В каких случаях выгодна франшиза при страховании автомобиля. Страхуя автомобиль мы, так или иначе, сталкиваемся с таким понятием как франшиза. Что же это такое. Какие виды их существуют? И в каких случаях они выгодны при заключении договора? Два действенных способа защиты автомобиля от коррозии Коррозия один из серьезнейших врагов автомобиля. Кроме того, что она приводит к неприглядному внешнему виду и разрушению элементов кузова она также отрицательно сказывается на его ходовых качествах. При этом процесс коррозии нельзя полностью остановить его можно только замедлить. Об этом мы и поговорим в... Установка шумо и теплоизоляции своими руками. Советы о том как правильно выбрать и установить шумопоглащающие и тепоизоляционные панели на автомобиль. Экстремальное и контраварийное вождение – две стороны одной медали? Чем отличаются и чем сходны курсы экстремального и контраварийного движения. Особый колорит автодорог Туниса или... 1600 - км по автодорогам Туниса от самого побережья Средиземного моря до Сахары
3 4 5 6 7 8 9 10 11

Экстремальное и контраварийное вождение – две стороны одной медали?

Источник: www.rul.by

Чем отличаются и чем сходны курсы экстремального и контраварийного движения.

Экстремальное и контраварийное  вождение – две стороны одной медали?

Прежде всего, нельзя путать эти два понятия. Несмотря на то, что на первый взгляд они очень похожи,  но на самом деле цели на этих занятиях преследуются абсолютно разные цели.

Если в школах экстремального вождения вас учат приемам гонщиков - раллистов или близкие к ним, которые вряд ли вам пригодиться на трассе.

То контраварийное вождение обучает способу предотвратить или выйти победителем в аварийной ситуации.

Различие вы уже можете понять, когда знакомитесь с программой вождения. В школе экстремального вождения обучают: таким навыкам как:

1. вождение с отключенными электронными системами безопасности

2. регулярное использование ручного тормоза в движении

3. нетрадиционные способы вождения и трюки:

- управляемый занос;

- змейка;

- полицейский разворот;

- разворот «с ручником»;

- разворот и повороты с помощью ритмического заноса.

Практичность этого вида обучения,  в городских условиях весьма сомнительна, а вот опасность на лицо.

Ведь вы же не будите, двигаясь по городской трассе отключать систему стабилизации. А может быть, вы собираетесь на оживленной магистрали обгонять по несколько автомобилей за раз, используя змейку? А при появлении препятствия на дороге делать полицейский разворот.

Поэтому даже пройдя курсы экстремального вождения, и научившись супер - приемам управления автомобилем, вы по факту остаетесь безоружным перед реальными критическими ситуациями на дороге.

Такой  вид обучения доставит удовольствие любителям экстрима, или отточит навыки спртсмена, но не более. При этом люди закончившие подобные курсы становятся слишком самоуверенными на дороге. Оба мои знакомых посещавшие подобные курсы сразу же после курсов попали в ДТП. У многих хватает ума отрабатывать подобные элементы прямо на трассе, руководствуясь, наверное, тем, что если не повторять приемы, то как в единоборствах  они со временем забываются. И вот парадокс, после этих курсов водители становиться еще больше опасны как для себя, так и для окружающих.

 

Школы контраварийного вождения предлагают совсем другое «меню»:

1. Экстренное торможение перед внезапно возникшим препятствием.

2. Экстренный объезд препятствия – «переставка», «лосиный тест».

3. Приемы предотвращения скольжения автомобиля: заноса, сноса, вращения.

4. Как вписаться в поворот в случае превышения скорости?

постановка правильных навыков управления при включенных электронных системах безопасности: ABS, ESP и т.д.

Такие навыки я считаю, необходимы любому водителю и жаль, что в автошколах они не введены в обязательную программу.

Все эти приемы не только применимы в городских условиях, но и действительно способны предотвратить аварийную ситуацию.

После контраварийной подготовки водитель лучше понимает степень опасности автомобиля и необходимость высочайшего уровня водительского мастерства для полного контроля машины и дорожной ситуации. И начинает ездить спокойнее, медленнее, осторожнее и не злоупотребляют своими возможностями.

Если же вы непременно хотите научиться экстремальному вождению, то в начале следует пройти курсы контраварийного вождения, а потом уже переходить к курсам экстремального вождения.

Общие советы привыборе курсов

1. Обращайте внимание на количество часов вождения, их должно быть больше чем теории.

2. Если вам до заключения договора покажут автодром, убедитесь в том, что курсанты не рвут дико ручник на развороте и не виляют змейкой. Если же это так, значит, вам пытаются выдать за школу контраварийного движения, обучение экстремальному вождению.

Ну и напоследок пару советов, которые дают на первых же занятиях по контравариному вождения. Они до боли банальны, но почему то мало кто их придерживается.

1. Двигайся со скоростью потока даже если это идет в разрез с ПДД.

2. За рулем не расслабляйся.

3. Будь предсказуем.

4. Не рискуй понапрасну.

5. Знай простые приемы вождения:

Безопасную скорость нужно выбирать пред маневром. Например, поворотом или перестроением. Выполнять маневрирование нужно при ровной тяге двигателя. Ни в коем случае не делать резких движений рулевым колесом и педалью «газа».