Официальная презентация креативной российской автомобильной марки, под которой будут выпускаться гибридные машины миллиардера Михаила Прохорова, состоялась в Москве 9 ноября 2010 года. Среди 11 тысяч вариантов, предложенных в ходе проводимого с лета интернет-конкурса, разработчики не нашли достойного имени для семейства сити-каров, в связи с чем сделали ход конём и выбрали на эту роль самый что ни на есть патриотичный, дерзкий и эмоциональный русский символ — букву «ё».
В апреле сего года холдинг «Яровит» и инвестиционная группа «Онэксим» объявили о том, что разрабатывают универсальную модульную платформу для целого семейства гибридов, начиная с компактного хэтчбека и заканчивая небольшим грузовым автомобилем. За эти полгода с небольшим проект российского гибридного «ё-мобиля» набрал обороты и обрёл лицо.
В октябре производитель наконец-то рассекретил серийную внешность автомобилей. Базовым стал пятидверный хэтчбек, какой, как говорят его создатели, должен быть в каждой российской семье. Ничем не примечательная внешность, несколько цитат в дизайне — обычный экстерьер. Однако, по словам руководителей проекта, кузов, панели которого изготовлены из базальтового волокна, можно будет сделать двухцветным (это идея дизайнера Владимира Цеслера).
Хочется по-настоящему обратить на себя внимание? Отечественные разработчики предлагают радикальное решение — кросс-купе. Классический двухдверный кузов (создатели почему-то не учитывают дверь багажника) плюс клиренс и атрибутика паркетника. По мнению представителей «Яровита» и «Онэксима», такой автомобиль придётся по нраву российской молодёжи.
А что с техникой? В основе конструкции пятидверки лежит алюминиевая пространственная рама массой 110 кг. Силовая установка состоит из ДВС мощностью 61 л.с., который приводит генератор и может добавлять тяги на ведущие колёса, электродвигателя мощностью 15 кВт, или около 20 л.с. (точнее, их будет пара, если привод не передний, а полный), и суперконденсаторов взамен аккумуляторов. Предполагаемый запас хода на одной заправке — 400 км. Кстати, вместо обычного мотора инженеры могут использовать микротурбины.
Снаряжённая масса компактного семейного гибрида — 750 кг. Разгон до 100 км/ч у него занимает 12 с, а его пиковая скорость равна 120 км/ч. По словам главного инженера проекта Андрея Гинзбурга, на автомобиле стоит электронный ограничитель скорости, и максималки хватит потребителю с головой. Хороший ход для повышения уровня безопасности на дорогах нашей страны.
Итак, каково будущее проекта «Онэксима» и «Яровита»? Первенец новообразованной компании ещё не получил имени, но уже проходит ресурсные испытания. В декабре 2010 года авторы проекта подготовят первый готовый гибрид, на котором можно будет прокатиться. Однако производство модели на ещё не построенном сборочном предприятии начнётся в середине 2012 года. Годовой объём выпуска — 10 тысяч машин.
по материалам drive.ru