Вначале изменения в дизайне кажутся столь скромными, словно рассматриваешь две почти идентичные машины. А при самом тщательном изучении деталей понимаешь, что внешние изменения довольно значительны.
Как сказал во время презентации "Мустанга" главный инженер Ford Mustang Пол Рэндл, «Mustang 2010 потрясающе эффектен. Эта машина воплощает достижения 45-ти лет страсти и энтузиазма лучших дизайнеров, инженеров и производственных экспертов. Нам не терпится показать ее всем и дать возможность оседлать новую старую «лошадку».
Живая легенда
Когда Ford Mustang впервые появился в середине 1964 года, он стал первым американским пони-каром. Собственно, сам термин «пони-кар» был навеян именем «Мустанга» и его культовым значком. В эру, когда средне- и полноразмерные машины бегали быстро по прямой, но отказывались при этом адекватно входить в повороты, Mustang по стандартам 1960-х хорошо управлялся и предлагал мощность движка V8 в легковесной упаковке.
Позже появились соперники в лице Chevrolet Camaro, Pontiac Firebird и Dodge Challenger, но Mustang не сдавался и продолжал сходить с конвейера прежними темпами. Всего на своем веку «Мустанг» разошелся тиражом более 9 миллионов экземпляров.
Сейчас, 45 лет спустя, история повторяется: «Мустангу» бросают вызов возрожденные Dodge Challenger и Chevy Camaro. Чтобы не отставать, Ford обновляет Mustang в версии 2010 года. Последний ре-дизайн машина проходила в 2005 модельном году.
К 2010-му она обзаведется новой обшивкой из тонколистовой стали, обновленным интерьером и выжмет больше мощности из V-образной «восьмерки», а также улучшит ездовые качества и управляемость. В свежем облике к нам возвращаются легендарное купе, кабриолет, а с ними и опциональный вариант со стеклянной крышей для кузова купе.
Как и модель 2009 года, Mustang 2010-го будет иметь внутреннюю планировку 2+2 с маленькими задними креслами. Можно будет выбрать «лошадку» с мотором V6 либо V8. Электронный контроль стабильности становится стандартным, а вот камера заднего вида предлагается впервые.
Модельный ряд
Ford пока не определился с уровнями комплектации, но покупателям можно смело ждать возвращения моделей V6 и GT, каждая из которых будет иметь комплектацию Deluxe или Premium. Если взять за индикатор историю, то Mustang V6 Deluxe будет выходить с тканевой обивкой, кондиционером, регулируемым по углу наклона рулем, круиз-контролем, механизмом регулировки высоты водительского кресла, электроприводом окон и зеркал, удаленным бесконтактным доступом, AM/FM/CD стереосистемой и 17-дюймовыми колесами.
GT Deluxe добавит водительское сиденье с электрическим приводом регулировки, задний спойлер, противотуманные фары и 18-дюймовые катки.
В комплектации Premium V6 мы, скорее всего, обнаружим обернутое кожей рулевое колесо, привод водительского кресла, 6-дисковый CD-чейнджер, спутниковое радио Sirius и аудиосистему Shaker 500 на 8 динамиков.
GT Premium к оборудованию Premium V6 прибавит еще и кожаную обивку.
Ford не объявлял о непременном возвращении моделей V6 Pony, California Special, Bullitt или Shelby GT500, однако компания представила две новые опциональные упаковки. Опциональная комплектация GT Track выйдет с усиленными передними тормозными колодками, передаточным числом ведущего моста 3.73, перенастроенной системой контроля стабильности, допускающей больший боковой увод шины перед активацией.
А GT Track II будет доступна уже после первоначального выпуска Mustang. Она будет включать усиленные передние и задние колодки, стержни стабилизатора и задние нижние рычаги независимой подвески из Shelby GT500, перенастроенные амортизационные стойки и пружины, 19-дюймовые летние шины Pirelli, 3.73 передаточное число ведущего моста с карбоновыми пластинками в дифференциале, новую калибровку контроля стабильности, тяги и АБС. Другими, новыми по сравнению с 2009 годом, опциями будут навигационная система и следующее поколение мультимедийной системы Ford Sync 2.0.
Дизайн
Вся внешняя обшивка Mustang, за исключением линии профиля от крыши до заднего бампера, будет в 2010 году новой, хотя общий вид останется очень схожим с внешностью отходящей на покой версии.
Спереди новые фары, панель наружной отделки и крылья венчает массивный капот, прибавляющий здоровую долю мускулистости облика нового «Мустанга», и в то же время с высокой функциональностью обеспечивает воздушное охлаждение двигателя. Форсунки промывочной жидкости утоплены под капот, а антенна перенесена назад, что вместе создает более опрятный образ и одновременно уменьшает шум встречного потока воздуха.
Более агрессивная решетка радиатора размещает впервые измененную со времени дебюта в 1964-м эмблему. Капот, решетка радиатора и передняя облицовка моделей V6 и GT будут различаться. Обе решетки будут иметь трапециевидную форму, но у GT там будут размещаться противотуманки с черной отделкой вокруг.
«Форд» говорит, что лобовые фары и поворотники являются интерпретацией огней «Мустанга-1970». По бокам на задних крыльях появляется характерная «бедренная линия», предполагающая застывшее движение вперед. Дизайн задней части режет глаз агрессивно скошенными углами и здоровенным значком, который так и кричит «Смотрите! Этот парень едет на «Мустанге!».
Примечателен новый дизайн хвостовых фар. Они состоят из трех светодиодных ламп, которые для указания поворота загораются поочередно от центра. Последовательные лампочки были отличительной чертой «Мустангов» 60-х годов, теперь их реинкарнируют в версии 2010.
Внутри «Мустанг» сохранит ретро-облик, к которому добавятся моноблочная конструкция инструментальной панели с мягким бесшовным покрытием из термопластического олефина, алюминиевый приборный щиток и хромированные кольца счетчиков. Кресла и подлокотники отделаны более мягкими материалами с высококачественной строчкой.
Внутренний шум будет уменьшен за счет дополнительных звукоизоляционных материалов. Следует отметить, что инженеры обещают сохранить в неприкосновенности фирменный рык мотора Mustang.
"Железо"
Уроки, вынесенные из программ с Mustang Bullitt и Shelby GT, применяются к базовой для GT «восьмерке». В 2010-м году 4,6-литровый движок V8 будет делать 315 л.с. при 6 000 об/мин. и 441 Нм крутящего момента при 4 250 об/мин. Для сравнения: нынешний GT выжимает 300 «лошадок» на 5 750 оборотах и 434 ньютон-метра на 4 500. Максимальная для нового V8 планка в 6 500 об/мин также поднята на 250 оборотов выше.
Максимальная для нового V8 планка в 6 500 об/мин также поднята на 250 оборотов выше.
Дополнительные «лошадки» появляются еще и за счет навеянного гоночным миром воздушного фильтра, вмонтированного в герметичную вентиляционную коробку позади лобовой фары со стороны водителя. Ford говорит, что этот воздуховод забирает более холодный воздух, что помогает мотору развивать больше лошадиных сил. Для справедливости, однако, необходимо отметить, что «мустанговский» V8 имеет меньше мощности, чем «восьмерки» из Dodge Challenger и Chevrolet Camaro.
Оба двигателя Mustang могут работать в паре с 5-диаппазонной трансмиссией – ручной или автоматической. На 1,3 см увеличивается диаметр выхлопной трубы, который теперь составляет 8,9 см на GT и 7,6 – на базовой версии V6.
Цифры расхода пока не озвучены, но они должны быть такими же, как и для модели 2009 года:
• 13,9 л/100 км в городе и 9,1 л/100 км на шоссе - V6 с механикой;
• 14,8 л/100 км в городе и 9,7 л/100 км на шоссе - V6 с автоматом;
• 15,8 л/100 км в городе и 10,3 на шоссе - GT с механикой;
• 15,8 л/100 км в городе и 10, л/100 км на шоссе - GT с автоматом.
Платформа «Мустанга» остается неизменной (спереди те же стойки McPherson, сзади — зависимая пружинная подвеска), однако «Форд» уверяет, что ездовые качества и управление будут улучшены благодаря перенастроенным на спортивный лад амортизаторам, пружинам и стабилизаторам.
Комбинации колес-покрышек вырастают на дюйм – теперь это диски от 17-ти до 19 –дюймов (раньше – 16-18), что позволяет повысить управляемость и улучшить торможение. Mustang GT на 19-дюймовых колесах также получит в шасси структурную распорку, впервые использованную в Mustang Bullitt 2008 года, которая призвана прибавить поперечной жесткости и жесткости на кручение.
Ford говорит, что Mustang 2010 года гарантирует хороший баланс между мягкой и жесткой подвеской, что делает его идеальным повседневным «сгустком мышц». Поза «Мустанга» припадает к земле как готовящийся к прыжку хищник, что особенно четко подчеркивают словно вылепленные колесные арки.
Безопасность
Элементы безопасности останутся в основном неизменными. Примечательным будет разве что включение электронного контроля стабильности в стандартную комплектацию. Другим базовым оборудованием для безопасности будут четыре подушки, система контроля давления в шинах, АБС и контроль тяги. По словам производителя, Mustang 2010 конструировался с целью удовлетворять всем правительственным критериям безопасности.
В тестах, проведенных Национальной Администрацией Безопасности Дорожного Движения США (NHTSA) купе и кабриолеты Mustang 2009 года получили максимальные пятизвездочные рейтинги за безопасность водителя и переднего пассажира при фронтальном ударе, за безопасность водителя при боковом столкновении, и за устойчивость к переворачиванию. Кабриолет также получил пять звезд за защиту при ударе сзади, тогда как купе в этом тесте досталось четыре.
Технологии
В 2010 году «Мустанг» обзаведется камерой заднего вида. Встроенная в задний спойлер, она будет показывать на экране навигации картинку объектов позади автомобиля, когда тот дает задний ход.
Также «Форд» предложит систему подсветки MyColor, позволяющую выбрать один из 125 цветов для инструментальной панели и внутреннего освещения.
Следующее поколение бортовой информационно-мультимедийной системы Ford SYNC пополнится функцией вызова 911 и возможностью запроса так называемого «отчета о здоровье авто» (VHR) – информации о текущем техническом состоянии машины.
В случае аварии со взрывом подушек безопасности функция 911 Assist автоматически сделает звонок ближайшему оператору 911, при условии наличия в машине совместимого с услугой мобильного телефона. Предпочтительные настройки для VHR могут быть заранее установлены в интернете www.syncmyride.com. Пользователи смогут заказывать отчеты через систему Sync и совместимый мобильник. Отчеты приходят в виде текстового сообщения или e-mail, и пользователи могут заранее задать график их генерирования. Кроме того, владельцы могут настроить Sync так, чтобы оперативно получать VHR при пробеге, совпадающем с графиком обслуживания автомобиля.
Слухи, стоимость, производство
Меньше чем за сутки до официального дебюта Mustang 2010 в Лос-Анджелесе в сети появились слухи о возможных ценах на этого «скакуна» в версии Mustang GT Premium. Если эта информация окажется правдой, то цена GT Premium вскарабкается вверх на $935 до отметки в $30 095.
Однако если взглянуть в список оборудования, то там появляются новые составляющие этой цены, вроде прежде опциональных 18-дюймовых колес и системы SYNC. Кроме того, согласно тем же слухам, еще один недостаток «Мустангов» 2005-2009 годов канет в небытие: теперь «Форд» разрешит доступ в багажник из салона, чего не было ранее.
Строиться Mustang версии 2010 года будет на заводе во Флэт Роке, Мичиган. В продажу машина поступит уже весной следующего года.
Только на Руль.by Прокат ретро авто в Минске на свадьбу, фотосессию и многое другое!