Подтверждение вчерашней темы о том, что нынче почти все, кому не лень, берутся за выпуск суперкаров, не заставило себя долго ждать.
Мы впервые услышали о суперкаре Arash AF-10 чуть более трех лет назад, когда первый прототип был продемонстрирован на паркете Лондонского Мотор-шоу.
С тех пор в компании-производителе прошла череда перестановок в руководящем составе и связанных с этим задержек в разработке. Но сейчас из стана компании пришли новости о том, что ее первенец готов к производству.
Модель AF-10, которая кому-то может показаться неудачной пародией на Ferrari Enzo, проектировалась как «доступный суперкар». Что ж, доступностью познается в сравнении: при цене $534 000 автомобиль выглядит не таким уж легковесным приобретением, но при этом имеет все шансы увести покупателей у гораздо более дорогих Koenigsegg и Pagani. Кроме того, на него могут обратить свои взоры и поклонники более мейнстримовых Lamborghini и Ferrari.
Кузов и шасси автомобиля, почти полностью сделаны из карбона, что делает британский суперкар достаточно легким – 1200 кг. Это примерно на 160 кг легче, чем Ferrari Enzo и на 500 кг легче весьма увесистого Mercedes-Benz SLR McLaren.
Шасси сидит на двойных рычагах независимой подвески. Спереди у машины 19-дюймовые, а сзади 20-дюймовые колеса, обутые в резину Michelin Pilot. Спереди и сзади вентилируемые керамические диски тормозов.
В сердце новинки – 7-литровый двигатель LS7 V8 из Corvette Z06, который специалисты Arash настроили на 550 л.с. и 630 Нм. Крутящий момент передается задним колесам посредством 6-ступенчатой механической коробки Graziano.
Фирма планирует в ближайшем будущем выпустить более горячую версию AF-10S с наддувным мотором. «Заряженная» версия разовьет до 800 «лошадей» и 750 Нм. В более далекой перспективе автомобиль с характеристиками 1 001 л.с. и 950 Нм крутящего момента.
Тираж поистине суперкаровский – на протяжении ближайших пяти лет будет выпущено всего 70 экземпляров. Если планы Arash окажутся успешными, то новоиспеченный проивзодитель суперкаров может добавить в модельную линейку более дешевую модель AF-8, значительно менее мощную, чем AF-10.