Volkswagen говорит о новом Golf как о лучшем за все времена. Называет автомобиль феноменом независимо от поколения. Мы же сразу скажем, что «Гольф» шестого поколения – это тот же Mark V, только с глубоким рестайлингом. Машина позиционируется в компакт-классе и стирает все автомобильные и социальные различия. Наверное, никакой другой автомобиль в этом ценовом сегменте не имеет у себя за рулем такое пестрое многообразие людей разных профессий, званий, материального состояния и положения в обществе.
Стиль «Гольфа» выведен на новый уровень. Команда дизайнеров под руководством итальянца Уолтера де Сильвы преуспела в придании модели необходимой осанки, резкости и мощи.
Эту сообразительную машинку так же приятно вести, как и смотреть на нее. Такие показатели как среднее потребление в 4,5 л/100 км для 110-сильного TDI ставят цены топлива на свое место. Кроме того, Golf способен парковаться в городе почти автоматически благодаря системе Park Assist, может держать нужную дистанцию на дороге с помощью ACC, а по нажатию кнопки машина трансформируется из крейсера в спорткар посредством технологии DCC Adaptive Chassis Control.
Больше того, автомобиль достиг стандартов качества, незнакомых прежде его ценовой категории. Профессор Мартин Уинтеркорн, председатель правления Volkswagen AG резюмирует: «Шестое поколение машин Golf полностью переопределит уровни качества и комфорта в своем классе, предложит самую высокую потребительскую ценность, чем когда бы то ни было».
В Европе новый «Гольф» будет представлен на рынок в октябре. Следующими по порядку станут Африка, Азия, Австралия и Северная Америка. В Беларуси прибытие модели ожидается в первой половине 2009 года. Прайс-лист будет объявлен накануне появления на белорусском рынке.
Сила инноваций: семь подушек безопасности и огни дневного света
В шестой инкарнации Golf предлагается в двух- и четырехдверной версиях, для которых доступны три различных комплектации: Trendline, Comfort line и Highline с различными вариантами отделки салона.
Инновационные технологии, применяемые в двигателе и трансмиссии, уменьшают потребление топлива на 28%. Все бензиновые и дизельные моторы удовлетворяют ограничениям по выбросам стандарта Euro-5.
Системы поддержки, такие как система контроля дистанции ACC, адаптивное шасси DCC и помощник парковки Park Assist привносят новые высокие технологии в класс «Гольфа».
Новая система ESP - электронная система динамической стабилизации автомобиля – с более точной отзывчивостью по всему диапазону регулирования, оптимизированные зоны запрограммированной деформации кузова, семь подушек безопасности, включая коленную для водителя, активные подголовники (WOKS), препятствующие травме спины и шеи, огни дневного света – все это является стандартным для Golf оборудованием, обеспечивающим высокий уровень безопасности. Нужно особо отметить, что в моделях с задними боковыми подушками на приборной панели появятся индикаторы, сигнализирующие о непристегнутых задних ремнях.
Новая спортивная форма
Особенностью нового Golf становится более спортивный и более характерный образ, чем любое предыдущее поколение модели. Он более самобытен, более трехмерен, чем его предшественник. Все линии и грани четко очерчены, все изгибы и перепады поверхностей исполнены в сбалансированных пропорциях. Клаус Бишхофф, дизайнер бренда, добавляет: «Каждая деталь бескомпромиссно нацелена на соответствие ее уточненному значению».
Дизайнерская команда выявила сущность ДНК модели и отправила ее путешествовать в будущее. Отличительные черты стиля включают четкость передней части первого поколения и задние стойки кузова, которые достигли своего совершенства в поколении четвертом. Крыша теперь покоится – подобно новому Scirocco – на выразительно очерченной плечевой секции. За это ответственна доминирующая линия кузова, которая, как тренированный до последнего волокна мускул, протягивается от передних фар до задних.
Все поверхности кузова выглядят более атлетичными. Спереди новая машина перенимает решетку радиатора у первого поколения Golf. Тогда она также была горизонтально ориентирована между лобовыми фарами. Сама решетка выполнена в антибликовом черном покрытии. Линии бампера сочетаются с исполнением решетки радиатора, а широкий воздухозаборник под ним говорит о высоких спринтерских способностях.
Задняя часть также характеризуется превалированием горизонтальных линий. Хвостовые фары теперь стали очень широкими. Стилистически кристально чистая линия поворотников и фонарей заднего хода носит сходство с задними фарами модели Touareg.
В целом новый «Гольф» во взаимодействии всех его дизайнерских характеристик создает впечатление мощной, спортивно ориентированной городской машины.
Интерьер стирает различия классов
Основная нить здесь следующая – типичное для Volkswagen внимание ко всем деталям. Возьмем, к примеру, датчик задних ремней безопасности: если «Гольф» оснащен опциональными задними подушками, водитель сообщением на экране, либо звуковым предупреждением информируется о том, пристегнули ли ремни задние пассажиры – причем отдельно для каждого сидения.
Или другой пример – кожаные кресла: такая износоустойчивая, более прочная кожа впервые используется в модели Golf.
А взять грузовой отсек: четыре практичных крюка не дадут содержимому пакетов с покупками разбросаться по багажнику по дороге от магазина к дому.
То же внимание к мелочам находит свое отражение и в боковых зеркалах: благодаря своей аэродинамически оптимизированной форме они значительно меньше загрязняются, их легко отрегулировать изнутри, так как ручка управления зеркалом теперь расположена выше и немного дальше на дверной панели, что облегчает доступ.
Теперь стало проще оперировать всеми элементами управления. К последним относятся регуляторы автоматического климат-контроля (Climatronic), впервые появившегося на модели Passat CC, новой радио-навигационной системы RNS 310 с сенсорным экраном, ручки стеклоподъемника, которые теперь расположены удобнее на дверной панели.
Тише едешь – дальше будешь
Новый «Гольф» отличают первоклассные акустические качества. Специальная звукоизолирующая пленка в структуре лобового стекла снижает шум при езде. Шумоизоляции также способствует система уплотнителей в дверных проемах и конструкция направляющих боковых стекол. Значительно меньше ветрового шума производится боковыми зеркалами благодаря их новой форме.
Больше того, были произведены специальные модификации для лучшей звуковой изоляции между моторным отсеком и пассажирским салоном. Тихоходная резина из оптимизированной каучуковой смеси и новые опоры двигателя подводят итог работе над уменьшением шума в салоне.
Дизели переходят на общую топливную магистраль
Помимо ряда других особенностей, впервые для Golf применяется технология двигателей TDI с общей топливной магистралью (Common Rail). Эта новинка под капотом тоже вносит значительный вклад в улучшение акустических качеств Golf своей исключительно тихой работой. Два балансировочных вала также заметно нивелируют нежелательные вибрации мотора.
Для нового Golf будут предлагаться двигатели TDI мощностью от 90 (66 кВт) до 170 л.с. (125 кВт). При выпуске на рынок Volkswagen предложит покупателям Golf два 2-литровых движка TDI – на 110 л.с. (81 кВт) и 140 л.с. (103 кВт). Как всегда с ними поставляется дизельный сажевый фильтр DPF.
Новые TDI исключительно экономичны: 110-сильный дизель удовлетворяется всего 4,5 л/100 км, при этом загрязняя атмосферу на 119 г/км. Даже версия с мощностью на 140 «лошадок» требует всего 4,9 литра дизельного топлива на 100 км, а в воздух выбрасывает 129 г СО2 на километр. Показатели расхода для обоих двигателей синхронно улучшены на 0,6 л по сравнению с прежним поколением.
Бензиновые двигатели стали экономичнее
На стадии запуска гамму бензиновых двигателей будут определять 4 варианта агрегатов следующей мощности: 80 л.с. (59 кВт), 102 л.с. (75 кВт), 122 л.с. (90 кВт) и 160 л.с. (118 кВт). Последние два мотора принадлежат к новому семейству TSI и оснащены простым турбонаддувом или турбонаддувом в сочетании с механическим компрессором (Twincharger).
Оптимизированная младшая в семействе модель на 80 «лошадок» потребляет на 0,5 литра меньше своего предшественника – 6,4 л/100 км, а выброс СО2 составляет 149 г/км. Двигатели TSI снова делают свою производительность примером эффективности: с 122-сильным мотором новый Golf 1.4 TSI потребляет 6,2 л/100 км (144 г/км СО2). Даже новая топовая версия 160-сильного 1.4 TSI достигает показателей в 6,3 л/100 км. Потребление мотора TSI на 160 л.с. было улучшено на 1,6 л по сравнению с ушедшим на пенсию 150-сильным FSI.
DSG сменяет привычный автомат
За исключением младших в семействе, все бензиновые и дизельные двигатели могут быть спарены с трансмиссией с двойным сцеплением (DSG) от Volkswagen. В зависимости от величины крутящего момента двигателя используется 6-ти или 7-скоростная коробка DSG. Это означает, что на «Гольфе» эффективная и проворная DSG с двумя дисками сцепления приходит на смену классическому автомату с гидротрансформатором. Насколько экономичен союз TSI и DSG можно продемонстрировать на примере среднего расхода топлива: новый Golf 1.4 TSI (160 л.с.) с 7-ступенчатой DSG расходует в среднем 6 литров топлива на 100 км пути.
Golf Mark VI в цифрах и фактах*
Автоматические трансмиссии: 6-ти и 7-ступенчатые DSG.
Кузов: две и четыре двери с задним хэтчем; основные элементы кузова оцинкованы.
Багажник: 350 – 1 305 литров по объему, 828 – 1 581 мм в длину.
Характер: бестселлер, свой в любом социальном классе.
Шасси: передняя подвеска MacPherson, многорычажная задняя, ESP в стандартной комплектации, адаптивное управление шасси DCC (опционально).
Цвета: «карамельно-белый», «черный универсальный», «красный торнадо», «голубая акула металлик», «красный амариллис металлик», «серебристый расслабляющий металлик», «голубая тень металлик», «серебряный лист металлик», «серый металлик», «синий графит с эффектом жемчуга», «темно-черный с эффектом жемчуга».
Дебют: Поколение I: 1974
Поколение II: 1983
Поколение III: 1991
Поколение IV: 1997
Поколение V: 2003
Поколение VI: 2008
Дизайн: Уолтер де Сильва (Группа), Клаус Бишхофф (Бренд), Флавио Манцони (Креативный дизайн), Марк Лихте (Модель).
Размеры: Длина – 4 199 мм
Ширина – 1 779 мм
Высота – 1 479 мм
Ширина колеи спереди – 1 540 мм
Ширина колеи сзади – 1513 мм
Привод: передние колеса.
Гамма двигателей: от 80 л.с. (559 кВт) до 170 л.с. (125 кВт); начиная с 90 кВт все бензиновые двигатели оснащаются наддувом; все дизели использует технологию Common Rail; все двигатели удовлетворяют стандартам Euro-5.
Двигатели дизельные: изначально: 110 л.с. (TDI), 140 л.с. (TDI); со временем: 90 л.с. (TDI) и 170 л.с. (TDI).
Двигатели бензиновые: изначально 80 л.с., 102 л.с., 122 л.с. (TSI), 160 л.с. (TSI).
Комплектации: Trendline, Comfortline, Highline.
Расход топлива: от 4.5 до 7.1 литров на 100 км.
High-tech: DCC Adaptive Chassis Control, ACC Automatic Distance Control, Park Assist, камера заднего обзора Rear Assist, Park Pilot с визуальным дисплеем.
Мультимедиа: RDC 210, RDC 310, RDC 510 радио-CD системы; системы радио-навигации RNS 310 (полностью новая) и RNS 510; MEDIA-IN порт, AUX-IN порт, звуковая система Excite Dynaudio, устройство hands-free.
Выход на рынок: октябрь 2008.
Произведено машин Golf , всего: более 26 миллионов.
Размещение производства: Тсвикау и Вольфсбург.
Стандартное оборудование: ESP, 7 подушек безопасности, кондиционер, электромеханический усилитель руля, передние стекла с электроприводом, многофункциональный дисплей, центральный замок, система регулировки высоты водительского кресла.
Стандартные трансмиссии: 5-ти и 6-ступенчатые ручные.
*Вся информация и оборудование относятся к моделям, которые будут предложены на немецком рынке. В других странах комплектации могут отличаться.