Итоги январских продаж на европейском рынке показали, что стимулирующие программы продолжают привлекать покупателей в дилерские центры, следуя положительной тенденции декабря и прибавляя 14,9% к продажам неудачного января 2009 года.
Опять же больше других покупателей искушает Volkswagen Golf, за которым вплотную следует Ford Fiesta. Продажи двух этих моделей выросли соответственно на 19.8% и 21.4% против показателей января прошлого года.
«В противоположность 2009 году эти цифры могут задать хороший тон году, который сам по себе будет не предсказуем в плане продаж, - комментирует ситуацию рыночный эксперт Давид ди Гироламо. –Результаты как брендов, так и отдельных моделей выглядят очень неплохо в сравнении с трудностями января прошлого года, но стимулирующие программы в этом году точно закончатся, несмотря на недавние продления, которые в свою очередь несомненно повлияют на нынешние тенденции роста».
Правительство Великобритании недавно объявило о продлении национальной программы стимулирования покупки новых автомобилей до марта 2010 года. Кроме того, подобные программы продолжают реализовываться в Испании, Италии и Франции. И напротив, Германия, единственный из крупных западно-европейских рынков, закрывший свою программу поддержки, потеряла 4,3% продаж по сравнению с январем 2009 года.
Автомобильные рынки Центральной и Восточной Европы продолжают отчаянно бороться за выживание. В этих регионах продажи значительно упали, даже если сравнивать с неудачными результатами прошлого года, и не пока не проявляют признаков скорого выздоровления. Картина в регионе становится еще более мрачной, если взять в расчет Россию, где продажи упали почти наполовину в отношении к прошлому году.
«Продажи новых авто пока очень нестабильны, - говорит ди Гироламо. – В прошлом месяце было продано на 141 000 автомобилей больше, чем в январе 2009-го, но рынок остается неустойчивым и эти позитивные цифры вселяют в нас мало уверенности».
Рейтинг моделей
Доминировать на европейском рынке продолжает Volkswagen Golf, который привлекает больше покупателей, чем остальные модели, в частности на 2 653 больше своего ближайшего преследователя Ford Fiesta. Вы помните времена, когда на рынке Старого Света кто-то продавался лучше «Гольфа»? Мы, кажется, уже нет.
Как бы то ни было, эта парочка серьезно отрывается от конкурентов. Renault Clio может похвастаться лучшим приростом - 90.3%, а другая модель Volkswagen’s в десятке лидеров – Polo – тоже неплохо прибавила - 71.5%.
Рейтинг моделей на европейском рынке
Модель | Январь'10 | Январь'09 | % |
---|---|---|---|
VOLKSWAGEN GOLF | 41,255 | 34,424 | +19.8% |
FORD FIESTA | 38,602 | 31,790 | +21.4% |
RENAULT CLIO | 32,401 | 17,027 | +90.3% |
VOLKSWAGEN POLO | 31,725 | 18,494 | +71.5% |
FIAT PUNTO | 27,447 | 17,119 | +60.3% |
PEUGEOT 207 | 25,568 | 25,352 | +0.9% |
OPEL CORSA | 22,993 | 19,425 | +18.4% |
FORD FOCUS | 22,380 | 22,308 | +0.3% |
FIAT PANDA | 21,953 | 17,532 | +25.2% |
RENAULT MEGANE | 21,610 | 13,021 | +66.0% |
Результаты брендов
Volkswagen, Renault, Ford, Peugeot и Fiat – все они оказались «в плюсе» по итогам продаж первого месяца 2010 года, причем в немалой степени за счет программ поддержки компактных автомобилей с низким уровнем выбросов углекислого газа.
Renault обошел Ford и выбрался на второе место аккурат позади Volkswagen. Успехом французский бренд во многом обязан модели Clio, которая заняла третье место в списке бестселлеров европейского рынка. Лидерство продолжает удерживать Volkswagen, чей успех подкрепляется продажами обновленных моделей Golf и Polo.
Популярность модельного ряда Fiat с низким уровнем вредных выбросов помогла ему выбраться в пятерку лидеров и прибавить 21.5% в отчетном периоде.
Рейтинг брендов на европейском рынке
Бренд | Январь'10 | Январь'09 | % |
---|---|---|---|
VOLKSWAGEN | 121,336 | 105,370 | +15.2% |
RENAULT | 99,029 | 61,519 | +61.0% |
FORD | 96,474 | 89,850 | +7.4% |
PEUGEOT | 82,017 | 67,268 | +21.9% |
FIAT | 80,257 | 66,070 | +21.5% |
CITROEN | 69,996 | 59,949 | +16.8% |
OPEL | 68,731 | 65,711 | +4.6% |
TOYOTA | 58,449 | 49,957 | +17,0% |
AUDI | 45,684 | 46,270 | -1,3% |
BMW | 38,139 | 37,724 | +1.1% |
Национальные тенденции
Национальные правительства влияли на рынки своих стран посредством программ поддержки почти год, а некоторые из них продлили еще на некоторое время.
Уже в феврале правительство Великобритании объявило, что продлит стимулирующие программы еще на месяц, то есть до конца марта. Подобные вещи происходят во Франции, Испании и Италии, хотя там они будут свертываться постепенно в течение 2010 года.
Эффект таких правительственных программ очевиден, если сравнить показатели продаж. Италия, Великобритания, Испания и Франция отчитались двухзначными цифрами прироста, а в Италии купили больше машин, чем на всех других европейских рынках – 207 427.
«Несмотря на то, что стимулирующие программы помогли достичь таких положительных цифр, они будут продалжать поддерживать рынки только ограниченный период времени в 2010 году. Если мы не увидим явных признаков стабилизации рынка, впереди нас могут ждать тяжелые месяцы», - заключает ди Гироламо.