Авторитетная организация в области автомобильной безопасности EuroNCAP (европейская программа оценки новых автомобилей) провела краш-тесты пяти новых автомобилей - CitroenNemo, KiaVenga, NissanCube, SeatExeoи ToyotaVerso.
В этот раз из всех пятерых максимального рейтинга удостоилась лишь Toyota.
В 2010 году Euro NCAP поднимает планку пятизвездочного рейтинга сразу в трех областях безопасности авто. Пороги в категориях «безопасность взрослого пассажира» и «безопасность детей» выросли с 75% до 80% и с 70% до 75% соответственно. Однако наиболее ощутимым станет изменение условий «безопасности пешеходов», минимальный уровень которой повышен с 25% до 40%.
В последней серии тестов Toyota Verso стала единственной моделью, получившей максимальную оценку в пять звезд. Машина показала хорошие результаты во всех областях и даже блеснула 69% защиты пешеходов.
Сегодня большинство производителей предлагают семейные автомобили, некоторые из которых базируются на моделях их коммерческого флота. Последние особенно скудно оснащаются оборудованием безопасности. Новая модель Citroen Nemo Multispace – прямая производная от фургона Nemo, что негативно сказалось на показателях безопасности. Машина получила всего три звезды общего рейтинга и бледные 29% в области «Технических средств безопасности», так как функции контроля стабильности и скоростной ограничитель не предлагались даже в качестве опций. Низким результатом «безопасности взрослого пассажира» модель обязана отсутствию стандартной «шторки» - подушки безопасности над головой – и слабой защите кресел от травм спины и позвоночника.
Универсал Seat Exeo, базирующийся на предыдущем поколении Audi A4, заработал четырехзвездочный рейтинг. Против модель сыграла жесткая структура приборной панели, в связи с чем высок риск трав коленей и бедер, который оказалась не в состоянии смягчить даже коленная подушка безопасности. Однако машина хорошо себя показала в плане защиты пешеходов и маленьких детей на заднем сидении.
А вот в целом неплохой Nissan Cube подвела как раз таки безопасность детей во фронтальном столкновении. В результате японцу достались только четыре звезды.
Краш-тест Kia Venga
Не без проблем вытянула на четырехзвездочный рейтинг Kia Venga. Во фронтальном столкновении водительский ремень был частично подрезан рельсом кресла – серьезный недостаток, который потенциально может служить угрозой безопасности обоих передних пассажиров. Надо отдать должное корейцам: Kia тут же предложила решение проблемы и сейчас работает над устранением недостатка.
Euro NCAP предоставляет покупателям автомобилей реальную и независимую оценку безопасности наиболее популярных в Европе автомобилей. Организация основана в 1997 году и сейчас поддерживается правительствами семи стран Европы, Еврокомиссией и ассоциациями автомобилистов и потребителей во всех странах Евросоюза. Euro NCAP очень быстро стала катализатором значительных усовершенствований в области безопасности новых автомобилей