Евросоюз готов отказаться от долгосрочной цели сокращения выбросов углекислого газа для новых машин до 120 г/км, намеченной на 2012 год. По предложению, внесенному во время совещания между странами, изначальный лимит в 120 г/км могут ввести на три года позже – не в 2012, а в 2015-м.
Консенсус, к которому пришли все 27 стран-участниц ЕС, подразумевает, что нынешний экономический кризис стал главным препятствием для автопроизводителей, стремящихся к разработке более чистого продукта. Хотя страны-члены достигли договоренности по переносу сроков введения нового стандарта, инициатива еще должна пройти Европарламент, прежде чем вступит в силу.
Несмотря на это, европейские производители смогут вздохнуть спокойно – во всяком случае, на время. Поддержку предложению высказала и ныне председательствующая в ЕС Франция. Также инициативу поддержала Европейская Комиссия, понимающая трудное положение автомобильных компаний на данном этапе и то, как такие строгие ограничения могут на них сказаться.
Если предложение примет Европейский парламент, то производителям необходимо будет придерживаться нынешнего лимита в 130 г/км. После 2015 года те компании, которые превысят 120 г/км, будут подвергаться серьезным наказаниям.
Во время переговоров страны-члены ЕС достигли договоренности и относительно сроков введения очередной цели по ограничению СО2 – в этот раз намечено сократить объем выбросов до 95 г/км к 2020 году.
Для большинства производителей нынешний уровень составляет около 160 г/км углекислого газа.