Кому суперкар?

12.11.2009 11:50 | Автор: Алесь ЗАГОРСКИЙ | Источник: www.rul.by | Фото: Фото производителя

Скоро на рынке суперкаров появится еще один амбициозный новичок. На сей раз это дебютный автомобиль британской компании Arash.

Кому суперкар?

Подтверждение вчерашней темы о том, что нынче почти все, кому не лень, берутся за выпуск суперкаров, не заставило себя долго ждать.

Мы впервые услышали о суперкаре Arash AF-10 чуть более трех лет назад, когда первый прототип был продемонстрирован на паркете Лондонского Мотор-шоу.

С тех пор в компании-производителе прошла череда перестановок в руководящем составе и связанных с этим задержек в разработке. Но сейчас из стана компании пришли новости о том, что ее первенец готов к производству.

Модель AF-10, которая кому-то может показаться неудачной пародией на Ferrari Enzo, проектировалась как «доступный суперкар». Что ж, доступностью познается в сравнении: при цене $534 000 автомобиль выглядит не таким уж легковесным приобретением, но при этом имеет все шансы увести покупателей у гораздо более дорогих Koenigsegg и Pagani. Кроме того, на него могут обратить свои взоры и поклонники более мейнстримовых Lamborghini и Ferrari.

Кузов и шасси автомобиля, почти полностью сделаны из карбона, что делает британский суперкар достаточно легким – 1200 кг. Это примерно на 160 кг легче, чем Ferrari Enzo и на 500 кг легче весьма увесистого Mercedes-Benz SLR McLaren.   


Шасси сидит на двойных рычагах независимой подвески. Спереди у машины 19-дюймовые, а сзади 20-дюймовые колеса, обутые в резину Michelin Pilot. Спереди и сзади вентилируемые керамические диски тормозов.

В сердце новинки – 7-литровый двигатель LS7 V8 из Corvette Z06, который специалисты Arash настроили на 550 л.с. и 630 Нм. Крутящий момент передается задним колесам посредством 6-ступенчатой механической коробки Graziano.

Фирма планирует в ближайшем будущем выпустить более горячую версию AF-10S с наддувным мотором. «Заряженная» версия разовьет до 800 «лошадей» и 750 Нм. В более далекой перспективе автомобиль с характеристиками 1 001 л.с. и 950 Нм крутящего момента.


 

Тираж поистине суперкаровский – на протяжении ближайших пяти лет будет выпущено всего 70 экземпляров. Если планы Arash окажутся успешными, то новоиспеченный проивзодитель суперкаров может добавить в модельную линейку более дешевую модель AF-8, значительно менее мощную, чем AF-10.