2012
Май
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
Провозвестник Альпины? 29.05.2012 15:35 Слухи о том, что Renault желает возродить спортивный бренд Alpine ходят достаточно давно. А на выходных, когда был представлен концепт Alpine 110-50, приуроченный к 50-летнему юбилею премьеры модели Alpine Berlinette, о возрождении... Итоги гоночного уик-энда. Окончание 29.05.2012 14:25 Гоночный уик-энд, начавшийся еще в прошлый четверг свободными практиками Формулы-1 на трассе в Монако, а также ралли Греции, завершился лишь вчера. На трассе Миллер Моторспортс Парк в городе Солт Лейкт Сити, центре американского штата Юта прошел шестой этап... Итоги гоночного уик-энда. Начало 28.05.2012 15:40 Этот гоночный уик-энд… еще не закончился! Перед вами его первая часть с обзором шестого этапа Формулы-1, Гран-при Монако и шестого же этапа чемпионата мира по ралли, который прошел в Греции. А вот также шестой этап мирового Супербайка, еще не завершился. Его гонки пройдут на трассе Миллер Моторспортс Парк, что в американском штате Юта в ночь... В лучших традициях баварского моторостроения 22.05.2012 16:40 У фанатов автомобилей с бело-голубым пропеллером на капоте, наверное, отлегло от их сердец – слухи о том, что новая M3 (F80) будет оснащена V-образной «шестеркой» официально опровергнуты. В Мюнхене остались верными рядному... Итоги гоночного уик-энда 21.05.2012 15:10 Минувшие выходные не были перенасыщенными автомобильными и мотоциклетными соревнованиями мирового уровня. Однако и совсем без гонок любители оных не остались и могли понаблюдать за очередными этапами мирового Туринга (WTCC)...
1 2 3 4 5

Итоги гоночного уик-энда

21.05.2012 15:10 | Автор: Евгений СУХОВЕРХ | Источник: www.rul.by | Фото: www.rul.by

Минувшие выходные не были перенасыщенными автомобильными и мотоциклетными соревнованиями мирового уровня. Однако и совсем без гонок любители оных не остались и могли понаблюдать за очередными этапами мирового Туринга (WTCC) и MotoGP.

Итоги гоночного уик-энда

Чемпионат мира по автогонкам в классе Туринг (World Touring Car Championship) впервые в своей истории приехал в Австрию, чтобы на трассе Зальцбургринг провести свой шестой этап сезона 2012 года. Смешанные чувства после него остались у многих, но в первую очередь это касается представителей заводской команды Chevrolet.

В квалификации вновь доминировали бирюзовые седаны Cruze 1.6T – гонщики на них заняли первые три места на стартовой решетке первой гонки. Поул достался британцу Роберту Хаффу, француз Иван Мюллер расположился на втором месте, а швейцарец Ален Меню – на третьем.

На старте гонки Хафф смог удержать лидерство. Однако и его партнеры по команде расположились поблизости. Очень скоро эта тройка отъехала от остального пелотона на значительное расстояние.

На узкой и довольно короткой трассе в Зальцбурге обгонять тяжело, а потому многие попытки обгона заканчивались контактами, нередко приводившими к вылетам. Или к повреждениям, как в случае с итальянским гонщиком ROAL Motorsport Альберто Черкуи, который вынужден был отправиться в боксы для устранения повреждений после случившегося на первом же круге контакта с британцем Томом Чилтоном из Team Aon. Однако пусть и с потерей времени Альберто смог вывести свой BMW 320 TC обратно на трассу.

На втором круге судьи вынесли решение о наказании другого итальянца, Паскуале ди Сабатино, выступающего на Chevrolet Cruze 1.6T частного коллектива bamboo-engineering. Свой штрафной проезд через пит-лейн он получил за допущенный им фальстарт.

Лидирующая тройка тем временем отъезжала все дальше и дальше. Пока на шестом круге пелотон не оказался спрессованным автомобилем безопасности. Причиной его выезда стало столкновение кругом раньше представителя команды Wiechers-Sport Стефано Д’Асте и Дэррила О’Янга, гонщика коллектива Special Tuning Racing. BMW 320 TC итальянца и Seat León WTCC пилота из Гонконга застряли в опасном месте, а потому их следовало эвакуировать.

И если Д’Асте в итоге записал себе в пассив лишь первый заезд, сполна реабилитировавшись во втором (забегая вперед скажу, что он там победил), то автомобиль О’Янга отремонтировать ко второй гонке не представлялось возможным. Промежуток между заездами мирового Туринга в этот раз был коротким и времени на это просто не хватило. К тому же Дэррил жаловался еще на боли в ноге, возникшие после столкновения.

На десятом круге автомобиль безопасности ушел с трассы и гонка была возобновлена. Практически сразу же Мюллер начал атаки на Хаффа, но несмотря на явное преимущество в скорости, конвертировать его в обгон французу не удалось.

А на двенадцатом круге произошел еще один инцидент, не приведший, впрочем, к повторному выезду пейс-кара. В первом повороте, медленной шикане, трассу не поделили Меди Беннани и Алексей Дудукало. После финиша ни одна из сторон не стала признавать виновной себя. Да и со стороны это столкновение выглядело типичным гоночным инцидентом. Однако объяснение произошедшего российским гонщиком Lukoil Racing Team было убедительнее чем, данное его марокканским коллегой из Proteam Racing. После первоначального контакта у Seat León WTCC Алексея повредилась подвеска, что было усугублено еще и ударом об один ограничителей из покрышек, стоявших на углах шиканы. Повреждения же, которые получил BMW 320 TC Меди, были менее серьезными. Так или иначе, но конфликт быстро исчерпался, а автомобили обоих пилотов были успешно восстановлены ко второму заезду.

Что же до первого, то завершился он победой Роберта Хаффа, которого так и не смог одолеть Иван Мюллер, занявший второе место. Их сокомандник Ален Меню финишировал третьим.

После этого казалось, что уик-энд на Зальцбургринге станет типичным для WTCC последних лет, с тотальным доминированием единственной заводской команды и отсутствием каких-либо шансов на победу у всех остальных. Но так только казалось.

Во-первых, сложные правила реверсивного старта поставили на поул второй гонки Алексея Дудукало, в то время как все три заводских Chevrolet оказались в конце первой десятки: Меню был восьмым, Мюллер девятым, а Хафф, впервые, кстати, в своей карьере, десятым. А во-вторых, неожиданно свой роль сыграл шинный фактор. Но – ближе к концу гонки.

А на ее старте Дудукало утратил свое лидерство. Его обогнали двое гонщиков на BMW 320 TC – стартовавший вторым голландец Том Коронель, представитель команды ROAL Motorsport и  неудачник первого заезда Стефано Д’Асте, занимавший четвертое место на стартовой решетке.

Однако и бравая троица на заводских Chevrolet Cruze 1.6T не желала рушить свой имидж гегемонов. На первом же круге она оставила позади Беннани, а на втором – итальянского напарника Алексея Дудукало Габриэле Тарквини. Причем во всех случаях первым обгон совершал Мюллер, подтверждавший, таким образом, свою скорость. На том же втором круге он оставил позади себя еще и выступающего на Sunred SR León 1.6T команды Tuenti Racing Team португальца Тьягу Монтейру.

Спустя еще круг Мюллер обошел двоих гонщиков на Seat León WTCC, сначала испанского представителя SUNRED Engineering Пепе Ориолу, а чуть позже и Дудукало, выйдя на третье место. Двойной обгон удался французу и на четвертом круге. Д’Асте уступил ему без видимого сопротивления, как и Хаффу, до этого обогнавшему Дудукало. Не слишком упорствовал в отстаивании своего лидерства и Коронель. Причем на пятом круге он сложил оружие и перед Хаффом, который спустя круг совершил атаку на Мюллера, однако обойти его не смог.

Не засиживался в глубине пелотона и Меню. Уже к седьмому кругу и он обогнал Тома Коронеля, после чего три заводских Круза возглавили гонку.

Однако первый тревожный звонок для них прозвенел уже на следующем круге, когда в быстрой затяжной правой дуге сдалась наиболее нагруженная левая передняя шина на автомобиле Меню, который вылетел за пределы трассы и впечатался в ограждение левой стороной. Причем в момент удара было видно, что та злополучная покрышка слетела с обода.

Почти сразу же в том же самом месте (и, судя по всему, по той же самой причине) в гравий отправился Chevrolet Cruze 1.6T команды bamboo-engineering под управлением британца Алекса МакДауэлла. На этом же круге с управлением не справился и Тарквини, только произошло это уже в тринадцатом повороте.

Почуяв неладное, некоторые из гонщиков, в том числе Мюллер и Хафф, сбросили темп, чем тут же воспользовались Коронель и Д’Асте, подобравшиеся поближе. На девятом круге итальянец даже попытался обойти голландца, но безуспешно. Зато спустя два круга успех сопутствовал триумфатору прошлого, домашнего для него, этапа венгру Норберту Михелису. Гонщик команды Zengö Motorsport вышел на шестое место, обогнав Меди Беннани.

Следующий круг гонки был последним. Он и стал настоящим кошмаром для заводской команды Chevrolet. Беда не приходит одна, а в этот раз она пришла еще и почти в том же самом месте – в затяжной и скоростной правой дуге, только уже в ее конце. Сначала левая передняя покрышка не выдержала на автомобиле Мюллера, что привело к вылету его автомобиля в гравий. Иван, однако, смог вернуться в гонку и даже закончил ее на восьмом месте.

Полностью аналогичная проблема настигла и Хаффа, которого тут же попытался обойти Коронель. Не вышло, британец оборонялся до последнего! Только сдержать сразу двоих у него не получилось и в лидеры, совершив двойной обгон, вышел Стефано Д’Асте, а поскольку до конца гонки оставалась лишь пара поворотов, он в итоге и стал ее победителем. Хафф каким-то чудом удержался на втором месте, а третьим стал Коронель. Очень неожиданный финал!

Ситуация в турнирной таблице по итогам шестого этапа обострилась. Личный зачет по-прежнему возглавляет с 206 очками Мюллер, зато вышедший на второе место Хафф серьезно приблизился и имеет 198 очков. Меню опустился на третье место, у него 175 очков.

В зачете производителей Chevrolet также до сих пор не знает равных и лидирует с 495 очками. Представленные лишь частными командами BMW и Seat занимают, соответственно, второе (338 очков) и третье (313 очков) места.

Седьмой этап WTCC пройдет 2 – 3 июня на автодроме Альгарве в Португалии.

 

WTCC, шестой этап, Зальцбургринг, 1-я гонка, 14 кругов

Поз.

Гонщик

Автомобиль

Результат

1

Роберт Хафф

Chevrolet Cruze 1.6T

23.26,809

2

Иван Мюллер

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 0,312

3

Ален Меню

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 0,739

4

Габриэле Тарквини

Seat Leon WTCC

+ 2,919

5

Тьягу Монтейру

SR Leon 1.6T

+ 3,483

6

Алекс МакДауэлл

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 3,774

7

Пепе Ориола

Seat Leon WTCC

+ 4,741

8

Том Коронель

BMW 320 TC

+ 6,923

9

Норберт Михелис

BMW 320 TC

+ 8,419

10

Джеймс Нэш

Ford Focus S2000 TC

+ 8,914

11

Франц Энгштлер

BMW 320 TC

+ 9,796

12

Паскуале ди Сабатино

BMW 320 TC

+ 10,429

13

Альберто Черкуи

BMW 320 TC

+ 12,813

14

Чарльз Нг

BMW 320 TC

+ 13,178

15

Габор Вебер

BMW 320 TC

+ 13,983

16

Том Чилтон

Ford Focus S2000 TC

+ 16,756

17

Меди Беннани

BMW 320 TC

+ 18,390

18

Том Бордмен

Seat Leon TDI

+ 1 круг

19

Алексей Дудукало

Seat Leon WTCC

+ 3 круга

-

Стефано Д’Асте

BMW 320 TC

Не классиф.

-

Дэррил О’Янг

Seat Leon WTCC

Не классиф.

WTCC, шестой этап, Зальцбургринг, 2-я гонка, 12 кругов

Поз.

Гонщик

Автомобиль

Результат

1

Стефано Д’Асте

BMW 320 TC

23.37,603

2

Роберт Хафф

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 1,805

3

Том Коронель

BMW 320 TC

+ 4,998

4

Пепе Ориола

Seat Leon WTCC

+ 6,221

5

Норберт Михелис

BMW 320 TC

+ 8,020

6

Меди Беннани

BMW 320 TC

+ 8,641

7

Альберто Черкуи

BMW 320 TC

+ 9,077

8

Иван Мюллер

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 10,139

9

Франц Энгштлер

BMW 320 TC

+ 11,067

10

Джеймс Нэш

Ford Focus S2000 TC

+ 11,572

11

Том Чилтон

Ford Focus S2000 TC

+ 13,174

12

Габор Вебер

BMW 320 TC

+ 15,438

13

Чарльз Нг

BMW 320 TC

+ 19,695

14

Алексей Дудукало

Seat Leon WTCC

+ 22,556

15

Паскуале ди Сабатино

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 23,189

16

Габриэле Тарквини

Seat Leon WTCC

+ 23,644

-

Ален Меню

Chevrolet Cruze 1.6T

Не классиф.

-

Алекс МакДауэлл

Chevrolet Cruze 1.6T

Не классиф.

-

Тьягу Монтейру

SR Leon 1.6T

Не классиф.

 

Положение в чемпионате после шестого этапа

Личный зачет

Поз.

Гонщик

Очки

1

Иван Мюллер

206

2

Роберт Хафф

198

3

Ален Меню

175    

4

Том Коронель

116

5

Габриэле Тарквини

111

6

Норберт Михелис

90

7

Пепе Ориола

87

8

Стефано Д’Асте

84

9

Меди Беннани

43

10

Франц Энгштлер

38  

11

Тьягу Монтейру

35  

12

Альберто Черкуи

25

13

Алексей Дудукало

22

14

Алекс МакДауэлл

21

15

Риккард Райделл

14

16

Джеймс Нэш

12

17

Дэррил О’Янг

11

18

Том Чилтон

7

19

Том Бордмен

4

20

Габор Вебер

3

Зачет производителей

Поз.

Производитель

Очки

1

Chevrolet

495

2

BMW Customer Racing Teams

338

3

Seat Customer Technology

313

Официальный сайт чемпионата: http://www.fiawtcc.com.

Победой испанского гонщика заводской команды Yamaha Factory Racing Хорхе Лоренцо завершился четвертый этап чемпионата MotoGP, прошедший вчера во французском Ле Мане. Однако даже не уверенным пилотажем действующего вице-чемпиона в сложных погодных условиях запомнилась эта гонка, а, в первую очередь, вторым местом восьмикратного чемпиона Валентино Росси. Это его первый подиум за время его выступления за заводскую Ducati.

Что же касается Лоренцо, то под дождем он очень быстро опередил стартовавшую впереди него пару заводских гонщиков Repsol Honda Team – австралийца Кейси Стоунера и испанца Дани Педросу. Причем последний на двадцать первом круге не устоял и перед Росси, пропустив итальянца на третье место.

Стоунер тем временем гнался за своим главным соперником по текущему чемпионату. Но за пять кругов до финиша он уперся в кругового Йонни Эрнандеза, представителя CRT-команды Avintia Blusens, что помогло Росси приблизиться к австралийцу на расстояние атаки. Вскоре последовала череда обмена позициями между двумя давними соперниками, однако последнее слово оказалось за более титулованным из них. Сказал он его на последнем круге в первой шикане, окончательно закрепившись на втором месте.

По итогам четвертого этапа утраченное было лидерство в генеральной классификации себе вернул Лоренцо. У него 90 очков. Занимающий теперь второе место Стоунер имеет 82 очка. На третьем месте с 65 очками по-прежнему располагается Педроса. Росси в общем зачете разом отыграл три позиции и сейчас занимает шестую, имея 42 очка.

Пятый этап пройдет 1 – 3 июня на трассе Каталунья Монтмело в испанской Барселоне.

 

MotoGP, четвертый этап, Ле Ман, гонка, 28 кругов

Поз.

Гонщик

Команда

Результат

1

Хорхе Лоренцо

Yamaha Factory Racing

49.39,743

2

Валентино Росси

Ducati Team

+ 9,905

3

Кейси Стоунер

Repsol Honda Team

+ 11,298

4

Дани Педроса

Repsol Honda Team

+ 29,361

5

Штефан Брадль

LCR Honda MotoGP

+ 32,477

6

Ники Хэйден

Ducati Team

+ 32,842

7

Андреа Довициозо

Monster Yamaha Tech 3

+ 59,759

8

Кэл Кратчлоу

Monster Yamaha Tech 3 

+ 1.05,152

9

Эктор Барбера

Pramac Racing Team

+ 1.07,846

10

Альваро Баутиста

San Carlo Honda Gresini

+ 1.13,193

11

Джеймс Эллисон

Paul Bird Motorsport

+ 1.26,663

12

Маттиа Пазини

Speed Master

+ 1.27,633

13

Алеикс Эспаргаро

Power Electronics Aspar

+ 1 круг

14

Мишеле Пирро

San Carlo Honda Gresini

+ 1 круг

15

Йонни Эрнандез

Avintia Blusens

+ 1 круг

16

Бен Спис

Yamaha Factory Racing

+ 1 круг

17

Кирс Вермюлен

NGM Mobile Forward Racing

+ 2 круга

18

Иван Сильва

Avintia Blusens

+ 2 круга

-

Данило Петруччи

Came IodaRacing Project

Не классиф.

-

Рэнди де Пюнье

Power Electronics Aspar

Не классиф.

-

Карел Эбрехем

Cardion AB Motoracing

Не классиф.

 

Положение в чемпионате после четвертого этапа

Поз.

Гонщик

Мотоцикл

Очки

1

Хорхе Лоренцо

Yamaha

90 

2

Кейси Стоунер

Honda

82

3

Дани Педроса

Honda

65

4

Кэл Кратчлоу

Yamaha

45

5

Андреа Довициозо

Yamaha

44

6

Валентино Росси

Ducati

42

7

Штефан Брадль

Honda

35

8

Альваро Баутиста

Honda

35

9

Ники Хэйден

Ducati

33

10

Эктор Барбера

Ducati

26

11

Бен Спис

Yamaha

18

12

Алеикс Эспаргаро

ART

12 

13

Маттиа Пазини

ART

6

14

Рэнди де Пюнье

ART

6

15

Джеймс Эллисон

ART

5

16

Колин Эдвардс

Suter

4

17

Данилло Петруччи

Ioda

4

18

Мишеле Пирро

FTR

4

19

Йонни Эрнандез

BQR-FTR

3

20

Иван Сильва

BQR

1

Официальный сайт чемпионата: http://www.motogp.com