Почему Беларусь никогда не станет автодержавой? 28.04.2010 19:50 Попытка еще раз заглянуть в суть проблемы Белорусского машиностроения. Мы задали этот вопрос одному из ученых БелНИИ проблем машиностроения Автотехэкспо-2010: Скукота и Оптимизм 28.04.2010 17:40 Пропустить это мероприятие мы не могли, но после его посещения осталось двойственное впечатление 30 апреля ГАИ проводит спецмероприятие 28.04.2010 13:25 30 апреля 2010 года в рамках реализации плана МВД Республики Беларусь «Вместе за безопасность на дорогах!» будет проводиться Единый день безопасности дорожного движения под девизом «Колес меньше –... Грузовик за сигареты 28.04.2010 13:05 Человеческая жадность преподносит очередные истории из разряда курьезов Первый этап чемпионата Беларуси по драгрейсингу пройдет 1 мая в аэропорту Минск-1 28.04.2010 09:50 Первый этап чемпионата Беларуси по драгрейсингу 2010 года пройдет 1 мая в аэропорту Минск-1.
1 2

Почему Беларусь никогда не станет автодержавой?

28.04.2010 19:50 | Автор: Александр СИНИЛКИН | Источник: www.rul.by

Попытка еще раз заглянуть в суть проблемы Белорусского машиностроения. Мы задали этот вопрос одному из ученых БелНИИ проблем машиностроения

Этот вопрос даже не смутил его. Он рассказал мне такую историю. Для внедрения новой технологии покрытия металлов в производство РУП «БелАЗ» ему потребовались нормы покрытия, существующие там и их пояснение, так как они были запредельные. Он не смог добиться информации. В конце концов, выяснилось, что нормы эти переносились с чертежей 70-хх годов, без пересмотра и осмысления. Только благодаря протекции его руководства технология была внедрена.

Почему так происходит? Наши конструктора и простые сотрудники не заинтересованы в поиске и внедрении новых решений и технологий. Кроме геморроя и проблем с начальством они ничего не заработают. Тем более риск в случае выигрыша не будет оплачен.

Обсуждая вопрос о собственном производстве авто, как-то само собой пришли к выводу, что кроме как глупостью это не назовешь.  Для того, чтобы производство было рентабельным его объем должен быть не меньше 60-70 тыс. в год. Наш рынок слишком мал. Нужна Россия и выход на Европу. В Европу дорога нам еще заказана, а перспектива единого пространства туманна и неопределенна. Есть еще один момент, чтобы авто не подвергалось таможенной очистке, оно должно быть белорусским. Чтобы добиться признания продукта белорусским, необходима локализация производства не менее чем на 30 процентов. Для подобной локализации нужны современные кластеры производителей запчастей. Таковых у нас нет.

Гораздо более перспективным выглядит направление, выбранное Словакией, она становится сборочным конвеером Европы. Они создали уникальные условия для автоконцернов: льготное налогооблажение, выделение ссуд, льготный таможенный режим,низкие расходы. В соответствии с Национальной стратегией поддержки инвестиций Словакия заинтересована, прежде всего, в инвестициях в автомобильную промышленность.

В продолжение разговора перешли на тему производства запчастей. Взяли за пример «Минский подшипниковый завод». Чтобы создать конкурентно-способное производство подшипников нужно просто выделить один цех в отдельное производство, сократить сотрудников, привлечь иностранных менеджеров и заменить оборудование.  Учитывая наши зарплаты и производительность труда, это нерентабельно.

Вот и выходит, что круг замкнутый.