2012
Март
В 2011 году в Беларуси техосмотр прошли менее половины всех автобусов 07.03.2012 16:20 Обязательный техосмотр в 2011 году прошли менее половины белорусских автобусов всех типов. Об этом сообщило агентство БелТА со ссылкой на первого заместителя директора УП «Белтехосмотр» Аркадия Цехового, который выступил с соответствующим заявлением на... Белорусская Госавтоинспекция не доверяет частным извозчикам 07.03.2012 16:05 Индивидуальный предприниматель не в состоянии в одиночку выполнить все требования безопасности пассажирских перевозок. Об этом сообщило агентство БелТА со ссылкой на старшего инспектора по особым поручениям УГАИ МВД Беларуси Андрея Шаранду, который выступил с соответствующим заявлением на... Состояние автомобильных дорог Беларуси теперь можно оценить через Интернет 07.03.2012 15:50 Теперь белорусские водители, прежде чем отправиться в путь, смогут оценить условия на основных белорусских дорогах через сеть Интернет. Об этом сообщило агентство БелТА со ссылкой на пресс-службу Министерства транспорта...

В 2011 году в Беларуси техосмотр прошли менее половины всех автобусов

07.03.2012 16:20 | Автор: Евгений СУХОВЕРХ | Источник: БелТА

Обязательный техосмотр в 2011 году прошли менее половины белорусских автобусов всех типов. Об этом сообщило агентство БелТА со ссылкой на первого заместителя директора УП «Белтехосмотр» Аркадия Цехового, который выступил с соответствующим заявлением на сегодняшней пресс-конференции.

По состоянию на 1 января 2012 года в стране было зарегистрировано не многим более 43 тысячи автобусов всех типов, из них 9,5 тысячи – частные и 32,5 тысячи – транспортные средства юридических лиц, сообщает Госавтоинспекция. В указанное число входят и небольшие девятиместные микроавтобусы, и автобусы массой свыше 5 т. При этом Государственный технический осмотр в установленные сроки проходят менее 50% из них, хотя по закону транспортное средство, которое перевозит пассажиров, обязано проходить техосмотр два раза в год.

С первого раза не проходит проверку каждый третий прибывший на техосмотр автобус. «В основном обнаруживаются неполадки тормозной системы, часто встречаются несоответствие требованиям содержания салона, неисправности силовых элементов каркаса кузова, в частности пола салона, куда крепятся сиденья – в случае аварии или резкого торможения они могут оторваться, в результате чего пострадают пассажиры», – объяснил Аркадий Цеховой.

Конечно, не все автобусы эксплуатируются и занимаются перевозкой пассажиров – они могут находиться в частных руках либо вообще стоять ремонте и не эксплуатироваться. Но и такие транспортные средства должны два раза в год проходить обязательный техосмотр.

Сегодня в Беларуси работают 218 диагностических станций, 34 из которых – в Минске. 94 станции состоят в системе Министерства транспорта и коммуникаций. Аркадий Цеховой обратил внимание, что в нередко возникающих ситуациях, когда сами же перевозчики себя диагностируют, на некоторые недостатки и несоответствия требованиям попросту закрываются глаза. Возможный выход из сложившейся ситуации, по мнению Аркадия Цехового – это передача таких станций в ведение «Белтехосмотра» – независимой организации, которая сможет проводить проверки более объективно.

В 2011 году было выявлено более 7 тысяч нарушений законодательства перевозки пассажиров со стороны перевозчиков, в том числе 512 случаев отсутствия техосмотра. 300 водителей не прошли обязательный медосмотр перед выходом в рейс. Также из 6 тысяч ДТП, случившихся в прошлом году, в которых погибли 1,2 тысячи и получили ранения около 6,3 тысячи человек, 174 произошли с участием автобусов – в них погибли 16 человек, а еще 246 получили ранения.