2012
Апрель
Итоги гоночного уик-энда 30.04.2012 20:05 Мировой автомотоспорт в разгаре – мировые гоночные серии проводят все новые и новые этапы. В минувшие выходные это сделали мировой Туринг, чемпионат мира по ралли, а также чемпионат MotoGP. Кроссовер Audi Q5 помолодел 26.04.2012 15:10 На четвертом году жизни кроссовер Audi Q5 перенес легкий фейслифтинг и техническую модернизацию. Lotus будет сохранен 26.04.2012 13:15 Малазийский автопромышленный холдинг DRB-Hicom сохранит британского производителя спорткаров и инжиниринговую компанию Lotus, а также обеспечит финансирование всех ее проектов. Об этом сегодня сообщил британский... На автосалоне в Пекине представлен концепт Lamborghini Urus 24.04.2012 13:15 Внедорожник Lamborghini, как известно, вовсе не является чудом либо чем-то экстраординарным – вспомните модель LM002. А Urus так и вовсе не внедорожник, а кроссовер. Правда, как раз экстраординарный. Итоги гоночного уик-энда. Окончание 23.04.2012 16:45 Окончание обзора.
1 2 3 4 5

Итоги гоночного уик-энда

30.04.2012 20:05 | Автор: Евгений СУХОВЕРХ | Источник: www.rul.by | Фото: www.rul.by

Мировой автомотоспорт в разгаре – мировые гоночные серии проводят все новые и новые этапы. В минувшие выходные это сделали мировой Туринг, чемпионат мира по ралли, а также чемпионат MotoGP.

Итоги гоночного уик-энда

Чемпионат мира по шоссейно-кольцевым автогонкам класса Туринг (WTCC) впервые в своей истории приехал в Словакию. Две гонки четвертого этапа прошли на трассе, расположенной в сорока километрах к востоку от столицы этой страны, города Братиславы.

Победу в первом заезде одержал итальянский ветеран, чемпион 2009 года Габриэле Тарквини, представляющий команду Lukoil Racing Team и выступающий на автомобиле Seat León WTCC. Причем победить ему не помешал даже старт с третьего места, непосредственно позади его российского напарника Алексея Дудукало, а также венгра Норберта Михелиса, который выступает на BMW 320 TC команды Zengö Motorsport и который завоевал поул.

На старте Михелису удалось удержать лидерство, он даже слегка отъехал от своих преследователей. Однако на третьем круге гонки между его BMW и Сеатом Тарквини произошел контакт, в результате которого венгр утратил контроль над своим автомобилем на несколько мгновений. Их, однако, хватило Тарквини и Дудукало, чтобы обойти Михелиса.

Тем временем борьба разгоралась и позади тройки лидеров. Так, испанский представитель команды SUNRED Engineering Пепе Ориола на Seat León WTCC и швейцарец из заводской команды Chevrolet Ален Меню оттеснили с пятого на седьмое место итальянца Стефано Д’Асте, представляющего коллектив Wiechers-Sport. Причем кругом ранее его BMW 320 TC оказался слабее другого заводского Chevrolet Cruze, которым управлял действующий чемпион – француз Иван Мюллер.

А для Норберта Михелиса продолжились приключения. На четвертом круге гонки его автомобиль пережил сразу два контакта. Сначала с шедшим впереди Дудукало, а затем с Мюллером, который попытался выйти на третье место. Последнее столкновение было серьезным и Михелис едва не потерял все. Судьи сочли, что виновен в этом Мюллер, который был наказан проездом по пит-лейну, что отбросило его на четырнадцатое место.

На восьмом круге Пепе Ориола в двенадцатом повороте допутил ошибку и вылетел в гравий, чем воспользовался Ален Меню, вышедший на третье место. А на следующем круге контакт между BMW 320 TC другого венгерского представителя Zengö Motorsport Габора Вебера и Chevrolet Cruze 1.6T британца Алекса МакДауэлла, представителя bamboo-engineering, отбросил последнего на тринадцатое место.

Ближе к финишу первого заезда, на его последнем – десятом – круге, на десятую позицию удалось подняться оштрафованному Мюллеру. Последним, кого он обогнал, стал марокканец Меди Беннани, пилотирующий BMW 320 TC команды Proteam Racing.

Закончилась гонка, как было сказано в начале, победой Габриэле Тарквини. Алексей Дудукало занял второе место, добившись, таким образом, лучшего результата в своей карьере. Третьим стал Ален Меню. Норберт Михелис занял лишь пятое место, непосредственно позади Д’Асте и еще одного итальянца – новичка Альберто Черкуи, выступающего на BMW 320 TC команды ROAL Motorsport и занявшего четвертое место.

Уже после завершения этапа из судейской комиссии пришло сообщение о том, что к результату другого представителя ROAL Motorsport – голландца Тома Коронеля, занявшего четырнадцатое место, прибавлено 30 секунд. Стюарды сочли его виновным в столкновении с немцем Францом Энгштлером.

Перед стартом второй гонки пелотон лишился двоих пилотов. Выступающий на автомобиле Ford Focus S2000 TC команды Team Aon британец Джеймс Нэш и Чарльз Нг из Гонконга, представляющий команду Liqui Moly Team Engstler, не были допущены к старту за инцидент в первом заезде. А Алексей Дудукало также еще до старта был наказан проездом по пит-лейну за совсем уж детскую ошибку его команды – автомобиль россиянина за пять минут до старта не стоял всеми четырьмя колесами на асфальте стартовой решетки. Выше последнего (пятнадцатого) места в гонке Алексей после этого не поднялся.

Поул в этот раз достался Д’Асте, который сумел также выиграть старт. Однако уже на первом круге из-за собственной ошибки он пропустил вперед Роберта Хаффа, Ивана Мюллера, Алена Меню и Габриэле Тарквини. Буквально сразу же то же самое в отношении Д’Асте проделали и Том Коронель с португальцем Тьйгу Монтейру, выступающим на Seat León 1.6T команды Tuenti Racing Team. Его, впрочем, почти сразу обошел Михелис, а сам Монтейру в итоге и вовсе не увидел клетчатого флага.

На третьем круге Тарквини отыграл третье место у Меню, два круга спустя швейцарец в первом повороте уступил позицию еще и Коронелю. Чуть позже, в шестом повороте на том же круге, Меню и вовсе досрочно закончил гонку, вылетев в гравий, а британец Том Чилтон, выступающий на Форде Фокусе команды Team Aon, отнял десятое место у своего тезки и соотечественника из команды Special Tuning Racing по фамилии Бордмен, который в мировом Туринге едет на турбодизельном Seat León TDi.

После этого в гонке был лишь один обгон – на шестом круге Михелис обогнал Беннани и вышел на шестое место. А вот Тарквини на десятом круге не смог, а скорее во избежание наказания просто не стал пользоваться преимуществом в скорости перед занимавшим на тот момент второе место Мюллером. Ведь получил он это преимущество после столкновения с соперником, в результате чего автомобиль француза едва не развернуло.

Победа в итоге досталась неудачнику первой гонки – британцу Роберту Хаффу, который в первом заезде увидел клетчатый флаг последним – семнадцатым. Второе место занял Иван Мюллер, а третье – Габриэле Тарквини.

Серьезных изменений в личном зачете чемпионата WTCC после его четвертого этапа три – Дудукало теперь занимает десятое место и имеет 22 очка, а Тарквини с 87 очками вышел на пятое место. На четвертом месте по-прежнему находится Коронель, у которого 89 очков. А тройку лидеров теперь замыкает Меню, имеющий 121 очко и лишь одно проигрывающий Хаффу, находящемуся на втором месте. Возглавляет же личный зачет со 149 очками Мюллер.

В зачете производителей лидерство Chevrolet все так же неоспоримо – 337 очков против 219 у ближайшего из преследователей, которым теперь является Seat. Марка BMW сместилась на третье место и имеет 208 очков.

Пятый этап серии World Touring Car Championship пройдет уже на этой неделе. 5 – 6 мая его примет трасса Хунгароринг рядом со столицей Венгрии Будапештом.

 

WTCC, четвертый этап, Братислава, 1-я гонка, 10 кругов

Поз.

Гонщик

Автомобиль

Результат

1

Габриэле Тарквини

Seat Leon WTCC

22.42,275

2

Алексей Дудукало

Seat Leon WTCC

+ 2,484

3

Ален Меню

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 4,194

4

Альберто Черкуи

BMW 320 TC

+ 6,992

5

Стефано Д’Асте

BMW 320 TC

+ 7,978

6

Норберт Михелис

BMW 320 TC

+ 9,943

7

Дэррил О’Янг

Seat Leon WTCC

+ 11,164

8

Том Бордмен

Seat Leon TDI 

+ 20,643

9

Габор Вебер

BMW 320 TC

+ 20,961

10

Иван Мюллер

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 21,174

11

Меди Беннани

BMW 320 TC

+ 21,787

12

Алекс МакДауэлл

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 22,676

13

Паскуале ди Сабатино

BMW 320 TC

+ 31,153

14

Том Коронель

BMW 320 TC

+ 41,395

15

Чарльз Нг

BMW 320 TC

+ 1.42,494

16

Пепе Ориола

Seat Leon WTCC

+ 2 круга

17

Роберт Хафф

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 2 круга

-

Франц Энгштлер

BMW 320 TC

Не классиф.

-

Тьягу Монтейру

SR Leon 1.6T

Не классиф.

-

Том Чилтон

Ford Focus S2000 TC

Не классиф.

-

Джеймс Нэш

Ford Focus S2000 TC

Не классиф.

WTCC, четвертый этап, Братислава, 2-я гонка, 10 кругов

1

Роберт Хафф

Chevrolet Cruze 1.6T

22.38,101

2

Иван Мюллер

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 2,029

3

Габриэле Тарквини

Seat Leon WTCC

+ 2,555

4

Том Коронель

BMW 320 TC

+ 8,859

5

Пепе Ориола

Seat Leon WTCC

+ 9,352

6

Норберт Михелис

BMW 320 TC

+ 9,553

7

Меди Беннани

BMW 320 TC

+ 11,675

8

Альберто Черкуи

BMW 320 TC

+ 12,773

9

Дэррил О’Янг

Seat Leon WTCC

+ 14,161

10

Том Чилтон

Ford Focus S2000 TC

+ 20,847

11

Том Бордмен

Seat Leon TDI 

+ 30,073

12

Паскуале ди Сабатино

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 30,617

13

Франц Энгштлер

BMW 320 TC

+ 30,964

14

Стефано Д’Асте

BMW 320 TC

+ 32,757

15

Алексей Дудукало

Seat Leon WTCC

+ 41,317

-

Тьягу Монтейру

SR Leon 1.6T

Не классиф.

-

Ален Меню

Chevrolet Cruze 1.6T

Не классиф.

-

Алекс МакДауэлл

Chevrolet Cruze 1.6T

Не классиф.

-

Габор Вебер

BMW 320 TC

Не классиф.

 

Положение в чемпионате после четвертого этапа

Личный зачет

Поз.

Гонщик

Очки

1

Иван Мюллер

149

2

Роберт Хафф

122

3

Ален Меню

121    

4

Том Коронель

89

5

Габриэле Тарквини

87

6

Стефано Д’Асте

55

7

Пепе Ориола

53

8

Норберт Михелис

47

9

Франц Энгштлер

34

10

Алексей Дудукало

22  

11

Альберто Черкуи

19  

12

Рикард Райделл

14

13

Дэррил О’Янг

11

14

Джеймс Нэш

10

15

Алекс МакДауэлл

10

16

Том Чилтон

7

17

Меди Беннани

7

18

Тьягу Монтейру

5

19

Том Бордмен

4

20

Габор Вебер

2

Зачет производителей

Поз.

Производитель

Очки

1

Chevrolet

337

2

Seat Customer Technology

219

3

BMW Customer Racing Teams

208

Официальный сайт чемпионата: http://www.fiawtcc.com.

В минувшие выходные проходила и другая автоспортивная серия мирового уровня – чемпионат мира по ралли. На другой стороне земного шара, в Аргентине, состоялся ее пятый этап.

Восьмикратный, а также действующий чемпион Себастьен Леб, гонщик заводской команды Citroen Total World Rally Team, одержал здесь юбилейную, семидесятую в своей карьере победу. Однако легкой прогулкой аргентинский этап для француза вовсе не стал.

Еще в пятницу утром Себ испытывал определенные трудности в управлении своим Citroen DS3 WRC и в пятницу утром находился лишь на четвертом месте. Но едва он добрался до сервис-парка, настройки на его автомобиле были изменены, что позволило чемпиону выйти в лидеры уже спустя два спецучастка. Впрочем, имело место и невезение у конкурентов – главным образом, у Петтера Сольберга, выступающего ныне за заводскую команду Ford World Rally Team – на Ford Fiesta RS WRC норвежца в момент его лидирования сломалось рулевое колесо.

Подействовал Лебу на нервы и его нынешний напарник и бывший главный соперник – Микко Хирвонен. На лидера заводского коллектива Citroen он оказывал давление на протяжении всего ралли Аргентины, но руководство дало своему финскому гонщику команду «попридержать коней», что также позволило эльзасцу остаться впереди.

В спор лидеров попытался вмешаться и бывший напарник Леба – испанец Дани Сордо, заменявший в Португалии в составе заводского Форда травмированного финна Яри-Матти Латвалу. Но все что ему удалось – это лишь уверенно держаться на третьем месте, и то, до поры до времени, пока на его автомобиле не возникли технические неисправности, не позволившие продолжить борьбу.

В итоге третье место досталось победителю прошлого этапа в Португалии, представителю команды Adapta Ford Мадсу Остбергу из Норвегии. Четвертым стал чех Мартин Прокоп из чешского же частного коллектива Czech Ford. Бельгийскому представителю «молодежного» Ситроена – Citroen Junior – Тьерри Нойвиллю досталось пятое место, Сольбергу – шестое, а на седьмом, в очередной раз продемонстрировав свое мастерство, расположился еще один бывший напарник Леба, а также его соотечественник Себастьен Ожье, выступающий на далеко не самой быстрой Шкоде Фабия категории S2000. Восьмой результат показал россиянин Евгений Новиков, выступающий в составе полузаводской команды M-Sport Ford, катарец Нассер Аль-Атийя, представляющий Qatar Citroen занял девятое место, а замкнул первую десятку эстонец Отт Тянак, напарник Новикова. Интересно, что среди перечисленных гонщиков, помимо тех, что приехали на подиум, в «штатном» режиме финишировали только Прокоп и Ожье, а остальные успели выбыть из борьбы и вернуться в нее по системе Rally 2.

После пятого этапа лидерство в общем зачете чемпионата Леб упрочил – у него 91 очко, тогда как у Сольберга, занимающего на данный момент второе место, только 73 очка. Улучшил свои позиции и Хирвонен, вышедший с 70 очками на третье место.

Зачет кубка конструкторов возглавляет Citroen Total World Rally Team, имеющая 151 очко. Ford World Rally Team со 106 очками находится на втором месте, а третье занимает команда M-Sport Ford World Rally Team – у нее 81 очко.

Шестой этап WRC – Acropolis Rally – пройдет 25 – 27 мая в Греции, как можно догадаться по его названию.

 

Результаты Philips Rally Argentina

Поз.

Гонщик

Автомобиль

Результат

1

Себастьен Леб

Citroen DS3 WRC

5:34.38,8

2

Микко Хирвонен

Citroen DS3 WRC

+ 15,2

3

Мадс Остберг

Ford Fiesta RS WRC

+ 3.10,4

4

Мартин Прокоп

Ford Fiesta RS WRC

+ 9.45,3

5

Тьерри Нойвилль

Citroen DS3 WRC

+ 11.17,6

6

Петтер Сольберг

Ford Fiesta RS WRC

+ 12.02,2

7

Себастьен Ожье

Skoda Fabia S2000

+ 12.25,3

8

Евгений Новиков

Ford Fiesta RS WRC

+ 21.10,2

9

Нассер Аль-Атийя

Citroen DS3 WRC

+ 28.22,6

10

Отт Тянак

Ford Fiesta RS WRC

+ 37.19,5

 

Положение в чемпионате после пятого этапа   

Личный зачет

Поз.

Гонщик

Очки

1

Себастьен Леб

91

2

Петтер Сольберг

73  

3

Микко Хирвонен

70

4

Мадс Остберг

68

5

Евгений Новиков

43

6

Яри-Матти Латвала

28

7

Мартин Прокоп

26

8

Нассер Аль-Атийя

23

9

Дани Сордо

21

10

Отт Тянак

16

11

Себастьен Ожье

16

12

Тьерри Нойвилль

14

13

Франсуа Делекур

8

14

Дэннис Куиперс

15

Арминду Араужу

7

16

Хеннинг Сольберг

6

17

Пьер Кампана

6

18

Патрик Санделл

4

19

Кен Блок

2

20

Яри Кетомаа

2

21

Эйвинд Бринильдсен

1

22

Рикардо Тривино

1

23

Петер ван Меркштайн мл.

1

24

Бенито Гуэрра

0

25

Мэтью Уилсон

0

26

Кевин Эббринг

0

27

Николас Фукс

0

28

Андреас Миккельсен

0

29

Крейг Брин

0

30

Пер-Гуннар Андерссон

0

31

Михал Косьцюшко

0

32

Джанлука Линари

0

33

Бриан Буффье

0

Кубок конструкторов

Поз.

Команда

Очки

1

Citroen Total World Rally Team

151   

2

Ford World Rally Team

106   

3

M-Sport Ford Rally Team

81

4

Qatar World Rally Team

37

5

Citroen Junior World Rally Team

30   

6

Adapta World Rally Team

27

7

MINI WRC Team

26

8

Brazil World Rally Team

10

       

Официальный сайт чемпионата: http://www.wrc.com.

Завершит сегодняшний обзор второй этап чемпионата MotoGP, который прошел в Испании на трассе в Хересе. Победу на нем одержал действующий чемпион, пилот заводской команды Repsol Honda Team австралиец Кейси Стоунер.

Поул в этот раз снова завоевал гонщик другого заводского коллектива – Yamaha Factory Racing – испанский вице-чемпион Хорхе Лоренцо. Но удержать лидерство на старте гонки ему не удалось – напарник Стоунера и соотечественник самого Лоренцо Дани Педроса оказался быстрее.

Причем вскоре Лоренцо пропустил вперед и британского представителя Monster Yamaha Tech3 Кэла Кратчлоу, который в шестом повороте трассы допустил контакт с американцем Ники Хэйденом, напарником Валентино Росси по заводской Ducati Team. Впрочем, вскоре Лоренцо удалось восстановить статус-кво и вернуться на первое место.

Но Стоунер в этот уик-энд оказался все же сильнее всех остальных и именно он вскоре захватил лидерство и не упустил его до самого финиша. Хотя Лоренцо отстал от него в итоге менее чем на секунду и финишировал на втором месте. А вот Хэйдену, Педросе, Довициозо и Кратлоу пришлось побороться друг с другом на протяжении девятнадцати кругов. Сильнейшим из этой четверки оказался Педроса, который поднялся на нижнюю ступень пьедестала.

Что же до уже упоминавшегося восьмикратного чемпиона Валентино Росси, то в Хересе он продолжил бороться с непокорной Ducati Descosedici GP12 и финишировал лишь девятым, непосредственно позади Хэйдена.

Гонщики на мотоциклах команд-CRT (тех, для кого действует «льготный» регламент и которые, к слову, могут приобретать двигатели, созданные на основе серийных, то есть те, что используются в чемпионате World Superbike) по-прежнему серьезно отстают от своих коллег – представителей заводских и полузаводских конюшен. Так, лучшим из CRT в этот раз стал испанец Алеикс Эспаргаро, представляющий коллектив Power Electronics Aspar. Он занял двенадцатое место, проиграв победителю 1 минуту и 12,728 секунды. Для сравнения, финишировавший снова не слишком удачно – на одиннадцатом месте – американский напарник Лоренцо Бен Спис уступил Стоунеру чуть более 38 секунд. CRT-эксперимент компании Dorna – организатора и владельца коммерческих прав на серию MotoGP, рискует закончиться провалом.

Как бы то ни было, а лидером общего зачета после домашней для себя гонки остался Лоренцо, заработавший за два этапа 45 очков. Но Стоунер серьезно к нему приблизился и со своими 43 очками вышел на второе место, оттеснив заодно на третье Педросу, у которого сейчас 36 очков.

Третий этап MotoGP пройдет 4 – 6 мая в Португалии на трассе Эшторил.

 

MotoGP, второй этап, Херес, гонка, 27 кругов

Поз.

Гонщик

Команда

Результат

1

Кейси Стоунер

Repsol Honda Team

45.33,897

2

Хорхе Лоренцо

Yamaha Factory Racing

+ 0,947

3

Дани Педроса

Repsol Honda Team

+ 2,063

4

Кэл Кратчлоу

Monster Yamaha Tech 3 

+ 2,465

5

Андреа Довициозо

Monster Yamaha Tech 3 

+ 18,100

6

Альваро Баутиста

San Carlo Honda Gresini

+ 21,395

7

Штефан Брадль

LCR Honda MotoGP

+ 28,637

8

Ники Хэйден

Ducati Team

+ 28,869

9

Валентино Росси

Ducati Team

+ 34,852

10

Эктор Барбера

Pramac Racing Team

+ 35,103

11

Бен Спис

Yamaha Factory Racing

+ 38,041

12

Алеикс Эспаргаро

Power Electronics Aspar

+ 1.12,728

13

Данило Петруччи

Came IodaRacing Project

+ 1.18,669

14

Маттиа Пазини

Speed Master

+ 1.29,142

15

Иван Сильва

Avintia Blusens

+ 1.32,478

16

Колин Эдвардс

NGM Mobile Forward Racing

+ 1.40,577

17

Карел Эбрехем

Cardion AB Motoracing

+ 1 круг

-

Рэнди де Пюнье

Power Electronics Aspar

Не классиф.

-

Джеймс Эллисон

Paul Bird Motorsport

Не классиф.

-

Мишель Пирро

San Carlo Honda Gresini

Не классиф.

-

Йонни Эрнандез

Avintia Blusens

Не стартовал  

 

Положение в чемпионате после второго этапа

Поз.

Гонщик

Мотоцикл

Очки

1

Хорхе Лоренцо

Yamaha

45 

2

Кейси Стоунер

Honda

41

3

Дани Педроса

Honda

36

4

Кэл Кратчлоу

Yamaha

26

5

Андреа Довициозо

Yamaha

22

6

Альваро Баутиста

Honda

19

7

Ники Хэйден

Ducati

18

8

Штефан Брадль

Honda

17

9

Валентино Росси

Ducati

13

10

Эктор Барбера

Ducati

13

11

Бен Спис

Yamaha

10

12

Алеикс Эспаргаро

ART

13

Колин Эдвардс

Suter

4

14

Данилло Петруччи

Ioda

3

15

Рэнди де Пюнье

ART

3

16

Маттиа Пазини

ART

2

17

Йонни Эрнандез

BQR-FTR

2

18

Иван Сильва

BQR

1

Официальный сайт чемпионата: http://www.motogp.com