постоянным перепадом температур и плохо убранным дорожными службами снегом, лучше всего передвигаться на шипованной резине.
Шипованная резина отлично цепляется за накатанный снег и лед. Но вот достаточно выехать на чистый асфальт и сила сцепливаемости сразу, же слабеет.
Важно помнить, что шипованную резину, следует ставить на все 4 колеса, особенно это касается переднеприводных автомобилей.
Шипованную резину следует устанавливать только в проверенных СТО, иначе вы быстро растеряете шипы по дороге, еще задолго до второго сезона.
Европейская резина
Кроме этих, широко распространенных у нас типов зимних шин существует еще один тип резины, наиболее востребованный на европейских трасса. Который так и называется, европейская резина
Рисунок протектора на таком типе шин практически не отличается от летней противодождевой резины, то есть, все то же диагональное строение протектора с частыми ветвями водоотводящих каналов, большим количеством ламелей и мощными грунтозацепами по периферии протектора.
Это идеальные шины для мокрого снега и хорошо очищенных дорог. Но, увы, наши дороги им не по зубам.
Не важно какой вы выберете тип шин, главное сделать это задолго, до выпадения снега, что бы их можно было без проблем обкатать.