Технологии безопасности выходят на поистине высокотехнологичный уровень: компании и правительства всерьез берутся за повышение автомобильной безопасности. Продвинутые устройства вроде радара уже вовсю внедряются в повседневные машины. Подтверждением этому служит сообщение «Мазды» об использовании системы заднего обзора и мониторинга RVMS в качестве стандартной характеристики европейских моделей Mazda6 Sport уже с февраля 2009 года.
Система базируется на двух, датчиках расположенных по углам заднего бампера, которые обнаруживают движение позади и по сторонам от машины. RVMS может предупредить водителя не только о стремительно приближающихся сзади машинах, но также об угрозах со стороны традиционных «слепых зон». Тревога срабатывает, когда система замечает машину в опасной зоне, а водитель при этом, например, включил поворотный сигнал, чтобы перестроиться, не заметив опасности. Сообщение водителю подается посредством звукового сигнала и маленькой лампочки, расположенной около передней стойки.
Устройство также предупреждает об автомобилях, находящихся в пределах 50 метров от вашей машины и приближающихся со скоростью свыше 60 км/ч. Это позволяет заранее узнать о машинах, которые окажутся в «слепой зоне» к тому времени, когда водитель действительно решит перестроиться в другой ряд.
Mazda ссылается на исследование, проведенное американской Национальной Ассоциацией Безопасности Дорожного Движения (NHTSA), согласно которому 9% всех аварий происходят во время маневров по смене полосы. Это четвертая по распространенности причина инцидентов. Компания уже с 2007 года предлагает систему мониторинга «слепых зон» в США.