Правительства стран по всему миру ратуют за более строгие ограничения по выхлопам для новых машин. Поэтому все производители, от основных вроде Toyota и GM и до эксклюзивных брендов типа Mercedes Benz и даже Ferrari, работают над новыми методами очистки железных сердец своих авто.
Одна из тенденций, которую мы уже успели заметить, - это уменьшение объема двигателей. И Ford, и GM, например, уже делают меньшие ставки на свои большие движки V8, а отдают предпочтение более экономичным «шестеркам». Эта же тенденция прослеживается у BMW и Mercedes Benz.
Mercedes разрабатывает новые технологии по увеличению отдачи их компактного четырехцилиндрового моторного ряда Diesotto.
Autobild сообщает, что «Мерседес» отменил планы будущего двигателя V12 под кодовым названием M295, вместо чего компания займется разработкой нового двойного турбо мотора V8. Движок M295 должен был придти на смену нынешнему семейству M275, теперь же Mercedes выпустит два новых турбированных двигателя V8 с четырьмя уровнями мощности. Новые V-образные «восьмерки» не только менее расходные, они также и более легкие и компактные, а с турбонагнетателями развивают мощность в сходном диапазоне V12.
Руководитель отдела разработки Mercedes Томас Вебер полагает, что тенденция перехода на меньшие двигатели продолжится. Еще на минувшем автошоу в Детройте он заявил, что Mercedes продолжит сокращение литража и для дизельных, и для бензиновых моделей. Одним из первых шагов, по информации Вебера, будет использование моторов А- и В-классов в более крупном ряду С-класса. После этого трехцилиндровые турбированные двигатели с объемом от 1,4 до 1,6 литра выглядят весьма вероятной возможностью.
Напомним, что в BMW решили перевести свои неприкосновенные М-модели с традиционных атмосферных моторов V8 и V10 с высоким крутящим моментом на надувные шести- и восьмицилиндровые.