Первой легендой, которую создали 35 человек под руководством тогдашнего руководителя подразделения Йохена Нейерспаха, стало купе BMW 3.0 CSL. Базой для нее послужила модель 2002, подготовленная для ралли, а заводскими гонщиками по инициативе все того же Нейерспаха стали такие прославленные пилоты, как Крис Эймон, Тони Хеземанс, Ханс-Йоахим Штук и Дитер Квестер.
Вдохновленные успехом на гоночных трассах, специалисты BMW M в 1974 году впервые приложили руку к «пятерке». До появления M5 тогда было еще далеко. Не было, например, подходящего мотора, который позже позаимствовали у суперкара M1. Хотя двигатели все же подвергались доработке, становясь мощнее, а также автомобили оснащались спортивной подвеской и усиленными тормозами.
А в 1978 году появилась, пожалуй, жемчужина подразделения Motorsport GmbH, тот самый M1. Изначально спроектированное как гоночное, это купе впоследствии получило дорожную омологацию, было выпущено тиражом в несколько сотен экземпляров и признано одним из лучших спортивных автомобилей в истории.
В 1980 году Йохен Нейерспах покинул пост директора BMW Motorsport GmbH. На его место пришел Дитер Стапперт, впервые приведший баварскую марку в Формулу-1 как производителя двигателей – под его началом был разработан полуторолитровый четырехцилиндровый мотор с турбонаддувом, развивавший мощность 800 л. с.
В 1984 году появилась первая M5, а также купе M635CSi. Под их капотом оказался позаимствованный у M1 рядный шестицилиндровый двигатель объемом 3,5 л. Он развивал мощность 286 л. с. (на 9 «лошадей» больше, чем на M1!) при 6 500 об/мин и крутящий момент 340 Нм при 4 500 об/мин. M5 стал тогда одним из самых мощных в мире серийных седанов и был настоящим волком в овечьей шкуре. Автомобиль был способен достигать максимальной скорости в 245 км/ч.
Два года спустя BMW, вдохновленная успехом в Формуле-1, решила доказать свое превосходство и в кузовных гонках. Для этого в подразделении Motorsport GmbH создали еще одну легенду – купе M3. Модель оснастили «четверкой» объемом 2,4 л, которая выдавала 195 л. с. Автомобиль был обречен стать культовым, что и произошло. Одновременно он сделал BMW Motorsport GmbH коммерчески успешным предприятием.
Свой успех это подразделение продолжает развивать и сегодня, разрабатывая автомобили, способные дарить радость от вождения. Поздравляем и ждем новых шедевров!