Данной автодороге будет присвоена первая категория. Началась ее реконструкция в 2011 году, но выполнить работы в полном объеме помешали возникшие финансовые трудности. «Мы подготовили графики, которые позволят выполнить нам запланированные работы, – заверил журналистов Анатолий Лытин. – На это потребуется 2,52 трлн рублей». Финансируется проект за счет кредитных ресурсов «Беларусбанка».
На настоящий момент дорожники выполнили 65% от общего объема работ – а это 102 км дороги. Для ее реконструкции применяются новые технологии, например, георешетки, позволяющие экономить около15% щебня, применяемого в основании дороги. Будет также применен современный асфальтобетон с новыми белорусскими резинобитумными добавками, получаемыми в результате переработки старых шин – технология, уже применяющаяся в Германии и хорошо зарекомендовавшая себя на мостах и в путепроводах, где обычно образуется больше всего дорожных ям. К слову, поработать с мостом в рамках данного проекта предстоит и белорусским специалистам – речь идет о мосте через реку Березину, строительство которого дорожники планируют завершить в срок.