Не так и сложно добиться относительного прироста результатов, когда в прошлом году цифры месячных продаж были совсем уж мрачными. Однако это не умаляет того блеска, с каким американский рынок завершил прошедший месяц.
Как и следовало ожидать по итогам предыдущего месяца, Hyundai продолжает успешно приращивать объемы продаж и по этому показателю лидирует в ноябре среди других брендов – у него +45,91%. Новичками в списке «Я-знаю-как-продавать-автомобили-на-кризисном-рынке» стали Nissan, прибавивший 19,94%, и Mercedes-Benz с приростом в 19,11%. Опять же безупречно с задачей справились Subaru и Kia, улучшившие показатели продаж на 23,95 и 18,27% соответственно.
Интересно, что все четыре ключевых бренда General Motors (Chevrolet, Buick, Cadillac и GMC) закончили месяц с положительными цифрами, а Buick добился наибольшего среди них прироста в 14,78%.
Продолжает оставаться «в плюсе» и бренд Ford, но с приростом всего лишь на 2,02%, причем сама компания все еще недобирает продаж и отчитывается небольшим, но спадом на 0,04%. В последнем можно смело обвинить бренды Lincoln и Mercury – результаты обоих за прошедший месяц негативные.
По объемам продаж десятка лидеров почти не изменилась. Только два азиата поменялись местами – Lexus подвинул Kia и перебрался на девятую строчку. С заметным отрывом по-прежнему лидируют Toyota, Ford и Chevrolet. Причем в этом месяце японцам удалось хоть и очень скромненько, но выйти на положительный результат (+0,98%).
Бренд | Ноябрь 2009 | Ноябрь 2008 | % |
Toyota | 115,200 | 114,084 | +0.98 |
Ford | 105,133 | 103,055 | +2.02 |
Chevrolet | 100,023 | 95,756 | +4.46 |
Honda | 65,234 | 68,345 | -4.55 |
Nissan | 50,644 | 38,974 | +29.94 |
Hyundai | 28,045 | 19,221 | +45.91 |
Dodge | 24,268 | 26,404 | -8.09 |
GMC | 21,301 | 20,214 | +5.38 |
Lexus | 18,500 | 16,223 | +14.04 |
Kia | 17,955 | 15,182 | +18.27 |
В то время как весь американский автопром начинает со скрипом выбираться из кризиса, Chrysler Group остается не у дел. Из всех компаний он завершил месяц хуже всех – минус 25,45%. Следующий в списке неудачников - BMW Group – потерял уже лишь 7,54% продаж. Из всех брендов незадачливой Chrysler Group лучше всех выглядит Dodge, уронивший показатели всего на 8,09%.
Среди компаний ничего не поменялось вовсе - они в рейтинге располагаются в том же порядке, что и месяц назад, только уже с другими цифрами.
Компания | Ноябрь 2009 | Ноябрь 2008 | % |
General Motors | 151,427 | 154,877 | -2.23 |
Toyota Mo Co | 133,700 | 130,307 | +2.60 |
Ford Mo Co | 123,167 | 123,222 | -0.04 |
Honda American | 74,003 | 76,233 | -2.93 |
Chrysler Group | 63,560 | 85,260 | -25.45 |
Nissan NA | 56,288 | 46,605 | +20.78 |
BMW Group | 18,272 | 19,762 | -7.54 |
Остается подождать еще результатов месяца с европейского рынка, который, как водится, отчитается в середине декабря.