2012
Май
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
Ралли «Шелковый путь»: 130 экипажей – не предел! 18.05.2012 16:35 16 мая агентство «РИА Новости» провело пресс-конференцию, посвященную старту генерального реконессанса ралли «Шелковый путь 2012». Членом президиума являлся Пьер Лартиг, легенда мирового ралли, прибывший в Россию для участия в экспедиции генреко по... Подразделению BMW M GmbH исполняется 40 лет 18.05.2012 15:25 Ровно 40 лет назад, в мае 1972 года, у компании BMW появилось подразделение Motorsport GmbH. С тех пор его специалисты стали авторами многих культовых спорткаров, а также вывели свои автомобили на гоночные трассы, где они завоевали не одну... Кейси Стоунер покинет чемпионат MotoGP по окончании сезона 2012 года 18.05.2012 13:40 Двукратный чемпион мотоциклетной Формулы-1 – чемпионата MotoGP – австралиец Кейси Стоунер заявил о завершении свей карьеру в этом году. Таким образом, он опроверг свое же собственное заявление о том, что не собирается покидать чемпионат, сделанное всего две недели назад после гонки... Polo круче чем Golf 18.05.2012 11:45 Давно уже ни для кого не секрет, что с 2013 года концерн Volkswagen разворачивает полноценную заводскую программу в чемпионате мира по ралли, где будет представлен хэтчбек Polo R WRC. Радостная же новость для фанатов автомобилей из Вольфсбурга заключается в том, что готовится дорожная версия...

Подразделению BMW M GmbH исполняется 40 лет

18.05.2012 15:25 | Автор: Евгений СУХОВЕРХ | Источник: www.rul.by | Фото: Фото производителя

Ровно 40 лет назад, в мае 1972 года, у компании BMW появилось подразделение Motorsport GmbH. С тех пор его специалисты стали авторами многих культовых спорткаров, а также вывели свои автомобили на гоночные трассы, где они завоевали не одну блестящую победу.

Подразделению BMW M GmbH исполняется 40 лет

Первой легендой, которую создали 35 человек под руководством тогдашнего руководителя подразделения Йохена Нейерспаха, стало купе BMW 3.0 CSL. Базой для нее послужила модель 2002, подготовленная для ралли, а заводскими гонщиками по инициативе все того же Нейерспаха стали такие прославленные пилоты, как Крис Эймон, Тони Хеземанс, Ханс-Йоахим Штук и Дитер Квестер.

Вдохновленные успехом на гоночных трассах, специалисты BMW M в 1974 году впервые приложили руку к «пятерке». До появления M5 тогда было еще далеко. Не было, например, подходящего мотора, который позже позаимствовали у суперкара M1. Хотя двигатели все же подвергались доработке, становясь мощнее, а также автомобили оснащались спортивной подвеской и усиленными тормозами.

А в 1978 году появилась, пожалуй, жемчужина подразделения Motorsport GmbH, тот самый M1. Изначально спроектированное как гоночное, это купе впоследствии получило дорожную омологацию, было выпущено тиражом в несколько сотен экземпляров и признано одним из лучших спортивных автомобилей в истории.

В 1980 году Йохен Нейерспах покинул пост директора BMW Motorsport GmbH. На его место пришел Дитер Стапперт, впервые приведший баварскую марку в Формулу-1 как производителя двигателей – под его началом был разработан полуторолитровый четырехцилиндровый мотор с турбонаддувом, развивавший мощность 800 л. с.

В 1984 году появилась первая M5, а также купе M635CSi. Под их капотом оказался позаимствованный у M1 рядный шестицилиндровый двигатель объемом 3,5 л. Он развивал мощность 286 л. с. (на 9 «лошадей» больше, чем на M1!) при 6 500 об/мин и крутящий момент 340 Нм при 4 500 об/мин. M5 стал тогда одним из самых мощных в мире серийных седанов и был настоящим волком в овечьей шкуре. Автомобиль был способен достигать максимальной скорости в 245 км/ч.

Два года спустя BMW, вдохновленная успехом в Формуле-1, решила доказать свое превосходство и в кузовных гонках. Для этого в подразделении Motorsport GmbH создали еще одну легенду – купе M3. Модель оснастили «четверкой» объемом 2,4 л, которая выдавала 195 л. с. Автомобиль был обречен стать культовым, что и произошло. Одновременно он сделал BMW Motorsport GmbH коммерчески успешным предприятием.

Свой успех это подразделение продолжает развивать и сегодня, разрабатывая автомобили, способные дарить радость от вождения. Поздравляем и ждем новых шедевров!