Сначала начнем с того, чему учат в автошколе? Правилам дорожного движения, по чуть-чуть устройству автомобиля и правилам безопасного вождения. Ну и собственно вождению. Однако в связи с этим хотелось бы вспомнить еще одну народную мудрость, уже современную: если тебя выпустили из дурдома, это значит не что тебя вылечили, а что ты стал как все.
Так и с правами. Многие получают их, потому что без них в современных условиях сложно, этого требует динамичный и даже напряженный образ жизни современного человека. А о том, что вождение автомобиля сопряжено порой со смертельной опасностью, многие стараются просто не думать.
Те же, кто помнит о том, что все та же народная мудрость дает невеселое заключение о том, что все равно дураком помрешь, не желают с этим мириться. Понимают они и то, что две самые глупые экономии – это экономия на собственном здоровье, а также на собственном образовании. Для тех из них, кто имеет водительское удостоверение, и придуманы курсы экстремального вождения. Как, например, в школе Сергея Овчинникова.
Курсанты школы Сергея Олеговича могут пройти в общей сложности три курса – для новичков, вождение в экстремальных ситуациях (контраварийная подготовка) и курс высшего водительского мастерства. Здесь водителей учат правильно строить траекторию, проходить повороты, тормозить и т. д. Занятия проводятся как в группах, так и индивидуально, на личных автомобилях учеников.
Нам удалось понаблюдать за тем, как проходит индивидуальное обучение. Николай – один из немногих счастливчиков (а в Беларуси, может, и единственный), кто осуществил мечту в виде суперкара Porsche 911 Turbo S (кузов 997). На одной из свободных площадок авторынка в Малиновке премудростям обращения с полнроприводным 530-сильным зверем, способным разогнаться до сотни за 3,3 с и развить максимальную скорость 315 км/ч, его обучал один из инструкторов школы Овчинникова, Алексей, специалист именно по полному приводу.
При нас отрабатывались приемы входа в поворот и объезда препятствия на высокой скорости. Результаты обучения владелец автомобиля-мечты увидел буквально сразу, осознав те ошибки, которые он допускал прежде, что еще раз подтверждает простую истину – мало купить дорогущий спортивный автомобиль, нужно еще и быть готовым к тому, на что он способен.
– А что принципиально новое узнают ваши курсанты? – спрашиваю у Алексея.
– Все, – сразу же итожит он. – До курсов автомобиль ездит на тебе, а после курсов уже ты его контролируешь.
– А на что вы делаете упор? На доведение действий до автоматизма, или на мыслительный процесс за рулем?
– Нет, думать за рулем не надо. Все должно быть на уровне рефлексов. Необходимо лишь уметь анализировать ситуацию.
– В реальной жизни эти навыки востребованы?
– Ну, это уж кто как ездит.
– Пригодится, но до таких ситуаций лучше не доводить, – присоединяется Николай.
Понимание способностей своих собственных, а также своего автомобиля, стоит дорогого. А именно к этому и стремятся те, кто приходит на курсы экстремального вождения. Ну а улучшение навыков приходит только с практикой, а потому без клиентов школа Сергея Овчинникова не останется.
Каждый курс групповых занятия стоит 1 700 000 рублей. Совсем немного, учитывая то, насколько меньшую опасность для участников дорожного движения после них будете представлять вы сами, и насколько в свою очередь менее опасными они станут для вас. Щадящие и расценки на индивидуальные занятия.
Для того же, чтобы развеять даже малейшие сомнения в необходимости подобных курсов, мы еще не раз встретимся с инструкторами школы Сергея Овчинникова и расскажем вам об их работе.