Вокруг новой Chevrolet Camaro поднялась настоящая шумиха еще во время ее разработки и подготовки, а выходу модели сопутствовал ажиотаж и напряженное предвкушение народных масс. В то время как алчные до культовых спортивных «сгустков мышц» автолюбители пускали слюнки в ожидании, СМИ подливали все больше масла в огонь - шпионы систематически снабжали нас фотографиями, аналитики спорили по поводу технических особенностей, обыватели строили предположения и догадки относительно сроков выхода новинки.
Дошло до того, что один из сотрудников General Motors лишился работы, имея неосторожность показать своим детям снятую на камеру мобильного телефона линию сборки «Камаро».
Страсти кипели нешуточные – и вот он явился во всей красе! И теперь, в лучших традициях рынка, суд потребителей решит, насколько долгожданный Chevrolet Camaro соответствует окружавшей его все это время эйфории.
Цифры и факты
• Новая модель 2010 года, дебютирует в начале 2009-го
• Создана под влиянием Camaro образца 1969 года
• Модели: LS, LT, и Super Sport (SS)
• Двигатели: V6 и V8
• Трансмиссии: шестиступенчатые, ручная и автоматическая
• Объем бака: 71,9 литра
• Тип кузова: купе
• Колеса: 18, 19 и 20 дюймов в диаметре
• Объем багажника: 320 литров
• 10 расцветок кузова
• Купе появится весной, кабриолет – летом 2009 года
• Начало продаж в США – в первом квартале 2009 года
Знакомьтесь - машина 21-го века Chevrolet Camaro
Как говорится в пресс-релизе компании General Motors, Chevrolet Camaro – это абсолютно новый высокопроизводительный спортивный автомобиль мирового класса, машина 21-го века. Новый «Шеви», спроектированный и изготовленный под влиянием «Камаро», вышедшего в 1969 году, сочетает неплохие внешний вид и отдачу, новейшие технологии и удивительную эффективность.
General Motors начнет производство пятого поколения Chevrolet Camaro на канадском заводе в Ошаве в середине февраля следующего года. Версии купе появятся в продаже уже весной, а Camaro-кабриолет выйдет летом. Производственная версия, продемонстрированная в июле в дизайнерском центре GM в США, очень близка к концепту Chevy Camaro. Отличительными чертами дизайна стали длинный капот, широкая решетка и низкий кузов снаружи, и детали в стиле ретро внутри.
Возвращение малогабаритного двухдверного легкового автомобиля после шести лет отсутствия (GM сняли Camaro с производства в 2002-м) уже собирает очереди поклонников, готовых к заказам.
Базовые модели LS, LT и SS (Super Sport), построенные на новой глобальной заднеприводной архитектуре GM, будут доступны с двигателями V6 и V8, полным комплектом стандартного оборудования безопасности и длинным списком предлагаемых опций. Силовые установки всех моделей агрегируются с топливосберегающими шестискоростными трансмиссиями.
«Шевроле Камаро» 2010 года является примером международного процесса разработки «Дженерал Моторс». Дизайнерская концепция родом из Соединенных Штатов, разработка и проектирование проводились под управлением австралийской команды GM по глобальной заднеприводной платформе, приемочные испытания проходили на дорогах всего мира, а сборка «Камаро» будет осуществляться на заводе в Ошаве, Канада.
Дизайн
«Камаро» - это современный автомобиль, сохраняющий преданность своим корням. Длинный капот придает новинке классические пропорции, а обтекаемый профиль лобовой части, разнесенные по углам колеса и «мускулистые формы крыльев» представляют собой современные элементы. Все это в комбинации придает машине достаточно агрессивную внешность
Такие элементы, как V-образная передняя часть и «жабры» на задней панели – определенно характерные черты Camaro, как и широкие «плечи» задних крыльев. Эти элементы делают «Камаро» немедленно узнаваемым, а их исполнение аккуратно вписывается в современную внешнюю форму. Семейство больших 18-,19- и 20-дюймовых колес также вносит свой вклад в современность внешнего вида авто.
«Камаро» именно новый! - говорит вице-президент дизайнерского отдела GM Эд Уэлборн. - В дизайне мы отдаем должное богатому наследию автомобиля, который дал имя новому «Шевроле». Однако также признаем, что соответствие современного спортивного авто марке не может ограничиться просто почитанием классической модели».
Отлично сбалансированное сочетание классики и современности наряду со вниманием к деталям характеризуют и интерьер нового автомобиля. Глубоко утопленная инструментальная панель, размещающая круглые приборы в двух квадратных корпусах - это также намек на классические Camaro, а рассеянная подсветка внутри салона придает характерное притягательное свечение.
Тканевая обивка – стандартная черта, но возможна опциональная установка обогреваемых кожаных сидений. Детали - такие как большие хромированные элементы управления, глянцевые поверхности и высококачественная ткань обивки - выражают беспрецедентные для предыдущих «Камаро» богатство и яркость и бросают вызов современным соперникам.
Характерной особенностью, пришедшей от Camaro 1969 года, стала комбинация приборов на центральной консоли. Эти датчики, подсвеченные современными светодиодами, показывают температуру и давление масла, состояние аккумулятора и температуру масла для коробки передач.
Двигатели
Для моделей LS и LT стандартным стал мотор V6 объемом на 3,6 литра с регулируемыми фазами газораспределения. Технология прямого впрыска позволяет этому агрегату выжимать больше мощности благодаря повышению эффективности использования топлива, одновременно снижая потребление и уменьшая количество вредных выхлопов. Для сравнения: объем выброса углеводородных соединений при холодном старте снизился на 25%. Система переменных фаз газораспределения оптимизирует производительность и потребление топлива на различных оборотах.
Мощность 3,6-литрового движка характеризуется 300 л.с. (224 кВт), при этом он способен на 370 Нм крутящего момента. В стандартном комплекте с этим мотором идет шестиступенчатая ручная коробка, однако никто не запрещает поставить опциональную автоматическую электронно контролируемую шестискоростную трансмиссию Hydra-Matic 6L50 с системой TAPshift за дополнительную плату. В загородном цикле этот дуэт расходует приблизительно 9,1 л/100 км.
Высокопроизводительная Camaro SS экипируется мощным 6,2-литровым V8, для которого возможен выбор между шестискоростными ручной и автоматической коробками передач.
На стандартную версию с ручной трансмиссией сборщики поставят мотор LS3, чьи показатели оцениваются 422 «лошадками» (315 кВт) и 553 Нм крутящего момента. Двигатель LS3 дебютировал в модели Chevrolet Corvette 2008 года. Он использует высокопоточные головки цилиндров мотора LS7 из Corvette Z06, что обеспечивает хороший крутящий момент при низких частотах вращения и дополнительную мощность при высоких оборотах. С этим двигателем агрегируется шестискоростная трансмиссия TR6060.
Новый мотор L99 V8 используется для моделей SS, оснащенных автоматическими коробками передач. Он базируется на LS3 и носит все его высокопроизводительные конструкторские особенности, но также включает экономную систему управления расходом топлива от GM. Система позволяет двигателю использовать только четыре цилиндра в условиях незагруженного движения, например, при езде по шоссе для улучшения экономии топлива. Из этого мотора V8 можно выжать 400 л.с. (299 кВт) и 535 Нм крутящего момента. С ним агрегируется шестискоростная трансмиссия Hydra-Matic 6L80. Такая комбинация характеризуется расходом в 10,3 л/100 км в загородном цикле.
Кузов и шасси
«Камаро» 2010 года будет строиться на глобальной заднеприводной платформе «Дженерал Моторс», которую характеризуют прочный кузов, повышающий безопасность, бесшумность езды и управляемость. Мировой класс сборки и внимание к деталям реализуются с помощью штамповки цельных боковых частей каркаса и очень точного соответствия панелей кузова.
Передняя и задняя независимые подвески закрепляются на жесткой ходовой части. Спереди подвеска многорычажная со стержнем стабилизатора прямого действия и конфигурацией с двойными шаровыми шарнирами, а сзади располагается уникальная 4.5-рычажная система, которая дважды изолируется от шасси для более ровной и тихой езды.
Для «Камаро» предлагаются два типа подвесок. Модели LS и LT будут снабжаться спортивной подвеской FE2, а SS получит комплект FE3, характеризующийся более низким расположением кузова. Каждая настраивается из соображений соответствия производительным возможностям автомобилей в зависимости от их силовой установки, с тем же расчетом подбираются и комбинации колес-покрышек.
Размеры
• Колесная база – 2852 мм
• Длина – 4836 мм
• Ширина – 1918 мм
• Высота – 1377 мм
Колея
• Передняя – 1618 мм
• Задняя – 1628 мм (LS, LT)
1618 мм (SS)
Вес
• LT с автоматической коробкой – 1705 кг
• LT с ручной коробкой – 1700 кг
• LS с автоматической коробкой – 1713 кг
• LS с ручной коробкой - 1718 кг
• SS с автоматической коробкой – 1779 кг
• SS с ручной коробкой – 1755 кг
Распределение веса (передняя часть - задняя часть): 52% - 48%
Тормозная система и регулирование ходовой части
Четырехколесные дисковые тормоза с АБС стандартны для всех моделей. Версии LS и LT получат однопоршневые тормозные скобы, которые сзади будут выполнены из алюминия в целях экономии на весе.
Модели SS имеют большие роторы, работающие с четырехпоршневыми алюминиевыми скобами Brembo на всех колесах. Они сконструированы так, чтобы оставаться в рабочем состоянии при жестком требовательном использовании, с которым можно столкнуться, например, в стритрейсинге, характеризуются хорошей отзывчивостью и чувством педали, а также износостойкостью.
Для новых машин стандартом является система электронного контроля стабильности GM, которая располагает функцией регулирования тягового усилия. На моделях SS система имеет режим Competitive/Sport, который можно настроить для скоростного вождения, например на гоночном треке, а также функцию Launch Control для более быстрых и уверенных стартов.
Безопасность
Chevrolet Camaro предлагает всестороннюю систему безопасности, чтобы защитить пассажиров до, во время и после аварии. Свой вклад в достижение этой цели вносят крепкая конструкция кузова и внутренний каркас безопасности в пассажирском отделении. Высокопрочная сталь используется во всех ключевых областях корпуса.
Встроенные в «Камаро» технологии безопасности включают шесть подушек (в том числе боковые, для головы и встроенные в передние сидения подушки для защиты грудной клетки), преднатяжители ремней. Система защиты переднего пассажира распознает детей и невысоких взрослых и по необходимости сдерживает развертывание подушки.
Также автомобили оснащаются системой OnStar с модернизированной функцией Crash Response, которая автоматически посылает сигнал оператору OnStar в случае аварии.
Технологии
Современные технологии, используемые для Chevrolet Camaro 2010 года, включают средство подключения Bluetooth для работы с телефоном в режиме hands-free, премиум аудиосистему Boston Acoustics, возможность подключения USB, ультразвуковой помощник парковки, систему дистанционного запуска, OnStar, спутниковое радио.
Ко всему прочему «Камаро» располагает безрамными дверными окнами с автоматическими зеркальными стеклами.
Основные конкуренты
Наибольшую опасность в плане соперничества на рынке для новинки от Chevrolet представляют Dodge Challenger, Ford Mustang и Nissan 350Z.
Напоследок остается добавить, что «Шевроле» намеревается продавать более 100 000 «Камаро» ежегодно, а цены на модели LS и LT с двигателем V6 стартуют в Америке от $20,000.
В разделе Аренда ретро автомобилей вы найдете предложения авто в прокат от компаний города Минска!