Министр сообщил об этом на церемонии подписания с австрийской компанией Kapsch TrafficCom инвестиционного договора, предусматривающего создание в Беларуси национальной электронной системы взимания оплаты сбора за проезд по автодорогам. «Мы говорим не об одной дороге, а обо всех реконструируемых дорогах, которые мы сегодня доводим до параметров первой категории», – сказал он.
Позднее Иван Щербо пояснил, что в первую очередь речь идет о трассе M1/E30, которая уже является платной. А в будущем австрийская система будет установлена на дорогах, соединяющих Минск с областными центрами. При этом министр подчеркнул, что Минская кольцевая автодорога не станет платной, в отличие от второго кольца, хотя решение по нему будет приниматься уже после завершения его строительства.
Исполнительный директор компании Kapsch TrafficCom Эрвин Топлак уверен, что вкладываемые в проект инвестиции окупятся. «Мы изучали транспортные потоки в Беларуси – они устойчиво возрастают», – сказал он, пояснив при этом, что австрийская сторона займется обслуживанием системы сбора платы за проезд. Причем, компания обучит для этого белорусских специалистов. «В 2013 году мы начнем совместно эксплуатацию системы. Постепенно, шаг за шагом, система будет обслуживаться местными специалистами», – подчеркнул Эрвин Топлак.
Глава австрийской компании также отметил, что их система не потребует остановки для осуществления оплаты. Однако потребуется установка на ветровое стекло автомобиля бортового устройства, с которого будет считываться информация. Но зато все транзакции будут электронными с возможностью оплаты пройденного пути авансом или по факту.
Впрочем, успокоил Эрвин Топлак, выдача бортовых устройств начнется минимум за три месяца до начала эксплуатации системы сбора платы. Он также подчеркнул, что уклониться от оплаты никому не удастся. «Мы будем способны быстро идентифицировать неплательщика, и он будет остановлен уже на следующем пункте оплаты», – сообщил в этой связи глава Kapsch TrafficCom.