Чемпионат мира по шоссейно-кольцевым автогонкам класса Туринг (WTCC) впервые в своей истории приехал в Словакию. Две гонки четвертого этапа прошли на трассе, расположенной в сорока километрах к востоку от столицы этой страны, города Братиславы.
Победу в первом заезде одержал итальянский ветеран, чемпион 2009 года Габриэле Тарквини, представляющий команду Lukoil Racing Team и выступающий на автомобиле Seat León WTCC. Причем победить ему не помешал даже старт с третьего места, непосредственно позади его российского напарника Алексея Дудукало, а также венгра Норберта Михелиса, который выступает на BMW 320 TC команды Zengö Motorsport и который завоевал поул.
На старте Михелису удалось удержать лидерство, он даже слегка отъехал от своих преследователей. Однако на третьем круге гонки между его BMW и Сеатом Тарквини произошел контакт, в результате которого венгр утратил контроль над своим автомобилем на несколько мгновений. Их, однако, хватило Тарквини и Дудукало, чтобы обойти Михелиса.
Тем временем борьба разгоралась и позади тройки лидеров. Так, испанский представитель команды SUNRED Engineering Пепе Ориола на Seat León WTCC и швейцарец из заводской команды Chevrolet Ален Меню оттеснили с пятого на седьмое место итальянца Стефано Д’Асте, представляющего коллектив Wiechers-Sport. Причем кругом ранее его BMW 320 TC оказался слабее другого заводского Chevrolet Cruze, которым управлял действующий чемпион – француз Иван Мюллер.
А для Норберта Михелиса продолжились приключения. На четвертом круге гонки его автомобиль пережил сразу два контакта. Сначала с шедшим впереди Дудукало, а затем с Мюллером, который попытался выйти на третье место. Последнее столкновение было серьезным и Михелис едва не потерял все. Судьи сочли, что виновен в этом Мюллер, который был наказан проездом по пит-лейну, что отбросило его на четырнадцатое место.
На восьмом круге Пепе Ориола в двенадцатом повороте допутил ошибку и вылетел в гравий, чем воспользовался Ален Меню, вышедший на третье место. А на следующем круге контакт между BMW 320 TC другого венгерского представителя Zengö Motorsport Габора Вебера и Chevrolet Cruze 1.6T британца Алекса МакДауэлла, представителя bamboo-engineering, отбросил последнего на тринадцатое место.
Ближе к финишу первого заезда, на его последнем – десятом – круге, на десятую позицию удалось подняться оштрафованному Мюллеру. Последним, кого он обогнал, стал марокканец Меди Беннани, пилотирующий BMW 320 TC команды Proteam Racing.
Закончилась гонка, как было сказано в начале, победой Габриэле Тарквини. Алексей Дудукало занял второе место, добившись, таким образом, лучшего результата в своей карьере. Третьим стал Ален Меню. Норберт Михелис занял лишь пятое место, непосредственно позади Д’Асте и еще одного итальянца – новичка Альберто Черкуи, выступающего на BMW 320 TC команды ROAL Motorsport и занявшего четвертое место.
Уже после завершения этапа из судейской комиссии пришло сообщение о том, что к результату другого представителя ROAL Motorsport – голландца Тома Коронеля, занявшего четырнадцатое место, прибавлено 30 секунд. Стюарды сочли его виновным в столкновении с немцем Францом Энгштлером.
Перед стартом второй гонки пелотон лишился двоих пилотов. Выступающий на автомобиле Ford Focus S2000 TC команды Team Aon британец Джеймс Нэш и Чарльз Нг из Гонконга, представляющий команду Liqui Moly Team Engstler, не были допущены к старту за инцидент в первом заезде. А Алексей Дудукало также еще до старта был наказан проездом по пит-лейну за совсем уж детскую ошибку его команды – автомобиль россиянина за пять минут до старта не стоял всеми четырьмя колесами на асфальте стартовой решетки. Выше последнего (пятнадцатого) места в гонке Алексей после этого не поднялся.
Поул в этот раз достался Д’Асте, который сумел также выиграть старт. Однако уже на первом круге из-за собственной ошибки он пропустил вперед Роберта Хаффа, Ивана Мюллера, Алена Меню и Габриэле Тарквини. Буквально сразу же то же самое в отношении Д’Асте проделали и Том Коронель с португальцем Тьйгу Монтейру, выступающим на Seat León 1.6T команды Tuenti Racing Team. Его, впрочем, почти сразу обошел Михелис, а сам Монтейру в итоге и вовсе не увидел клетчатого флага.
На третьем круге Тарквини отыграл третье место у Меню, два круга спустя швейцарец в первом повороте уступил позицию еще и Коронелю. Чуть позже, в шестом повороте на том же круге, Меню и вовсе досрочно закончил гонку, вылетев в гравий, а британец Том Чилтон, выступающий на Форде Фокусе команды Team Aon, отнял десятое место у своего тезки и соотечественника из команды Special Tuning Racing по фамилии Бордмен, который в мировом Туринге едет на турбодизельном Seat León TDi.
После этого в гонке был лишь один обгон – на шестом круге Михелис обогнал Беннани и вышел на шестое место. А вот Тарквини на десятом круге не смог, а скорее во избежание наказания просто не стал пользоваться преимуществом в скорости перед занимавшим на тот момент второе место Мюллером. Ведь получил он это преимущество после столкновения с соперником, в результате чего автомобиль француза едва не развернуло.
Победа в итоге досталась неудачнику первой гонки – британцу Роберту Хаффу, который в первом заезде увидел клетчатый флаг последним – семнадцатым. Второе место занял Иван Мюллер, а третье – Габриэле Тарквини.
Серьезных изменений в личном зачете чемпионата WTCC после его четвертого этапа три – Дудукало теперь занимает десятое место и имеет 22 очка, а Тарквини с 87 очками вышел на пятое место. На четвертом месте по-прежнему находится Коронель, у которого 89 очков. А тройку лидеров теперь замыкает Меню, имеющий 121 очко и лишь одно проигрывающий Хаффу, находящемуся на втором месте. Возглавляет же личный зачет со 149 очками Мюллер.
В зачете производителей лидерство Chevrolet все так же неоспоримо – 337 очков против 219 у ближайшего из преследователей, которым теперь является Seat. Марка BMW сместилась на третье место и имеет 208 очков.
Пятый этап серии World Touring Car Championship пройдет уже на этой неделе. 5 – 6 мая его примет трасса Хунгароринг рядом со столицей Венгрии Будапештом.
WTCC, четвертый этап, Братислава, 1-я гонка, 10 кругов |
|||
Поз. |
Гонщик |
Автомобиль |
Результат |
1 |
Габриэле Тарквини |
Seat Leon WTCC |
22.42,275 |
2 |
Алексей Дудукало |
Seat Leon WTCC |
+ 2,484 |
3 |
Ален Меню |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 4,194 |
4 |
Альберто Черкуи |
BMW 320 TC |
+ 6,992 |
5 |
Стефано Д’Асте |
BMW 320 TC |
+ 7,978 |
6 |
Норберт Михелис |
BMW 320 TC |
+ 9,943 |
7 |
Дэррил О’Янг |
Seat Leon WTCC |
+ 11,164 |
8 |
Том Бордмен |
Seat Leon TDI |
+ 20,643 |
9 |
Габор Вебер |
BMW 320 TC |
+ 20,961 |
10 |
Иван Мюллер |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 21,174 |
11 |
Меди Беннани |
BMW 320 TC |
+ 21,787 |
12 |
Алекс МакДауэлл |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 22,676 |
13 |
Паскуале ди Сабатино |
BMW 320 TC |
+ 31,153 |
14 |
Том Коронель |
BMW 320 TC |
+ 41,395 |
15 |
Чарльз Нг |
BMW 320 TC |
+ 1.42,494 |
16 |
Пепе Ориола |
Seat Leon WTCC |
+ 2 круга |
17 |
Роберт Хафф |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 2 круга |
- |
Франц Энгштлер |
BMW 320 TC |
Не классиф. |
- |
Тьягу Монтейру |
SR Leon 1.6T |
Не классиф. |
- |
Том Чилтон |
Ford Focus S2000 TC |
Не классиф. |
- |
Джеймс Нэш |
Ford Focus S2000 TC |
Не классиф. |
WTCC, четвертый этап, Братислава, 2-я гонка, 10 кругов |
|||
1 |
Роберт Хафф |
Chevrolet Cruze 1.6T |
22.38,101 |
2 |
Иван Мюллер |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 2,029 |
3 |
Габриэле Тарквини |
Seat Leon WTCC |
+ 2,555 |
4 |
Том Коронель |
BMW 320 TC |
+ 8,859 |
5 |
Пепе Ориола |
Seat Leon WTCC |
+ 9,352 |
6 |
Норберт Михелис |
BMW 320 TC |
+ 9,553 |
7 |
Меди Беннани |
BMW 320 TC |
+ 11,675 |
8 |
Альберто Черкуи |
BMW 320 TC |
+ 12,773 |
9 |
Дэррил О’Янг |
Seat Leon WTCC |
+ 14,161 |
10 |
Том Чилтон |
Ford Focus S2000 TC |
+ 20,847 |
11 |
Том Бордмен |
Seat Leon TDI |
+ 30,073 |
12 |
Паскуале ди Сабатино |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 30,617 |
13 |
Франц Энгштлер |
BMW 320 TC |
+ 30,964 |
14 |
Стефано Д’Асте |
BMW 320 TC |
+ 32,757 |
15 |
Алексей Дудукало |
Seat Leon WTCC |
+ 41,317 |
- |
Тьягу Монтейру |
SR Leon 1.6T |
Не классиф. |
- |
Ален Меню |
Chevrolet Cruze 1.6T |
Не классиф. |
- |
Алекс МакДауэлл |
Chevrolet Cruze 1.6T |
Не классиф. |
- |
Габор Вебер |
BMW 320 TC |
Не классиф. |
Положение в чемпионате после четвертого этапа Личный зачет |
||
Поз. |
Гонщик |
Очки |
1 |
Иван Мюллер |
149 |
2 |
Роберт Хафф |
122 |
3 |
Ален Меню |
121 |
4 |
Том Коронель |
89 |
5 |
Габриэле Тарквини |
87 |
6 |
Стефано Д’Асте |
55 |
7 |
Пепе Ориола |
53 |
8 |
Норберт Михелис |
47 |
9 |
Франц Энгштлер |
34 |
10 |
Алексей Дудукало |
22 |
11 |
Альберто Черкуи |
19 |
12 |
Рикард Райделл |
14 |
13 |
Дэррил О’Янг |
11 |
14 |
Джеймс Нэш |
10 |
15 |
Алекс МакДауэлл |
10 |
16 |
Том Чилтон |
7 |
17 |
Меди Беннани |
7 |
18 |
Тьягу Монтейру |
5 |
19 |
Том Бордмен |
4 |
20 |
Габор Вебер |
2 |
Зачет производителей |
||
Поз. |
Производитель |
Очки |
1 |
Chevrolet |
337 |
2 |
Seat Customer Technology |
219 |
3 |
BMW Customer Racing Teams |
208 |
Официальный сайт чемпионата: http://www.fiawtcc.com.
В минувшие выходные проходила и другая автоспортивная серия мирового уровня – чемпионат мира по ралли. На другой стороне земного шара, в Аргентине, состоялся ее пятый этап.
Восьмикратный, а также действующий чемпион Себастьен Леб, гонщик заводской команды Citroen Total World Rally Team, одержал здесь юбилейную, семидесятую в своей карьере победу. Однако легкой прогулкой аргентинский этап для француза вовсе не стал.
Еще в пятницу утром Себ испытывал определенные трудности в управлении своим Citroen DS3 WRC и в пятницу утром находился лишь на четвертом месте. Но едва он добрался до сервис-парка, настройки на его автомобиле были изменены, что позволило чемпиону выйти в лидеры уже спустя два спецучастка. Впрочем, имело место и невезение у конкурентов – главным образом, у Петтера Сольберга, выступающего ныне за заводскую команду Ford World Rally Team – на Ford Fiesta RS WRC норвежца в момент его лидирования сломалось рулевое колесо.
Подействовал Лебу на нервы и его нынешний напарник и бывший главный соперник – Микко Хирвонен. На лидера заводского коллектива Citroen он оказывал давление на протяжении всего ралли Аргентины, но руководство дало своему финскому гонщику команду «попридержать коней», что также позволило эльзасцу остаться впереди.
В спор лидеров попытался вмешаться и бывший напарник Леба – испанец Дани Сордо, заменявший в Португалии в составе заводского Форда травмированного финна Яри-Матти Латвалу. Но все что ему удалось – это лишь уверенно держаться на третьем месте, и то, до поры до времени, пока на его автомобиле не возникли технические неисправности, не позволившие продолжить борьбу.
В итоге третье место досталось победителю прошлого этапа в Португалии, представителю команды Adapta Ford Мадсу Остбергу из Норвегии. Четвертым стал чех Мартин Прокоп из чешского же частного коллектива Czech Ford. Бельгийскому представителю «молодежного» Ситроена – Citroen Junior – Тьерри Нойвиллю досталось пятое место, Сольбергу – шестое, а на седьмом, в очередной раз продемонстрировав свое мастерство, расположился еще один бывший напарник Леба, а также его соотечественник Себастьен Ожье, выступающий на далеко не самой быстрой Шкоде Фабия категории S2000. Восьмой результат показал россиянин Евгений Новиков, выступающий в составе полузаводской команды M-Sport Ford, катарец Нассер Аль-Атийя, представляющий Qatar Citroen занял девятое место, а замкнул первую десятку эстонец Отт Тянак, напарник Новикова. Интересно, что среди перечисленных гонщиков, помимо тех, что приехали на подиум, в «штатном» режиме финишировали только Прокоп и Ожье, а остальные успели выбыть из борьбы и вернуться в нее по системе Rally 2.
После пятого этапа лидерство в общем зачете чемпионата Леб упрочил – у него 91 очко, тогда как у Сольберга, занимающего на данный момент второе место, только 73 очка. Улучшил свои позиции и Хирвонен, вышедший с 70 очками на третье место.
Зачет кубка конструкторов возглавляет Citroen Total World Rally Team, имеющая 151 очко. Ford World Rally Team со 106 очками находится на втором месте, а третье занимает команда M-Sport Ford World Rally Team – у нее 81 очко.
Шестой этап WRC – Acropolis Rally – пройдет 25 – 27 мая в Греции, как можно догадаться по его названию.
Результаты Philips Rally Argentina |
|||
Поз. |
Гонщик |
Автомобиль |
Результат |
1 |
Себастьен Леб |
Citroen DS3 WRC |
5:34.38,8 |
2 |
Микко Хирвонен |
Citroen DS3 WRC |
+ 15,2 |
3 |
Мадс Остберг |
Ford Fiesta RS WRC |
+ 3.10,4 |
4 |
Мартин Прокоп |
Ford Fiesta RS WRC |
+ 9.45,3 |
5 |
Тьерри Нойвилль |
Citroen DS3 WRC |
+ 11.17,6 |
6 |
Петтер Сольберг |
Ford Fiesta RS WRC |
+ 12.02,2 |
7 |
Себастьен Ожье |
Skoda Fabia S2000 |
+ 12.25,3 |
8 |
Евгений Новиков |
Ford Fiesta RS WRC |
+ 21.10,2 |
9 |
Нассер Аль-Атийя |
Citroen DS3 WRC |
+ 28.22,6 |
10 |
Отт Тянак |
Ford Fiesta RS WRC |
+ 37.19,5 |
Положение в чемпионате после пятого этапа Личный зачет |
|||
Поз. |
Гонщик |
Очки |
|
1 |
Себастьен Леб |
91 |
|
2 |
Петтер Сольберг |
73 |
|
3 |
Микко Хирвонен |
70 |
|
4 |
Мадс Остберг |
68 |
|
5 |
Евгений Новиков |
43 |
|
6 |
Яри-Матти Латвала |
28 |
|
7 |
Мартин Прокоп |
26 |
|
8 |
Нассер Аль-Атийя |
23 |
|
9 |
Дани Сордо |
21 |
|
10 |
Отт Тянак |
16 |
|
11 |
Себастьен Ожье |
16 |
|
12 |
Тьерри Нойвилль |
14 |
|
13 |
Франсуа Делекур |
8 |
|
14 |
Дэннис Куиперс |
8 |
|
15 |
Арминду Араужу |
7 |
|
16 |
Хеннинг Сольберг |
6 |
|
17 |
Пьер Кампана |
6 |
|
18 |
Патрик Санделл |
4 |
|
19 |
Кен Блок |
2 |
|
20 |
Яри Кетомаа |
2 |
|
21 |
Эйвинд Бринильдсен |
1 |
|
22 |
Рикардо Тривино |
1 |
|
23 |
Петер ван Меркштайн мл. |
1 |
|
24 |
Бенито Гуэрра |
0 |
|
25 |
Мэтью Уилсон |
0 |
|
26 |
Кевин Эббринг |
0 |
|
27 |
Николас Фукс |
0 |
|
28 |
Андреас Миккельсен |
0 |
|
29 |
Крейг Брин |
0 |
|
30 |
Пер-Гуннар Андерссон |
0 |
|
31 |
Михал Косьцюшко |
0 |
|
32 |
Джанлука Линари |
0 |
|
33 |
Бриан Буффье |
0 |
|
Кубок конструкторов |
|||
Поз. |
Команда |
Очки |
|
1 |
Citroen Total World Rally Team |
151 |
|
2 |
Ford World Rally Team |
106 |
|
3 |
M-Sport Ford Rally Team |
81 |
|
4 |
Qatar World Rally Team |
37 |
|
5 |
Citroen Junior World Rally Team |
30 |
|
6 |
Adapta World Rally Team |
27 |
|
7 |
MINI WRC Team |
26 |
|
8 |
Brazil World Rally Team |
10 |
|
Официальный сайт чемпионата: http://www.wrc.com.
Завершит сегодняшний обзор второй этап чемпионата MotoGP, который прошел в Испании на трассе в Хересе. Победу на нем одержал действующий чемпион, пилот заводской команды Repsol Honda Team австралиец Кейси Стоунер.
Поул в этот раз снова завоевал гонщик другого заводского коллектива – Yamaha Factory Racing – испанский вице-чемпион Хорхе Лоренцо. Но удержать лидерство на старте гонки ему не удалось – напарник Стоунера и соотечественник самого Лоренцо Дани Педроса оказался быстрее.
Причем вскоре Лоренцо пропустил вперед и британского представителя Monster Yamaha Tech3 Кэла Кратчлоу, который в шестом повороте трассы допустил контакт с американцем Ники Хэйденом, напарником Валентино Росси по заводской Ducati Team. Впрочем, вскоре Лоренцо удалось восстановить статус-кво и вернуться на первое место.
Но Стоунер в этот уик-энд оказался все же сильнее всех остальных и именно он вскоре захватил лидерство и не упустил его до самого финиша. Хотя Лоренцо отстал от него в итоге менее чем на секунду и финишировал на втором месте. А вот Хэйдену, Педросе, Довициозо и Кратлоу пришлось побороться друг с другом на протяжении девятнадцати кругов. Сильнейшим из этой четверки оказался Педроса, который поднялся на нижнюю ступень пьедестала.
Что же до уже упоминавшегося восьмикратного чемпиона Валентино Росси, то в Хересе он продолжил бороться с непокорной Ducati Descosedici GP12 и финишировал лишь девятым, непосредственно позади Хэйдена.
Гонщики на мотоциклах команд-CRT (тех, для кого действует «льготный» регламент и которые, к слову, могут приобретать двигатели, созданные на основе серийных, то есть те, что используются в чемпионате World Superbike) по-прежнему серьезно отстают от своих коллег – представителей заводских и полузаводских конюшен. Так, лучшим из CRT в этот раз стал испанец Алеикс Эспаргаро, представляющий коллектив Power Electronics Aspar. Он занял двенадцатое место, проиграв победителю 1 минуту и 12,728 секунды. Для сравнения, финишировавший снова не слишком удачно – на одиннадцатом месте – американский напарник Лоренцо Бен Спис уступил Стоунеру чуть более 38 секунд. CRT-эксперимент компании Dorna – организатора и владельца коммерческих прав на серию MotoGP, рискует закончиться провалом.
Как бы то ни было, а лидером общего зачета после домашней для себя гонки остался Лоренцо, заработавший за два этапа 45 очков. Но Стоунер серьезно к нему приблизился и со своими 43 очками вышел на второе место, оттеснив заодно на третье Педросу, у которого сейчас 36 очков.
Третий этап MotoGP пройдет 4 – 6 мая в Португалии на трассе Эшторил.
MotoGP, второй этап, Херес, гонка, 27 кругов |
|||
Поз. |
Гонщик |
Команда |
Результат |
1 |
Кейси Стоунер |
Repsol Honda Team |
45.33,897 |
2 |
Хорхе Лоренцо |
Yamaha Factory Racing |
+ 0,947 |
3 |
Дани Педроса |
Repsol Honda Team |
+ 2,063 |
4 |
Кэл Кратчлоу |
Monster Yamaha Tech 3 |
+ 2,465 |
5 |
Андреа Довициозо |
Monster Yamaha Tech 3 |
+ 18,100 |
6 |
Альваро Баутиста |
San Carlo Honda Gresini |
+ 21,395 |
7 |
Штефан Брадль |
LCR Honda MotoGP |
+ 28,637 |
8 |
Ники Хэйден |
Ducati Team |
+ 28,869 |
9 |
Валентино Росси |
Ducati Team |
+ 34,852 |
10 |
Эктор Барбера |
Pramac Racing Team |
+ 35,103 |
11 |
Бен Спис |
Yamaha Factory Racing |
+ 38,041 |
12 |
Алеикс Эспаргаро |
Power Electronics Aspar |
+ 1.12,728 |
13 |
Данило Петруччи |
Came IodaRacing Project |
+ 1.18,669 |
14 |
Маттиа Пазини |
Speed Master |
+ 1.29,142 |
15 |
Иван Сильва |
Avintia Blusens |
+ 1.32,478 |
16 |
Колин Эдвардс |
NGM Mobile Forward Racing |
+ 1.40,577 |
17 |
Карел Эбрехем |
Cardion AB Motoracing |
+ 1 круг |
- |
Рэнди де Пюнье |
Power Electronics Aspar |
Не классиф. |
- |
Джеймс Эллисон |
Paul Bird Motorsport |
Не классиф. |
- |
Мишель Пирро |
San Carlo Honda Gresini |
Не классиф. |
- |
Йонни Эрнандез |
Avintia Blusens |
Не стартовал |
Положение в чемпионате после второго этапа |
|||
Поз. |
Гонщик |
Мотоцикл |
Очки |
1 |
Хорхе Лоренцо |
Yamaha |
45 |
2 |
Кейси Стоунер |
Honda |
41 |
3 |
Дани Педроса |
Honda |
36 |
4 |
Кэл Кратчлоу |
Yamaha |
26 |
5 |
Андреа Довициозо |
Yamaha |
22 |
6 |
Альваро Баутиста |
Honda |
19 |
7 |
Ники Хэйден |
Ducati |
18 |
8 |
Штефан Брадль |
Honda |
17 |
9 |
Валентино Росси |
Ducati |
13 |
10 |
Эктор Барбера |
Ducati |
13 |
11 |
Бен Спис |
Yamaha |
10 |
12 |
Алеикс Эспаргаро |
ART |
5 |
13 |
Колин Эдвардс |
Suter |
4 |
14 |
Данилло Петруччи |
Ioda |
3 |
15 |
Рэнди де Пюнье |
ART |
3 |
16 |
Маттиа Пазини |
ART |
2 |
17 |
Йонни Эрнандез |
BQR-FTR |
2 |
18 |
Иван Сильва |
BQR |
1 |
Официальный сайт чемпионата: http://www.motogp.com.
Только на Руль.by! Аренда мотоцикла от различных прокатных компаний Минска.