Особенности вождения автомобиля по бездорожью Съехав с асфальта на грунтовку, сталкиваешься сразу же с тем, что называется бездорожьем, на котором машина начинает вести себя непредсказуемо. Непредсказуемо для тех, кто не знает, для тех же кто осведомлен -... Насколько и почему важна обкатка новой "резины" Каждый автолюбитель со стажем знает, что не стоит оттягивать замену резины, до первых морозов. Новую резину следует обкатать еще на сухом асфальте. И причин тут несколько. Что делать, если на ваш автомобиль упал лед или снег с крыши дома Не пройдет и пары месяцев, и наступит зима. Которая принесет с собой резкое ухудшение ситуации на дорогах и многочисленные проблемы автовладельцам во дворах . Одна из таких - несвоевременная очистка крыш ото льда службами ЖКХ, и в результате падение сосулек с крыш домов прямо на припаркованные под... Преимущества электрического автокондиционера над механическим Почему следует устанавливать на транспорт для извоза пассажиров электрический автокондиционер Неисправная тормозная система авто - прямой путь к перерасходу топлива Одной из причин перерасхода топлива в вашем автомобиле вполне может быть неисправность тормозной системы. Ведь если автомобилю приходится все время преодолевать силу трения тормозных колодок, то это неминуемо увеличивает...
1 2 3 4 5 6 7 8 9

Особенности вождения автомобиля по бездорожью

Источник: www.rul.by

Съехав с асфальта на грунтовку, сталкиваешься сразу же с тем, что называется бездорожьем, на котором машина начинает вести себя непредсказуемо. Непредсказуемо для тех, кто не знает, для тех же кто осведомлен - вполне закономерно

Особенности вождения автомобиля по бездорожью

Первое, что следует сделать, сворачивая на бездорожье, так это оценить свои навыки как водителя, так и технические возможности своего автомобиля.
Важно помнить, что бездорожье не терпит суеты и опрометчивых решений.
Поэтому оставить высокие скорости и повышенные передачи на "механике". На АКПП же ограничиваемся D2, D3.
Что самое главное для водителя, двигающегося по грунтовке? Правильно, это вовремя замеченное препятствие, а значит максимальный обзор впереди идущего пути. Иначе неровен час, налетев на что-нибудь, перевернуться, повредить автомобиль. В лучшем же случае, просто "по уши" увязнуть в грязи. Поэтому вытягиваем шею вверх, как жираф, если не хватает высоты до полного обзора, можно, даже что-нибудь положить на сиденье.
Оказавшись в колее, или как там у Высоцкого поется в песне "колея, колею, колее", не теряемся, если откатываемся назад, крепко держим руль обеими руками и бросаем машину то влево, то вправо, после этого добавляем "газку" и выезжаем из колеи.
Заметив впереди камень, обязательно его объезжаем или убираем с пути. А не то оставите на нем свой покореженный глушитель, пробьете поддон или в клочья разорвете шланги тормозной жидкости.
Движение по грязевой ванне из глины и песка, также имеет свои нюансы прохождения. Подъезжая к месту поворота, на таком участке бездорожья, лучше всего заранее сбросить скорость и, входя в поворот, учесть, что автомобиль будет скользить еще с десяток метров, прежде чем повернуть.


Если случилось забуксовать, тогда по собственным следам пытаемся выехать назад, при этом не следует добавлять газу, иначе машина просто всеми колесами увязнет в грязи. Если не получилось вернуться по собственным следам, ищем все что угодно, из твердого (ветки, стволы деревьев,  вплоть до собственной одежды), что  можно было бы положить под колеса и выехать из грязевой каши.
Столкнувшись с лужей, не гоните опрометчиво. Не поленитесь, выйдете из автомобиля и проверьте ее глубину и твердость дна, используя подручную палку. Только удостоверившись в ее проходимости, осторожно,  передними колесами въезжаем в нее. Если машина надежно стала на дно, тогда можно смело ее переезжать.
Более крупные водные препятствия (реки, озера, разливы) переезжаем через брод. Неспеша, аккуратно въезжаем постепенно в воду и плавно поддаем  газку, чтобы не поднять волну и, не дай бог, заглушить двигатель.
Косогор при отсутствии должного опыта лучше всего объезжать десятой дорогой, особенно если вы неуверенны в технических возможностях своего автомобиля. Конечно вы не опрокинетесь, но все ваши попытки заехать приведут к съезжанию автомобиля вниз или задом, или боком.
Что касается снега и песка, то по ним можно двигаться только по колее, или предварительно приспустив шины. Колеса с цепями тоже подойдут, а вот шипованная резина будет скользить.
Соблюдая все эти правила вы справитесь с любым бездорожьем. Но помните, что даже опытный водитель прежде чем съезжать на грунтовку десять раз подумает о последствиях.

Аквапланирование тоже удовольствие не из приятных, как его избежать, мы писали в предыдущих материалах.