Итоги гоночного уик-энда. Начало

14.05.2012 18:40 | Автор: Евгений СУХОВЕРХ | Источник: www.rul.by | Фото: www.rul.by

Автомотоспортивные соревнования, которые проходили в разных частях Европы в минувшие выходные, принесли довольно много сюрпризов, а их результаты оказались весьма неожиданными. В этот раз речь идет о пятом этапе Формулы-1, четвертом этапе раллийной серии IRC и пятом этапе мирового Супербайка.

Итоги гоночного уик-энда. Начало

Пятый этап сезона 2012 года главнейшего из существующих чемпионата мира – Формулы-1 – прошел в Испании, на трассе Каталунья Монтмело в Барселоне. Победу на нем, первую в своей карьере, одержал венесуэльский пилот команды Williams Пастор Мальдонадо.

Свой потенциал подопечный сэра Фрэнка Вильямса продемонстрировал еще в субботу, когда не просто пробился в финал квалификации, но и завоевал второе место. Поул достался пилоту McLaren Льюису Хэмилтону, показавшему время 1.21,707. Однако по завершении быстрого круга команда попросила чемпиона 2008 года остановиться и не доезжать до боксов – в баках его автомобиля было слишком мало топлива и доедь Хэм до боксов, его объем оказался бы меньше положенного литра, что является нарушением.

Однако в регламенте есть другой пункт, предписывающий инженерам команд заливать в баки такое количество бензина, чтобы гонщик смог без труда вернуться на пит-лейн. А потому действия команды McLaren были признаны нарушающими правила, результат Льюиса аннулирован, а сам он отправлен на последнее место, позади даже индийского представителя HRT Нараина Картикеяна, не вошедшего по итогам квалификации в 107%, но допущенного к старту (по ходу свободных практик он укладывался в эти самые 107%).

Запомнилась субботняя квалификация еще и тем, что ее откровенно провалили Дженсон Баттон из McLaren и Марк Уэббер из Red Bull, занявшие, соответственно, одиннадцатое и двенадцатое места. Немногим лучше, впрочем, выступил и напарник Марка, действующий чемпион Себастьян Феттель, который в финал квалификации прошел, но не проехал там ни одного быстрого круга, расположившись на седьмой позиции, перед Шумахером, поступившим также, позади которого в свою очередь оказался представитель Sauber Камуи Кобаяси. Японец, в отличие от двух немцев, не смог проехать в финальном сегменте не одного быстрого круга не из-за того, что у команды не осталось свежих комплектов резины, а по причине технических проблем, которые возникли на его болиде после окончания второй части квалификации. Другой невеселый итог – шестнадцатое место бразильского пилота Ferrari Фелипе Массы, которое, впрочем, мало кого удивило.

Зато другой феррарист, двукратный чемпион Фернандо Алонсо, после дисквалификации Хэмилтона на стартовой решетке своего домашнего гран-при занял второе место. А первое досталось будущему триумфатору, Пастору Мальдонадо.

Старт, однако, лучше удался Алонсо, который вышел в лидеры. А за спинами двух испаноговорящих пилотов между собой разбирались пилоты Lotus: финн Кими Райкконен обошел француза Ромена Грожана в борьбе за третье место. Чуть позже Грожан уступил еще одну позицию Нико Росбергу.

На седьмом круге гонки Марком Уэббером была открыта первая волна пит-стопов, а на тринадцатом произошел инцидент, который запросто мог бы многим испортить заезд, ведь многие тогда подумали о вероятном выезде автомобиля безопасности. Хотя некоторые и из этого извлекли бы выгоду. Дело в том, что на торможении перед первым поворотом в заднюю часть болида Williams бразильца Бруно Сенны въехал Михаэль Шумахер, после чего асфальт усыпало мелкими обломками. Семикратный чемпион припарковал свой Mercedes в гравии, а племянник Айртона Сенны продолжил движение, однако повреждения его автомобиля оказались серьезными и до боксов он не доехал.

«Идиот!», – прокричал Шумми по радиосвязи в первые секунды после аварии. Не признал себя виновным он и после гонки, подтвердив, таким образом, ожидания Сенны, который также не желал брать вину на себя. На дороге обычно виновен тот, кто совершает наезд сзади – несоблюдение дистанции на его совести. Видимо, в случае с коллизией Сенны и Шумахера судьи Гран-при Испании рассудили так же и признали и без того довольно очевидную правоту бразильца. А вот Красный Барон теперь потеряет пять мест на старте Гран-при Монако.

Впрочем, вовсе не потеря вероятных очков омрачила радость коллектива Williams, чей гонщик победил в сто четырнадцатый раз за всю ее историю. Гораздо более серьезная неприятность случилась спустя полтора часа после финиша гонки – в боксах возник серьезный пожар! Весь пит-лейн был затянут дымом, хотя с пламенем сотрудники самой Williams, Marussia, Caterham, Force India, а также противопожарные службы автодрома справились довольно быстро. Были и пострадавшие: тридцать один сотрудник разных команд был направлен в медицинский центр, а семерых из них позже перенаправили в различные местные госпитали для прохождения углубленного обследования.

По предварительным данным, пожар возник из-за взрыва батареи KERS на болиде Сенны. И хотя сотрудники Williams не позволили огню добраться до бочек с бензином, он все равно нанес ущерб на несколько миллионов долларов. А потому команды Формулы-1 приняли решение оказать Williams помощь, в том числе техническую, предоставив британскому коллективу оборудование для замены пострадавшего при пожаре. Кстати, вспыхни он на несколько минут раньше, когда в злополучных боксах было много людей, и последствия могли бы быть серьезнее и даже трагичнее.

Но все эти невзгоды, которые Williams переживет с честью, ждали ее позже. А тогда, после тринадцатого круга, еще необходимо было преодолеть значительную дистанцию гонки. В очередной раз не обошлось без заминки (и опять с левым задним колесом!) во время пит-стопа Хэмилтона. Впрочем, британец от этого почти ничего не потерял.

На девятнадцатом круге началась вторая волна смен покрышек, после которой Мальдонадо, посетивший боксы раньше Алонсо, вернул себе лидерство в гонке, чему помог и трафик, в котором застрял испанец. Хотя и сам Пастор был быстр на свежей резине.

Тем временем себе подпортили гонку Феттель с Массой. Но лишь тем, что не сбросили скорость в зоне действия желтых флагов, за что оба были наказаны проездом через пит-лейн.

Отрывы между Мальдонадо и Алонсо, а также между Алонсо и Райкконеном к середине дистанции были уже заметными. Причем в случае с Алонсо этому поспособствовал французский пилот Marussia Шарль Пик, долгое время не желавший пропускать двукратного чемпиона, будучи при этом круговым. Именно за игнорирование синих флагов он и получил штрафной проезд через пит-лейн. Но вместо того, чтобы проехаться вдоль боксов, Шарль припарковал свой болид в гараже и выбыл из гонки.

На тридцать девятом круге началась третья волна пит-стопов. Первым в боксы отправился мексиканец Серхио Перес из Sauber. Во время смены покрышек на его автомобиле возникла небольшая заминка – один из механиков не устоял на ногах и упал едва ли не под колеса. К счастью, потеряны были лишь несколько секунд, но добраться до финиша Чеко все равно не смог из-за поломки коробки передач.

А спустя еще три круга в боксы отправился лидировавший на тот момент Мальдонадо. Задние левые колеса в Формуле-1 можно назвать заколдованными, потому что именно при их смене чаще всего возникают проблемы. Не обошли они в этот раз и венесуэльца, пит-стоп которого продолжался шесть секунд.

Да и вообще ближе к финалу гонки преимущество в скорости было уже на стороне Алонсо, который смог подобраться к Мальдонадо. Разрыв составлял менее секунды, что дало испанцу право использования DRS. Однако Пастор грамотно оборонялся, а в поворотах отъезжал от преследователя и смог сбросить его с хвоста.

Совсем без обгонов, впрочем, концовка испанского Гран-при не обошлась. Достаточно упомянуть результативную атаку на восьмое место Баттона со стороны Феттеля. Позже молодой немец оставил за своей спиной еще и Хэмилтона с Росбергом. Причем Нико не повезло дважды – чуть раньше в борьбе за пятое место его обогнал Камуи Кобаяси.

Мальдонадо же в итоге впервые в своей карьере поднялся на вершину пьедестала почета, сделав потрясающий подарок к 70-летнму юбилею Фрэнка Вильямса, ведь его команда, будучи третьей после Ferrari и McLaren по титулованности, не знала побед с 2004 года. А вчерашняя стала для нее сто четырнадцатой в ее истории. Williams вернулся? Очень на это надеемся!

Второе место в Испании занял Фернандо Алонсо, а третье – Кими Райкконен. Следом за ним, а четвертом месте финишировал его напарник Ромен Грожан. Пятым стал Камуи Кобаяси, шестым – Себастьян Феттель, а седьмым – Нико Росберг. Двое пилотов McLaren – Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон, заняли, соответственно, восьмое и девятое места, а замкнул первую десятку немецкий гонщик Force India Нико Хюлькенберг. Россиянин Виталий Петров финишировал семнадцатым, позади своего финского напарника по Caterham Хейкки Ковалайнена.

После пяти этапов пружина интриги в чемпионате сжата до предела. В первых пяти гонках победили пятеро разных гонщиков, представляющих пять разных команд – такого в Формуле-1 не было очень давно!

В личном зачете лидировать продолжает Феттель, однако Алонсо отыграл разом три позиции, вышел на второе место и приблизился к действующему чемпиону вплотную – у них по 61 очку. Хэмилтон сместился на третье место и имеет 53 очка. Победитель Гран-при Испании Пастор Мальдонадо разом переместился на девятое место, которое занимает с 29 очками.

После успеха своего венесуэльского пилота команда Williams вышла на седьмое место в кубке конструкторов и вплотную приблизилась к Mercedes, с которым у них по 43 очка. Соответственно, на седьмое место опустился коллектив Sauber, имеющий 41 очко. Лидером же кубка конструкторов остался Red Bull, заработавший за пять этапов 109 очков. 98 очков и второе место у  McLaren, а на третьем с 84 очками располагается Lotus.

Следующий, шестой, этап Формулы-1 пройдет через две недели, 25 – 27 мая в Монако. Ждем нового победителя?

 

Формула-1, пятый этап, Гран При Испании, гонка, 66 кругов

Поз.

Гонщик

Команда

Результат (причина схода)

1

Пастор Мальдонадо

Williams

1:39.09,145

2

Фернандо Алонсо

Ferrari

+ 3,195

3

Кими Райкконен

Lotus

+ 3,884

4

Ромен Грожан

Lotus

+ 14,799

5

Камуи Кобаяси

Sauber

+ 1.04,641

6

Себастьян Феттель

Red Bull

+ 1.07,576

7

Нико Росберг

Mercedes

+ 1.17,919

8

Льюис Хэмилтон

McLaren

+ 1.18,140

9

Дженсон Баттон

McLaren

+ 1.25,246

10

Нико Хюлькенберг

Force India

+ 1 круг

11

Марк Уэббер

Red Bull

+ 1 круг

12

Жан-Эрик Вернь

Toro Rosso

+ 1 круг

13

Даниэль Риккиардо

Toro Rosso

+ 1 круг

14

Пол ди Реста

Force India

+ 1 круг

15

Фелипе Масса

Ferrari

+ 1 круг

16

Хейкки Ковалайнен

Caterham

+ 1 круг

17

Виталий Петров

Caterham

+ 1 круг

18

Тимо Глок

Marussia

+ 2 круга

19

Педро де ла Роса

HRT

+ 3 круга

-

Серхио Перес

Sauber

(коробка передач)

-

Шарль Пик

Marussia

(привод)

-

Нараин Картикеян

HRT

(шины)

-

Бруно Сенна

Williams

(авария)

-

Михаэль Шумахер

Mercedes

(авария)

 

Положение в чемпионате после пятого этапа

Личный зачет

Поз.

Гонщик

Команда

Очки

1

Себастьян Феттель

Red Bull Racing

61

2

Фернандо Алонсо

Scuderia Ferrari

61

3

Льюис Хэмилтон

Vodafone McLaren Mercedes

53

4

Кими Райкконен

Lotus F1 Team

49

5

Марк Уэббер

Red Bull Racing

48

6

Дженсон Баттон

Vodafone McLaren Mercedes

45

7

Нико Росберг

Mercedes AMG Petronas F1 Team

41

8

Ромен Грожан

Lotus F1 Team

35

9

Пастор Мальдонадо

Williams F1 Team

29

10

Серхио Перес

Sauber F1 Team

22

11

Камуи Кобаяси

Sauber F1 Team

19

12

Пол ди Реста

Sahara Force India F1 Team

15

13

Бруно Сенна

Williams F1 Team

14

14

Жан-Эрик Вернь

Scuderia Toro Rosso

4

15

Нико Хюлькенберг

Sahara Force India F1 Team

3

16

Даниэль Риккиардо

Scuderia Toro Rosso

2

17

Фелипе Масса

Scuderia Ferrari

2

18

Михаэль Шумахер

Mercedes AMG Petronas F1 Team

2

19

Тимо Глок

Marussia F1 Team

0

20

Шарль Пик

Marussia F1 Team

0

21

Виталий Петров

Caterham F1 Team

0

22

Хейкки Ковалайнен

Caterham F1 Team

0

23

Педро де ла Роса

HRT F1 Team

0

24

Нараин Картикеян

HRT F1 Team

0

Кубок конструкторов

Поз.

Команда

Очки

1

Red Bull Racing

109

2

Vodafone McLaren Mercedes

98

3

Lotus F1 Team

84

4

Scuderia Ferrari

63

5

Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team

43

6

Williams F1 Team

43

7

Sauber F1 Team

41

8

Sahara Force India F1 Team

18

9

Scuderia Toro Rosso

6

10

Marussia F1 Team

0

11

Caterham F1 Team

0

12

HRT F1 Team

0

Официальный сайт чемпионата: http://www.formula1.com.

В этот же самый уик-энд крупное автомобильное соревнование принимала и Франция, а именно остров Корсика. Там прошло легендарное ралли Корсики, Giru di Corsica - Tour de Corse, которое стало юбилейным, пятьдесят пятым, и явилось четвертым этапом серии Intercontinental Rally Challenge, который, как и пятый этап Формулы-1, принес сюрпризы.

Главным из них оказалась победа дебютанта серии испанца Дани Сордо, который выступает также в чемпионате мира по ралли, где он долгое время был напарником Себастьяна Леба по заводской команде Citroen. Сейчас Дани выступает за Mini и именно модель Mini John Cooper Works S2000 (кроссовер Countryman) он пилотировал на Корсике. В отличие от действующего чемпиона Андреаса Миккельсена Сордо смог избежать неприятностей на узких и коварных корсиканских дорогах.

А вот для норвежца неприятности начались в первый же день. На пятом спецучастке Erabajolo-Pont d’Altiani длиной 24,57 км Андреас поймал прокол, на устранение которого он со своим штурманом Ола Флоене потратил очень много времени – домкрат никак не хотел удерживать хэтчбек Skoda Fabia S2000 и без конца падал. В итоге именно это и лишило Миккельсена его первой победы на асфальтовом этапе, а ралли Корсики он закончил на пятом месте.

Что же касается Сордо, то лидерство он захватил именно после неудачи Миккельсена. И хотя испанский «новичок» не выиграл абсолютно все спецучастки, стабильно высокого темпа ему хватило для того, чтобы одержать итоговую победу. «Я очень счастлив выиграть это ралли, хотя это было действительно тяжело, – сказал он после финиша. – Конкуренция была очень высокой и, даже лидируя, мне приходилось сохранять высокую скорость и концентрацию, чтобы не делать много ошибок. Мне на самом деле очень понравилась серия IRC, здесь очень высокая конкуренция, да и в целом у нее высокий уровень. Ну и, конечно, мой Mini – это очень хороший автомобиль».

Второе место на ралли Корсики занял асфальтовый специалист, пилот заводской команды Škoda Motorsport чех Ян Копецки, сцепившийся в отчаянной схватке с представителем Peugeot Пьером Кампана, который поднялся на нижнюю ступень подиума. Только четвертым в итоге стал другой быстрый гонщик на Peugeot 207 S2000 – француз Бриан Буффье, занять место в тройке лучших ему помешали проблемы с управляемостью его автомобиля.

В личном зачете чемпионата несмотря на относительную неудачу на Корсике по-прежнему лидирует Миккельсен. У него 71 очко, а у вышедшего на второе место Копецки их 58. Финский партнер чеха по команде Юхо Хяннинен, не принимавший участие в четвертом этапе, сместился на третью строчку генеральной классификации и имеет те же 43 очка. Дани Сордо разом взлетел на шестое место, которое он занимает с 25 очками, полученными за единственную пока победу.

В зачете производителей изменение одно – Subaru с последнего шестого места, которое с теми же, что и прежде 18 очками теперь занимает Honda, поднялась на четвертое, заодно сдвинув на пятое команду M-Sport (Ford), имеющую 24 очка. У самих Плеяд при этом 28 очков. Тройка лидеров изменений не претерпела – у Renault третье место и 37 очков, на втором месте Peugeot, имеющая 102 очка, а лидирует со 166 очками Škoda.

Пятый этап IRC будет снова асфальтовым и пройдет 14 – 16 июня в Италии. Это будет еще одна знаменитая гонка – Targa Florio - Rally Internazionale Di Sicilia.

 

Результаты Giru di Corsica - Tour de Corse

Поз.

Экипаж (пилот/штурман)

Автомобиль

Результат

1

Дани Сордо/Карлос дель Баррио

Mini John Cooper Works S2000

3:22.01,6

2

Ян Копецки/Павел Дреслер

Skoda Fabia S2000

+ 17,9

3

Пьер Кампана/Сабрина де Кастелли

Peugeot 207 S2000

+ 32,4

4

Бриан Буффье/Ксавьер Пансери

Peugeot 207 S2000

+ 53,5

5

Андреас Миккельсен/Ола Флоене

Skoda Fabia S2000

+ 4.19,0

6

Крейг Брин/Гарет Робертс

Peugeot 207 S2000

+ 5.28,7

7

Жан Марк Ганзаголь/Этьен Патрон

Peugeot 207 S2000

+ 6.22,1

8

Зепп Вайганд/Тимо Готтшальк

Skoda Fabia S2000

+ 6.54,8

9

Херманн Гасснер мл./Клаус Виха

Skoda Fabia S2000

+ 7.10,2

10

Жан-Матье Леандри/Пьер Мариен Леонарди

Peugeot 207 S2000

+ 7.39,9

 

 

Положение в чемпионате после четвертого этапа

Личный зачет

Поз.

Гонщик

Очки

1

Андреас Миккельсен

71

2

Ян Копецки

58

3

Юхо Хяннинен

43

4

Зепп Вайганд

34

5

Бриан Буффье

27 

6

Дани Сордо

25  

7

Крейг Брин

18

8

Пьер Кампана

15  

9

Луис Монзон

15

10

Мэтью Арзено

12

11

Херманн Гасснер мл.

12

12

Джонатан Перез

10

13

Ангель Марреро

8

14

Роберт Бэрребл

8

15

Рикардо Моура

8

16

Янош Пушкади

6

17

Александр Салюк

6

18

Серджио Сильва

4

19

Рашид Аль-Кетби

4

20

Гэрри Дженнингс

4

21

Герман Эрнандез

2

22

Рубен Родригес

2

23

Донаг Келли

2

24

Мигель Барбоза

1

25

Сэм Моффетт

1

26

Роберт Консани

1

Зачет производителей

Поз.

Производитель

Очки

1

Škoda

166

2

Peugeot

102

3

Renault

37

4

Subaru

28  

5

M-Sport

24

6

Honda

18

       

Официальный сайт чемпионата: http://www.ircseries.com