Чемпионат мира по автогонкам в классе Туринг (World Touring Car Championship) впервые в своей истории приехал в Австрию, чтобы на трассе Зальцбургринг провести свой шестой этап сезона 2012 года. Смешанные чувства после него остались у многих, но в первую очередь это касается представителей заводской команды Chevrolet.
В квалификации вновь доминировали бирюзовые седаны Cruze 1.6T – гонщики на них заняли первые три места на стартовой решетке первой гонки. Поул достался британцу Роберту Хаффу, француз Иван Мюллер расположился на втором месте, а швейцарец Ален Меню – на третьем.
На старте гонки Хафф смог удержать лидерство. Однако и его партнеры по команде расположились поблизости. Очень скоро эта тройка отъехала от остального пелотона на значительное расстояние.
На узкой и довольно короткой трассе в Зальцбурге обгонять тяжело, а потому многие попытки обгона заканчивались контактами, нередко приводившими к вылетам. Или к повреждениям, как в случае с итальянским гонщиком ROAL Motorsport Альберто Черкуи, который вынужден был отправиться в боксы для устранения повреждений после случившегося на первом же круге контакта с британцем Томом Чилтоном из Team Aon. Однако пусть и с потерей времени Альберто смог вывести свой BMW 320 TC обратно на трассу.
На втором круге судьи вынесли решение о наказании другого итальянца, Паскуале ди Сабатино, выступающего на Chevrolet Cruze 1.6T частного коллектива bamboo-engineering. Свой штрафной проезд через пит-лейн он получил за допущенный им фальстарт.
Лидирующая тройка тем временем отъезжала все дальше и дальше. Пока на шестом круге пелотон не оказался спрессованным автомобилем безопасности. Причиной его выезда стало столкновение кругом раньше представителя команды Wiechers-Sport Стефано Д’Асте и Дэррила О’Янга, гонщика коллектива Special Tuning Racing. BMW 320 TC итальянца и Seat León WTCC пилота из Гонконга застряли в опасном месте, а потому их следовало эвакуировать.
И если Д’Асте в итоге записал себе в пассив лишь первый заезд, сполна реабилитировавшись во втором (забегая вперед скажу, что он там победил), то автомобиль О’Янга отремонтировать ко второй гонке не представлялось возможным. Промежуток между заездами мирового Туринга в этот раз был коротким и времени на это просто не хватило. К тому же Дэррил жаловался еще на боли в ноге, возникшие после столкновения.
На десятом круге автомобиль безопасности ушел с трассы и гонка была возобновлена. Практически сразу же Мюллер начал атаки на Хаффа, но несмотря на явное преимущество в скорости, конвертировать его в обгон французу не удалось.
А на двенадцатом круге произошел еще один инцидент, не приведший, впрочем, к повторному выезду пейс-кара. В первом повороте, медленной шикане, трассу не поделили Меди Беннани и Алексей Дудукало. После финиша ни одна из сторон не стала признавать виновной себя. Да и со стороны это столкновение выглядело типичным гоночным инцидентом. Однако объяснение произошедшего российским гонщиком Lukoil Racing Team было убедительнее чем, данное его марокканским коллегой из Proteam Racing. После первоначального контакта у Seat León WTCC Алексея повредилась подвеска, что было усугублено еще и ударом об один ограничителей из покрышек, стоявших на углах шиканы. Повреждения же, которые получил BMW 320 TC Меди, были менее серьезными. Так или иначе, но конфликт быстро исчерпался, а автомобили обоих пилотов были успешно восстановлены ко второму заезду.
Что же до первого, то завершился он победой Роберта Хаффа, которого так и не смог одолеть Иван Мюллер, занявший второе место. Их сокомандник Ален Меню финишировал третьим.
После этого казалось, что уик-энд на Зальцбургринге станет типичным для WTCC последних лет, с тотальным доминированием единственной заводской команды и отсутствием каких-либо шансов на победу у всех остальных. Но так только казалось.
Во-первых, сложные правила реверсивного старта поставили на поул второй гонки Алексея Дудукало, в то время как все три заводских Chevrolet оказались в конце первой десятки: Меню был восьмым, Мюллер девятым, а Хафф, впервые, кстати, в своей карьере, десятым. А во-вторых, неожиданно свой роль сыграл шинный фактор. Но – ближе к концу гонки.
А на ее старте Дудукало утратил свое лидерство. Его обогнали двое гонщиков на BMW 320 TC – стартовавший вторым голландец Том Коронель, представитель команды ROAL Motorsport и неудачник первого заезда Стефано Д’Асте, занимавший четвертое место на стартовой решетке.
Однако и бравая троица на заводских Chevrolet Cruze 1.6T не желала рушить свой имидж гегемонов. На первом же круге она оставила позади Беннани, а на втором – итальянского напарника Алексея Дудукало Габриэле Тарквини. Причем во всех случаях первым обгон совершал Мюллер, подтверждавший, таким образом, свою скорость. На том же втором круге он оставил позади себя еще и выступающего на Sunred SR León 1.6T команды Tuenti Racing Team португальца Тьягу Монтейру.
Спустя еще круг Мюллер обошел двоих гонщиков на Seat León WTCC, сначала испанского представителя SUNRED Engineering Пепе Ориолу, а чуть позже и Дудукало, выйдя на третье место. Двойной обгон удался французу и на четвертом круге. Д’Асте уступил ему без видимого сопротивления, как и Хаффу, до этого обогнавшему Дудукало. Не слишком упорствовал в отстаивании своего лидерства и Коронель. Причем на пятом круге он сложил оружие и перед Хаффом, который спустя круг совершил атаку на Мюллера, однако обойти его не смог.
Не засиживался в глубине пелотона и Меню. Уже к седьмому кругу и он обогнал Тома Коронеля, после чего три заводских Круза возглавили гонку.
Однако первый тревожный звонок для них прозвенел уже на следующем круге, когда в быстрой затяжной правой дуге сдалась наиболее нагруженная левая передняя шина на автомобиле Меню, который вылетел за пределы трассы и впечатался в ограждение левой стороной. Причем в момент удара было видно, что та злополучная покрышка слетела с обода.
Почти сразу же в том же самом месте (и, судя по всему, по той же самой причине) в гравий отправился Chevrolet Cruze 1.6T команды bamboo-engineering под управлением британца Алекса МакДауэлла. На этом же круге с управлением не справился и Тарквини, только произошло это уже в тринадцатом повороте.
Почуяв неладное, некоторые из гонщиков, в том числе Мюллер и Хафф, сбросили темп, чем тут же воспользовались Коронель и Д’Асте, подобравшиеся поближе. На девятом круге итальянец даже попытался обойти голландца, но безуспешно. Зато спустя два круга успех сопутствовал триумфатору прошлого, домашнего для него, этапа венгру Норберту Михелису. Гонщик команды Zengö Motorsport вышел на шестое место, обогнав Меди Беннани.
Следующий круг гонки был последним. Он и стал настоящим кошмаром для заводской команды Chevrolet. Беда не приходит одна, а в этот раз она пришла еще и почти в том же самом месте – в затяжной и скоростной правой дуге, только уже в ее конце. Сначала левая передняя покрышка не выдержала на автомобиле Мюллера, что привело к вылету его автомобиля в гравий. Иван, однако, смог вернуться в гонку и даже закончил ее на восьмом месте.
Полностью аналогичная проблема настигла и Хаффа, которого тут же попытался обойти Коронель. Не вышло, британец оборонялся до последнего! Только сдержать сразу двоих у него не получилось и в лидеры, совершив двойной обгон, вышел Стефано Д’Асте, а поскольку до конца гонки оставалась лишь пара поворотов, он в итоге и стал ее победителем. Хафф каким-то чудом удержался на втором месте, а третьим стал Коронель. Очень неожиданный финал!
Ситуация в турнирной таблице по итогам шестого этапа обострилась. Личный зачет по-прежнему возглавляет с 206 очками Мюллер, зато вышедший на второе место Хафф серьезно приблизился и имеет 198 очков. Меню опустился на третье место, у него 175 очков.
В зачете производителей Chevrolet также до сих пор не знает равных и лидирует с 495 очками. Представленные лишь частными командами BMW и Seat занимают, соответственно, второе (338 очков) и третье (313 очков) места.
Седьмой этап WTCC пройдет 2 – 3 июня на автодроме Альгарве в Португалии.
WTCC, шестой этап, Зальцбургринг, 1-я гонка, 14 кругов |
|||
Поз. |
Гонщик |
Автомобиль |
Результат |
1 |
Роберт Хафф |
Chevrolet Cruze 1.6T |
23.26,809 |
2 |
Иван Мюллер |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 0,312 |
3 |
Ален Меню |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 0,739 |
4 |
Габриэле Тарквини |
Seat Leon WTCC |
+ 2,919 |
5 |
Тьягу Монтейру |
SR Leon 1.6T |
+ 3,483 |
6 |
Алекс МакДауэлл |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 3,774 |
7 |
Пепе Ориола |
Seat Leon WTCC |
+ 4,741 |
8 |
Том Коронель |
BMW 320 TC |
+ 6,923 |
9 |
Норберт Михелис |
BMW 320 TC |
+ 8,419 |
10 |
Джеймс Нэш |
Ford Focus S2000 TC |
+ 8,914 |
11 |
Франц Энгштлер |
BMW 320 TC |
+ 9,796 |
12 |
Паскуале ди Сабатино |
BMW 320 TC |
+ 10,429 |
13 |
Альберто Черкуи |
BMW 320 TC |
+ 12,813 |
14 |
Чарльз Нг |
BMW 320 TC |
+ 13,178 |
15 |
Габор Вебер |
BMW 320 TC |
+ 13,983 |
16 |
Том Чилтон |
Ford Focus S2000 TC |
+ 16,756 |
17 |
Меди Беннани |
BMW 320 TC |
+ 18,390 |
18 |
Том Бордмен |
Seat Leon TDI |
+ 1 круг |
19 |
Алексей Дудукало |
Seat Leon WTCC |
+ 3 круга |
- |
Стефано Д’Асте |
BMW 320 TC |
Не классиф. |
- |
Дэррил О’Янг |
Seat Leon WTCC |
Не классиф. |
WTCC, шестой этап, Зальцбургринг, 2-я гонка, 12 кругов |
|||
Поз. |
Гонщик |
Автомобиль |
Результат |
1 |
Стефано Д’Асте |
BMW 320 TC |
23.37,603 |
2 |
Роберт Хафф |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 1,805 |
3 |
Том Коронель |
BMW 320 TC |
+ 4,998 |
4 |
Пепе Ориола |
Seat Leon WTCC |
+ 6,221 |
5 |
Норберт Михелис |
BMW 320 TC |
+ 8,020 |
6 |
Меди Беннани |
BMW 320 TC |
+ 8,641 |
7 |
Альберто Черкуи |
BMW 320 TC |
+ 9,077 |
8 |
Иван Мюллер |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 10,139 |
9 |
Франц Энгштлер |
BMW 320 TC |
+ 11,067 |
10 |
Джеймс Нэш |
Ford Focus S2000 TC |
+ 11,572 |
11 |
Том Чилтон |
Ford Focus S2000 TC |
+ 13,174 |
12 |
Габор Вебер |
BMW 320 TC |
+ 15,438 |
13 |
Чарльз Нг |
BMW 320 TC |
+ 19,695 |
14 |
Алексей Дудукало |
Seat Leon WTCC |
+ 22,556 |
15 |
Паскуале ди Сабатино |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 23,189 |
16 |
Габриэле Тарквини |
Seat Leon WTCC |
+ 23,644 |
- |
Ален Меню |
Chevrolet Cruze 1.6T |
Не классиф. |
- |
Алекс МакДауэлл |
Chevrolet Cruze 1.6T |
Не классиф. |
- |
Тьягу Монтейру |
SR Leon 1.6T |
Не классиф. |
Положение в чемпионате после шестого этапа Личный зачет |
||
Поз. |
Гонщик |
Очки |
1 |
Иван Мюллер |
206 |
2 |
Роберт Хафф |
198 |
3 |
Ален Меню |
175 |
4 |
Том Коронель |
116 |
5 |
Габриэле Тарквини |
111 |
6 |
Норберт Михелис |
90 |
7 |
Пепе Ориола |
87 |
8 |
Стефано Д’Асте |
84 |
9 |
Меди Беннани |
43 |
10 |
Франц Энгштлер |
38 |
11 |
Тьягу Монтейру |
35 |
12 |
Альберто Черкуи |
25 |
13 |
Алексей Дудукало |
22 |
14 |
Алекс МакДауэлл |
21 |
15 |
Риккард Райделл |
14 |
16 |
Джеймс Нэш |
12 |
17 |
Дэррил О’Янг |
11 |
18 |
Том Чилтон |
7 |
19 |
Том Бордмен |
4 |
20 |
Габор Вебер |
3 |
Зачет производителей |
||
Поз. |
Производитель |
Очки |
1 |
Chevrolet |
495 |
2 |
BMW Customer Racing Teams |
338 |
3 |
Seat Customer Technology |
313 |
Официальный сайт чемпионата: http://www.fiawtcc.com.
Победой испанского гонщика заводской команды Yamaha Factory Racing Хорхе Лоренцо завершился четвертый этап чемпионата MotoGP, прошедший вчера во французском Ле Мане. Однако даже не уверенным пилотажем действующего вице-чемпиона в сложных погодных условиях запомнилась эта гонка, а, в первую очередь, вторым местом восьмикратного чемпиона Валентино Росси. Это его первый подиум за время его выступления за заводскую Ducati.
Что же касается Лоренцо, то под дождем он очень быстро опередил стартовавшую впереди него пару заводских гонщиков Repsol Honda Team – австралийца Кейси Стоунера и испанца Дани Педросу. Причем последний на двадцать первом круге не устоял и перед Росси, пропустив итальянца на третье место.
Стоунер тем временем гнался за своим главным соперником по текущему чемпионату. Но за пять кругов до финиша он уперся в кругового Йонни Эрнандеза, представителя CRT-команды Avintia Blusens, что помогло Росси приблизиться к австралийцу на расстояние атаки. Вскоре последовала череда обмена позициями между двумя давними соперниками, однако последнее слово оказалось за более титулованным из них. Сказал он его на последнем круге в первой шикане, окончательно закрепившись на втором месте.
По итогам четвертого этапа утраченное было лидерство в генеральной классификации себе вернул Лоренцо. У него 90 очков. Занимающий теперь второе место Стоунер имеет 82 очка. На третьем месте с 65 очками по-прежнему располагается Педроса. Росси в общем зачете разом отыграл три позиции и сейчас занимает шестую, имея 42 очка.
Пятый этап пройдет 1 – 3 июня на трассе Каталунья Монтмело в испанской Барселоне.
MotoGP, четвертый этап, Ле Ман, гонка, 28 кругов |
|||
Поз. |
Гонщик |
Команда |
Результат |
1 |
Хорхе Лоренцо |
Yamaha Factory Racing |
49.39,743 |
2 |
Валентино Росси |
Ducati Team |
+ 9,905 |
3 |
Кейси Стоунер |
Repsol Honda Team |
+ 11,298 |
4 |
Дани Педроса |
Repsol Honda Team |
+ 29,361 |
5 |
Штефан Брадль |
LCR Honda MotoGP |
+ 32,477 |
6 |
Ники Хэйден |
Ducati Team |
+ 32,842 |
7 |
Андреа Довициозо |
Monster Yamaha Tech 3 |
+ 59,759 |
8 |
Кэл Кратчлоу |
Monster Yamaha Tech 3 |
+ 1.05,152 |
9 |
Эктор Барбера |
Pramac Racing Team |
+ 1.07,846 |
10 |
Альваро Баутиста |
San Carlo Honda Gresini |
+ 1.13,193 |
11 |
Джеймс Эллисон |
Paul Bird Motorsport |
+ 1.26,663 |
12 |
Маттиа Пазини |
Speed Master |
+ 1.27,633 |
13 |
Алеикс Эспаргаро |
Power Electronics Aspar |
+ 1 круг |
14 |
Мишеле Пирро |
San Carlo Honda Gresini |
+ 1 круг |
15 |
Йонни Эрнандез |
Avintia Blusens |
+ 1 круг |
16 |
Бен Спис |
Yamaha Factory Racing |
+ 1 круг |
17 |
Кирс Вермюлен |
NGM Mobile Forward Racing |
+ 2 круга |
18 |
Иван Сильва |
Avintia Blusens |
+ 2 круга |
- |
Данило Петруччи |
Came IodaRacing Project |
Не классиф. |
- |
Рэнди де Пюнье |
Power Electronics Aspar |
Не классиф. |
- |
Карел Эбрехем |
Cardion AB Motoracing |
Не классиф. |
Положение в чемпионате после четвертого этапа |
|||
Поз. |
Гонщик |
Мотоцикл |
Очки |
1 |
Хорхе Лоренцо |
Yamaha |
90 |
2 |
Кейси Стоунер |
Honda |
82 |
3 |
Дани Педроса |
Honda |
65 |
4 |
Кэл Кратчлоу |
Yamaha |
45 |
5 |
Андреа Довициозо |
Yamaha |
44 |
6 |
Валентино Росси |
Ducati |
42 |
7 |
Штефан Брадль |
Honda |
35 |
8 |
Альваро Баутиста |
Honda |
35 |
9 |
Ники Хэйден |
Ducati |
33 |
10 |
Эктор Барбера |
Ducati |
26 |
11 |
Бен Спис |
Yamaha |
18 |
12 |
Алеикс Эспаргаро |
ART |
12 |
13 |
Маттиа Пазини |
ART |
6 |
14 |
Рэнди де Пюнье |
ART |
6 |
15 |
Джеймс Эллисон |
ART |
5 |
16 |
Колин Эдвардс |
Suter |
4 |
17 |
Данилло Петруччи |
Ioda |
4 |
18 |
Мишеле Пирро |
FTR |
4 |
19 |
Йонни Эрнандез |
BQR-FTR |
3 |
20 |
Иван Сильва |
BQR |
1 |
Официальный сайт чемпионата: http://www.motogp.com.
Только на Руль.by! Аренда мотоцикла от различных прокатных компаний Минска.