После двух десятилетий атмосферников с высокими оборотами, которые «БМВ» неизменно запихивали под капоты своих машин серии М, баварцы решили поменять направление и начать использование турбированных моторов с непосредственным впрыском для своих высокомощных флагманов.
Такое решение немецкий производитель аргументирует ужесточающимися стандартами по выбросам и растущими издержками производства специальных моторов V8 и V10 для моделей M3, M5 и M6. Также мы подозреваем, что не последнюю роль тут сыграл и факт многолетнего успешного использования надувных двигателей с высоким крутящим моментом компаниями Audi и Mercedes-Benz.
Тут также стоит принимать во внимание, что оттюнингованная и настроенная версия собственной рядной «шестерки» BMW на 3 литра с двойным турбонаддувом может легко поравняться мощностью с атмосферным 4-литровым V8 из BMW M3.
Первой М-моделью, удостоенной чести турбонаддува, будет X6 xDrive M с двойным турбо V8 на 4,4 литра. Мотор делает 500 «лошадей» и 700 Нм крутящего момента. Такой же двигатель должен появиться и в следующей версии М5 на шасси F10, появление которой ожидается в 2010 году.