Новый хэтчбек сохранил прежние пропорции и компоновку. Модель по-прежнему имеет задний привод, что наверняка обрадовало фанатов BMW, опечаленных некоторое время назад сообщениями в прессе о том, что новая «единичка» станет, в угоду запросам рынка (главным образом американского), переднеприводной. По поводу дизайна, конечно, снова вспыхнут споры. Кто-то сочтет уходящую генерацию модели более красивой, а кто-то влюбится в новую. Но можно с уверенностью сказать – равнодушных не будет!
Известна и другая техническая информация. Первая серия BMW в кузове F20 подросла в длину на 85 мм (4324 мм) и в ширину на 17 мм (1765 мм). 2690 мм достигла колесная база модели, увеличившись по сравнению с предыдущим поколением модели на 30 мм. Стала шире и колея автомобиля спереди и сзади соответственно на 51 мм и 72 мм. При этом новая «копейка» сохранила прежнюю высоту – 1421 мм. Ее снаряженная масса, в зависимости от модификации, колеблется от 1290 до 1365 кг.
Сначала модель будет оснащаться четырехцилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями. Все они оснащены турбонаддувом. Моторов, по сути, два, но они имеют разные варианты форсировки. Бензиновый двигатель объемом 1,6 л, позаимствованный у Mini развивает мощность 136 л. с. и крутящий момент 220 на версии 116i. Он же мотор под капотом 118i выдает 170 л. с. мощности и 250 Нм крутящего момента. Двухлитровый турбодизель представлен в трех модификациях: 116d (116 л. с. и 260 Нм), 118d (143 л. с. и 320 Нм) и 120d (184 л. с. и 380 Нм). Новые моторы улучшили показатели экономичности и экологичности, чему способствует и фирменная система BMW EfficientDynamics, включающую в себя систему старт-стоп. Динамические характеристики модели также улучшились – самый скромный из моторов разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 8,5 с, то есть на 2,4 с быстрее старого «атмосферника» той же мощности. 120d достигает сотни за 7,2 с, что быстрее прежней на 0,4 с.
Все двигатели агрегатируются шестиступенчатой «механикой» либо (за доплату) восьмиступенчатым «автоматом». Наличие последнего у автомобиля европейского гольф-класса, к которому относится и баварская «копейка», является рекордом.
С уверенностью можно говорить о том, что позже под капот первой серии BMW попадут и более мощные двигатели – бензиновая двухлитровая «турбочетверка» мощностью 245 л.с., а также трехлитровые турбированные бензиновые (а может и турбодизельные) рядные «шестерки».
Презентация «живого» хетчбека серии F20 состоится осенью на автосалоне во Франкфурте.