До начала международного ралли-марафона «Шелковый путь-2012» остается два месяца. Подготовка мероприятия входит в завершающую стадию. Интерес к гонке традиционно проявили ведущие раллийные команды мира. «Шелковый путь» стал второй по значимости внедорожной гонкой в мире после «Дакара». Популярности соревнования способствует ее широкое освещение – официальным зарубежным телевещателем соревнования в этом году стала медиа-группа «Евроспорт».
В ближайших планах организаторов гонки – чистовая прокладка трассы гонки. Маршрут ралли «Шелковый путь 2012» претерпел значительные изменения. Наработки, сделанные еще осенью прошлого года группой специалистов под руководством исполнительного директора ралли Сергея Гири, будут уточнены в ходе масштабной операции генерального реконессанса.
Экспедиция на шести внедорожниках стартовала 17 мая из Москвы и доберется до финишной точки в Геленджике к 30 мая. Генеральный реконессанс станет итогом проделанной к сегодняшнему дню большой работы по черновой прокладке маршрута. По завершении экспедиции будет написан роуд-бук гонки, его также именуют «дорожной книгой», или «легендой». По понятным причинам его содержание держится в секрете от участников гонки. Достоверно пока известно только то, что первой отправной точкой нового роуд-бука станет Красная Площадь.
В конце апреля Дмитрий Медведев подписал поручение о проведении здесь 7 июля торжественного старта гонки. Именно отсюда – из сердца Москвы и России гонщики начнут свой непростой путь через российские просторы к берегам Черного моря.
Написанием «легенды» будут заниматься признанные мировые авторитеты в этом деле: Стефан Ле Бай и прославленный раллист, четырехкратный Чемпион Мира по Ралли-рейдам, трехкратный победитель Дакара Пьер Лартиг! Участие этих специалистов в работе реконессанса – гарантия того, что маршрут будет проложен в соответствии с наивысшими организационными и спортивными стандартами, сложившимися во внедорожной дисциплине. Конечно, и Стефан Ле Бай, сотрудничающий с Оргкомитетом гонки «Шелковый путь» с 2009 года, и Пьер Лартиг, запомнившийся россиянам тем, что в 1995 году стартовал на Мастер-Ралли за рулем КАМАЗа, станут объектами пристального внимания журналистов.
Пресс-конференция, посвященная подготовке к «Шелковому пути-2012», по признанию ее участников, напоминала встречу добрых друзей, здесь были и воспоминания ралли прошлых лет, и поздравления с днями рождения, и вручение грамот и наград. Но, конечно самое главное, что интересовало всех собравшихся это новости о маршруте, о нововведениях предстоящего ралли и информация о заявившихся уже участниках гонки.
Семен Якубов, директор проекта ралли «Шелковый путь»:
«В этом году ралли «Шелковый путь» намного отличается от предыдущих своих выпусков. Мы изменили формат гонки, изменили спецучастки, как уже говорили, в основном это будут новые спецучастки. 17 мая начинается генеральный реконессанс на котором будут проверены все заготовки сделанные осенью прошлого года и подобран материал для составления роуд-бука – «дорожной книги». Конечно же, информация из роуд-бука до самого старта будет держаться в строгом секрете от участников.
Написанием легенды займутся известнейшие в мире специалисты, одни из самых лучших в этом деле Стефан ле Бай, который готовил уже 3 выпуска ралли «Шелковый путь». У него за плечами большой опыт подготовки других соревнований в том числе и Дакара. В этой работе примет участие и Пьер Лартиг, который в организации «Шелкового пути» участвует впервые, но это известная фигура в нашей стране. Он 18 раз участвовал в Дакаре, в том числе на советских «Нивах», был трехкратным победителем «Дакара», многократным победителем целого ряда других гонок, является четырехкратным обладателем Кубка мира по ралли-рейдам. Думаю, что ярким моментом в его карьере было участие в гонке Париж – Пекин в 1995 году в качестве пилота на российском «КАМАЗе».
Технические и административные проверки пройдут в Лужниках 6 и 7 июля, они будут проведены оперативнее и сокращены по времени. Старт на Красной площади пройдет в этом году раньше, нежели это было в прошлом году. Подиум начнется 7 июля в 17:00. Мы приготовили много интересного для участников и гостей нашего праздника.
Сразу после стартового подиума караван гонки направится в Рязань, где гонщики ночуют и на следующий день в 5 утра участники должны начать движение в строну Волгограда, где будет первый спортивный спецучасток. Участники сразу встретятся с песком и дальше пески будут каждые день. Для того, чтобы сделать эту гонку более удобной, мы сделали два кольцевых спецучастка, это поможет, в том числе, сократить длину лиазонов. Таблица маршрута гонки опубликована на сайте с тем, чтобы участники могли уже сейчас просчитать необходимое количество топлива и уже сейчас сделать его заказы.
Еще одна новация. Для того чтобы участники могли проверить ресурс своих автомобилей и проверить себя мы сделали так, что экипаж однажды сошедший по каким либо причинам может на следующий день возобновить гонку, с получением штрафных очков, но зато сможет выполнить программу намеченную на гонку».
Фредерик Лекиен, заместитель руководителя проекта «Шелковый путь», представитель оргкомитета гонки в Европе:
«У нас все идет по плану. Главное – это то, что мы смогли в этом году собрать команду участников наиболее мощную за всю историю ралли «Шелковый путь». На сегодняшний день, примерно за месяц до окончания приема заявок, мы имеем показатели более высокие, чем в прошлом году - 100 джипов и 30 грузовиков уже заявлено. Я считаю это прекрасным показателем. Количество напрямую связано с качеством.
Мы получили подтверждение от сильнейших в этом виде гонок команд. Речь идет о команде XRAID, OVERDRIVE, DESSOUDE, SMG и прочих командах. Все они участвуют в гонке. Еще одна хорошая новость: в этом году с нами будет Жан Луи Шлиссер, который приедет к нам на гонку и будет участвовать в ней в качестве пилота. В категории грузовиков участвуют мощные команды, близкие по своим силам MAN, TATRA, GINAF и конечно, КАМАЗ.
Заявочная кампания в самом разгаре, идут переговоры, идет оформление документов».
Жиль Сурис, руководитель ТВ-производства гонки «Шелковый путь»:
«Все больше и больше о нашей гонке говорят в СМИ и на телевидении. В этом году мы расширяем возможности для наших телевизионных партнеров. Будет задействован специальный сервер, где журналистам будут доступны видеоизображения с гонки. Точно так же как в прошлом году мы будем делать ежедневные спутниковые перегоны для телеканалов на всех континентах. В команде телевизионного производства в общей сложности будет работать 23 человека, это без учета съемочных групп телеканалов которые будут работать на гонке. Мы задействуем традиционные для нас средства, в первую очередь спецвертолет, оснащенный камерой с манипулятором.
На трассе будут работать съемочные группы на внедорожниках, запланирована съемка на бивуаке. Хочу сказать, что это очень опытные люди, за плечами каждого от 5 до 10 ралли типа Дакар. Все специалисты высшего класса, которые знают свое дело прекрасно и разбираются в нем».
Пьер Лартиг, четырехкратный обладатель Кубка мира по ралли-рейдам, трехкратный победитель ралли «Дакар»:
«Очень рад, что Семен Якубов доверил мне почетную миссию участвовать в реконессансе. Мы также будем работать в открывающей группе во время проведения ралли.
Уже более 30 лет я участвую в подготовке внедорожных ралли-рейдов и около 20 лет мы знакомы с Семеном лично. Первое ралли Париж-Пекин позволило мне впервые увидеть Москву. Время летит очень быстро, прошло уже практически 20 лет с тех пор. Поэтому хорошо знаю российские дороги, я проехал по ним много километров и думаю, что неплохо в них разбираюсь.
Очень хорошо помню гонку «Мастер ралли» 1995 года, на которой я участвовал за рулем КАМАЗа, храню самые приятные воспоминания об этом. Считаю, что в этом году маршрут «Шелкового пути» просто фантастичный. В первую очередь он интересен своим разнообразием – будут и очень скоростные участки, и участки проезда по дюнам. В целом очень интересное ралли привлекающее много гонщиков, оно проводится в удачное время, что тоже дополнительно привлечет участников и в будущем, поскольку такое внедорожное ралли позволит подготовиться и к другим гонкам.
Мне не терпится уже выехать с моим коллегой Стефаном Ле Баем на этот реконессанс начать готовить дорожные книги».
Стефан Ле Бай, профессиональный составитель дорожных книг, участник группы открытия ралли «Шелковый путь»:
«Дорожная книга, которой мы занимаемся, делается по всем международным нормам, которые являются стандартом на всех ралли-рейдах. Я делаю много дорожных книг для крупных ралли-рейдов и должен сказать, что роуд-бук «Шелкового пути» наиболее полный и разнообразный в смысле представленных территорий и зон, в нем можно найти и скоростные участки, и каменистые склоны, и дюны. Очень интересная навигация! Благодаря этому ралли привлекает многих участников из разных стран.
Мы были с Пьером Лартигом в Дубае и в Катаре недавно, там люди знают о нашем ралли и интересуются им, знают, что это гонка с интересной навигацией и рельефами. В роуд-буке один из наших главных приоритетов это безопасностью. Нельзя ничего оставлять на авось. Если мы сомневаемся в чем-то, то возвращаемся на точку и еще раз все проверяем. Важно детализировать информацию по скоростному режиму.
Особенность роуд-бука для российской гонки – он очень детальный. Если сравнивать, например, с дорожной книгой, которую я готовил для ралли в Египте, то участок Шелкового пути в 300 километров – это около 650 позиций, тогда как для Египта их всего 140 для участка такой же протяженности».
Только на Руль.by Аренда грузовых микроавтобусов от различных прокатных компаний города Минска!