Напомним, в прошлом году в Беларусь было ввезено 250 000 автомобилей. Однако большая часть из них позже ушла за восточную границу – в Россию, а Илья Прохоров напомнил о том, что российские дилеры даже жаловались заводам-производителям на своих белорусских коллег.
При этом Белорусская автомобильная ассоциация не смогла назвать точное количество машин, которые дилеры продали россиянам, и назвала лишь ориентировочную цифру – 2 700, то есть приблизительно пятая часть общих продаж.
Однако в 2012 году белорусские дилеры рассчитывают продать на 25% больше автомобилей, чем в 2010-м, сообщил Илья Прохоров. Причем доля продаж россиянам в этом объеме, по его словам, будет находиться в рамках статистической погрешности.
Положительное влияние на белорусский рынок новых автомобилей, по мнению представителей «Атлант-М» окажут выравнивание условий с российским рынком, которое создаст барьер для дешевого импорта подержанных иномарок, возможность беспошлинного ввоза автомобилей российской сборки, а также вступление России в ВТО, что приведет к снижению импортных пошлин. В то же время негативно на продажах могут сказаться отмена льгот по НДС при ввозе автомобилей, более высокие налоги, чем в Российской Федерации и потребительские предпочтения – подержанные автомобили по-прежнему превалируют.
Основными же тенденциями автомобильного рынка должны стать выравнивание цен у белорусских и российских официальных дилеров, рост продаж новых автомобилей российской сборки, а также снижение доли автомобилей, ввозимых физическими лицами. Оживление продаж новых автомобилей в холдинге «Атлант-М» прогнозируют во втором квартале текущего года, а их максимум будет достигнут уже во втором полугодии, когда произойдет снижение пошлин.