Audi А6 – самый спортивный и, пожалуй, самый популярный седан бизнес-класса на рынке. В 2007 году немцам удалось продать 234 000 экземпляров А6, что составило 37% продаж в сегменте. Большинство проданных автомобилей оснащались шести- или восьмицилиндровыми моторами, неизменной 4x4 quattro и роскошным ассортиментом опционального оборудования. Все это говорит о высоком уважении к технологиям «Ауди» по всему миру.
Лидер должен держать марку, наверное поэтому Audi снова обновила А6. В линейку силовых установок добавлены новые двигатели, инновационные технологии которых снижают потребление топлива примерно на 15 % по всему модельному ряду. Улучшенная подвеска и новая высокотехнологичная система поддержки позволяют водителю получить еще больший контроль над машиной. А новое поколение системы управления MMI объединяет в себе проигрыватель аудио и DVD-дисков, систему спутниковой навигации и жесткий диск на 40 Гб. Дисплей MMI стал более крупным по сравнению с предыдущей версией – его диагональ составляет 7 дюймов.
Дизайн
Дизайн новой модели подчеркивается рядом смелых новых акцентов, идеально выражая сильную индивидуальность «Ауди». Однорамная решетка, бамперы, воздухозаборники и противотуманные фары подверглись модернизации. Прибавьте к этому опционально доступные фары Xenon plus и светодиоды дневного света.
Изменился дизайн светодиодных элементов: теперь они располагаются горизонтальными полосами по 6 светодиодов в каждой. Другие опции включают адаптивный свет, систему динамического бокового освещения и автоматический помощник переключения между дальним и ближним светом.
Алюминиевая выштамповка, проходящая по бокам кузова, подчеркивает динамичный контур A6. Относительно размеров автомобиля изменения невелики: длина – 4,93 м, ширина – 1,86 м, а высота – 1,46 м. Пологая кромка багажника, хромированная полоска на бампере и прямые выхлопные трубы являются частью обновлений кормы автомобиля.
Состоящие из двух частей задние фары со светодиодной технологией также приобрели новый вид: теперь они узкие и широкие, постепенно сужающиеся к центру.
Теперь кузов А6 может быть исполнен в 13 цветовых решениях, среди которых 5 новых.
Салон
Люксовой характеристикой А6 является ее просторный интерьер с четкими и элегантными контурами, выполненный с профессиональным мастерством. Задние сидения сделаны с особой заботой об удобстве пассажиров, а L-образные подголовники повышают заднюю обзорность водителя.
Дополнительно задние сидения могут быть оснащены комфортабельной двухместной скамьей. Комплекс тщательно проработанных конструктивных особенностей снижает уровень шума в салоне почти наполовину, особенно в критических частотных диапазонах.
Приборный щиток использует графику более высокого, нежели раньше, разрешения, а новая оправа лучше подчеркивает индикатор. Хромированная отделка даже на спицах рулевого колеса привлекает внимание к общей элегантности, а инкрустация может быть выполнена либо из алюминия, либо из ценных пород дерева.
Чего и следовало ожидать от «Ауди», дизайнеры интерьера не сплоховали и проследили, чтобы все цвета и материалы сочетались друг с другом. Стандартные кресла могут быть обшиты другим материалом, а спортивные сидения покрыты кожей Valcona. Мягкие подлокотники на дверях вносят посильный вклад в комфортность салона, а система подголовников, по заверениям, уменьшает риск травмы спины и шеи.
S-line
Для самых динамичных водителей «Ауди» теперь и в моделях А6 предлагает спортивную упаковку S-line. Она включает 18-дюймовые колеса и спортивную подвеску, понижающую высоту расположения кузова на 30 мм.
Спортивные кресла, декоративная инкрустация и обшивка придают отделанному черным салону чувство еще большей эксклюзивности, а упаковка S-line подливает масла в огонь. Элементы этого эксклюзивного предложения «Ауди» делаются под заказ, чтобы угодить индивидуалам, ищущим выражение роскоши в модели А6.
Что под капотом?
Одной из основных отличительных характеристик обновленной А6 стал широкий выбор двигателей: 6 бензиновых и 4 дизельных агрегата используют прямой впрыск топлива и передовые технологии FSI, TFSI и TDI в 4-х, 6-ти и 8-цилиндровых вариантах.
Переключение передач осуществляется с помощью привычной коробки tiptronic или высокоэффективной multitronic, которые передают мощность передним, либо всем четырем колесам.
Бензиновые двигатели
- V4: объем – 2 литра, мощность – 170 л.с.;
- V6: объем – 2,8 литра, мощность – 190 л.с.;
- V6: объем – 2,8 литра, мощность – 220 л.с.;
- V6: объем – 3 литра, мощность – 290 л.с.;
- V8: объем – 4,2 литра, мощность – 350 л.с.;
- V10: объем – 5 литров, мощность 435 л.с.
Младший в семействе бензиновый двигатель – это двухлитровый турбонаддувный TFSI на 4 цилиндра с мощностью в 170 л.с. (125 кВт). С противоположной стороны спектра располагается мотор FSI V8 объемом на 4,2 литра и мощностью в 350 л.с. (257 кВт).
Модели «Ауди» с моторами V6 могут быть экипированы любым из двух новых агрегатов FSI на 2,8 литра: 190-сильным (140 кВт) и с мощностью в 220 «лошадок» (162 кВт). Оба мотора оснащены инновационной системой хода клапана «Ауди» (AVS), которая управляет впускными фазами газораспределения, увеличивая крутящий момент и снижая потребление топлива.
Средний расход топлива составляет всего 8,2 л/100 км для 190-сильного движка с шестиступенчатой ручной коробкой или 8,4 л/100 км для 220 л.с. с трансмиссией multitronic CVT.
С трехлитровым рабочим объемом и отдачей в 290 л.с. (213 кВт) новичок TFSI V6 позволяет добиться максимальной отдачи даже на низких оборотах – от 2 500 до 4 850 в минуту, при максимальном крутящем моменте в 420 Нм.
Этот мотор идет в комплекте с tiptronic и системой Quattro. С ним седан A6 разгоняется с 0 до 100 км/ч за 5,9 секунды, а максимальная скорость автомобиля ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч. Такую производительность еще пару лет назад мог обеспечить только восьмицилиндровый двигатель. При расходе в 9,5 л/100 км турбонаддувный V6 можно назвать достаточно экономичным.
Мотор V10 мощностью 435 л.с. получит «заряженная» версия S6. Изменения спортивной модели ограничиваются интерьером и внешними оптическими деталями.
Большинство новых особенностей А6 в версиях седан и Avant также представлены для полноприводного универсала A6 allroad Quattro, который может оснащаться либо новым двигателем TFSI на 3 литра и 290 л.с. (213 кВт), либо одним из двух дизелей V6 TDI.
Самая мощная версия этого автомобиля под традиционным названием RS6 разместит под капотом 5-литровый бензиновый V10 с двумя турбинами и мощностью в 580 л.с.
С этим двигателем агрегируется 6-ступенчатый автомат. До «сотни» Audi RS6 сможет разогнаться за 4,5 секунды. Максимальная скорость машины ограничена электроникой на отметке 250 км/ч, но за дополнительную плату эту планку можно будет поднять до 280 км/ч.
Дизельные двигатели
- V4: объем – 2 литра, мощность – 136 л.с.;
- V4: объем – 2 литра, мощность – 170 л.с.;
- V6: объем – 2,7 литра, мощность – 190 л.с.;
- V6: объем – 3 литра, мощность – 240 л.с.
Двигатели TDI могут служить дальнейшим свидетельством того, как тонко «Ауди» удается сочетать спортивную производительность и эффективность. Два двигателя TDI V6 (2,7-литровый TDI на 190 л.с. и 3-литровый на 240) имеют максимальный крутящий момент в 380 и 450 Нм соответственно.
Младшим в семействе дизельных моторов стал 4-цилиндровый TDI на 2 литра, доступный в двух версиях: 170 л.с. (125 кВт), который появится уже осенью, и 136-сильный (100 кВт). Базовая версия – это особенно эффективная e-модель, известная как 2.0 TDIe, которая использует шестискоростную ручную трансмиссию или автоматическую multitronic, доставляя крутящий момент в 320 Нм на передние колеса. С коробкой multitronic такой мотор разгоняет машину до 100 км/ч за 9,9 секунды, а максимальная скорость с ним составляет 204 км/ч. Однако среднее потребление топлива с ручной коробкой передач всего 5,3 л/100 км, что эквивалентно выбросу углекислого газа в 139 г/км.
Аэродинамика, привод, подвеска
Благодаря понижению высоты расположения кузова на 20 мм и прочей аэродинамической наладке коэффициент лобового сопротивления уменьшен до 0,28.
Любая ручная коробка передач на А6 с водительской информационной системой может снабжаться индикатором передач на приборном щитке. Иконка сообщит водителю, какую передачу экономичнее всего использовать в конкретной ситуации.
Полный привод quattro последнего поколения доступен для всех моторов от 190 л.с. и выше и идет в стандартном комплекте с высокомощными агрегатами. В нормальных условиях крутящий момент распределяется следующим образом: 40% - на передние колеса и 60% - на задние. Механически управляемый дифференциал Torsen немедленно сосредотачивает мощность на соответствующей оси, обеспечивая нужную тягу, когда в этом возникает необходимость – в крайних случаях до 65% мощности может передаваться на передние колеса или 85% - на задние.
В настройке А6 были поставлены две ключевые цели – повышение комфорта и сохранение спортивного характера. С помощью новых амортизаторов широкого диаметра на передней оси, функционирующих в оптимизированной системе клапанов, инженерам «Ауди» удалось достичь обеих.
Усовершенствованы и все другие элементы подвески, включая отзывчивость пружин.
А6 может быть снабжена адаптивной пневматической подвеской, которая позволит водителю настраивать отзывчивость и характеристики адаптивных амортизаторов в трех режимах.
Hi-tech
«Ауди» оснащает свою новинку несколькими новыми высокотехнологичными вспомогательными системами.
«Боковой ассистент» поможет водителям перестроиться и поменять полосы на скорости свыше 30 км/ч.
Использующая радарные сенсоры система способна обнаружить другие автомобили на расстоянии в 50 метров: сигнал, загорающийся на боковом зеркале, сообщит о то, что смена полосы может представлять опасность. Система предотвращения пересечения дорожной разметки позволит избежать непреднамеренного выхода за рамки полосы.
Оснащенный радаром адаптивный круиз-контроль обеспечит сохранение постоянного расстояния между Audi А6 и едущим впереди автомобилем.
А парковочная система усовершенствована за счет камеры заднего вида.
Со времени дебюта в 2002 году мультимедийный интерфейс «Ауди» (MMI) устанавливал стандарты, контролируя широкий набор функций. Новые модели А6 выйдут оснащенными последним поколением MMI с новейшей навигационной системой. Базовая конструкция устройства не изменилась. Управление по-прежнему расположено на центральной консоли между передними сидениями, а работа, как и раньше, осуществляется с помощью крупных клавиш. Новый джойстик облегчает интуитивное пользование навигацией.
Специальная особенность предусматривает комбинацию CD/DVD привода и жесткого диска на 40 Гб, на котором можно хранить MP3-файлы и до 5 000 адресов.
Монитор новейшей системы имеет диагональ в 7 дюймов и высокое разрешение. Изображение на нем отличается хорошим контрастом и резкостью даже при неблагоприятном освещении. Устройство снабжается опциональным TV-тюнером, который принимает цифровые программы (DVB-T) в отличном качестве.
Новая навигационная система может похвастаться еще одной инновацией. Новый режим «птичий глаз» показывает ландшафты в топографическом рельефе – во всех деталях и с трехмерными изображениями близлежащих построек. Работа дисплея построена по новому принципу: при регулировании отдельных функций, таких как кондиционирование или обогрев сидений, соответствующее меню не занимает весь экран, а появляется справа во всплывающем окне.
Сроки и цены
Обновленная Audi A6 появится в выставочных залах дилерских центров Германии в середине октября 2008 года.
Первоначальный прейскурант «Ауди» остался практически неизменным, несмотря на широкий спектр инноваций. Стартовая цена на седан А6 с 2-литровым TFSI составит ?34 200 ($ 50 900), и компания заверила, что cyщественного скачка цен на новинку не ожидается.