Компания "Северсталь-авто", теперь называющаяся Sollers, провела в минувшую пятницу презентацию проекта по сборке автомобиля Fiat Ducato на территории Татарстана, в особой экономической зоне "Алабуга".
Первый Ducato сошел с концерна завода в конце мая 2008 года. На церемонии официального открытия серийного производства машин присутствовал премьер-министр России Владимир Путин.
На сегодняшний момент там выпущено уже 4 180 Fiat Ducato, пока
автомобиль практически полностью состоит из импортных компонентов.
Однако Sollers рассчитывает, что через 5 лет в Ducato будет всего лишь
19,7% деталей из Европы, о остальные - отечественные. А если удасться
оснастить машину и российской коробкой передач, то иностранных
компонентов в ней останется только 11,7%. Об этом пишет газета
"Ведомости".
В случае осуществления такого плана по локализации, для России будет поставлен рекорд – настолько "русскими" автомобили зарубежного автопроизводителя нашей сборки еще никогда не были. Согласно намерению Sollers, уровень локализации Ducato может превысить 80%.
Ранее компания заявляла о планах по локализации проекта на 70%, но
за счет привлечения большего количества российских поставщиков, планка
поднялась. Уже сейчас Sollers подписала контракты с 32 компаниями,
среди которых: Борский стекольный завод (стекла), владимирский
"Автоприбор" (комбинация приборов), Magneto (Кингисепп, колесные
диски), тольяттинский АКОМ (аккумулятор), "Нижнекамскшина". Также
российские компании будут поставлять шумоизоляторы, уплотнители,
зеркала и другое оборудование.
Двигатель для Fiat Ducato планирует выпускать "дочка" Sollers - Заволжский моторный завод в Нижнем Новгороде. Это будут 2,3-литровые дизельные агрегаты.
В организацию производства Ducato Sollers вложила 200 миллионов долларов, еще 2,5 миллиарда рублей потребуется на программу локализации.