Дальнейшее развитие фирменной сбытовой сети необходимо для сохранения ведущих позиций на топливном рынке республики, который может претерпеть существенные изменения за счет прихода на него представителей других стран Таможенного союза, говорят специалисты.
Сейчас доля «Белоруснефти» в объемах продаж бензина составляет 75%, а дизельного топлива – 78%. В розницу реализуется приблизительно половина светлых нефтепродуктов. Фирменная сбытовая сеть насчитывает 500 АЗС и 204 АГЗС, которые в 2011 году увеличили объем продаж топлива на 16% в натуральном выражении.
План перспективного развития объединения «Белоруснефть» на период до 2020 года предусматривает уделение основного внимания строительству многотопливных заправок, где будут реализовываться и бензин, и дизельное топливо, и газ. Таких объектов планируется открыть 70. В целом же сбытовая сеть предприятия через 7 – 8 лет, по расчетам, будет насчитывать 250 многотопливных автозаправочных станций, через которые планируется реализовывать до 100 тысяч тонн в год одного только сжиженного углеводородного газа.
Модернизации будет подвергнуто и нефтебазовое хозяйство. Предусматрены замена оборудования, автоматизация технологического процесса, внедрение автоматизированных систем по приему, хранению, отпуску нефтепродуктов. В настоящее время работы в этом направлении ведутся на 8 нефтебазах.
Производственное объединение «Белоруснефть» было создано в 1966 году. На данный момент оно входит в состав концерна «Белнефтехим». Предприятие ведет поиск, разведку и разработку нефтяных месторождений, бурение скважин, добычу нефти и попутного нефтяного газа.