Таможня не дает добро: пошлины не будут повышать? 29.04.2010 17:10 Государственный таможенный комитет считает необходимым сохранить существующий в Беларуси уровень ввозных таможенных пошлин на автомобили для физлиц. Грузовикам и автобусам "Евро-5" зеленый свет? 29.04.2010 12:15 Транспортные службы Беларуси, России и Казахстана инициируют обнуление ввозной пошлины на автомобили Евро-5 Завтра состоится Кубок БНТУ по скоростному маневрированию 29.04.2010 11:30 30 апреля в рамках празднования 90-летия БНТУ впервые на стадионе этого университета состоятся соревнования на Кубок «БНТУ» по скоростному маневрированию на автомобилях Программа открытия сезона «Драгрейсинг Burn» 29.04.2010 10:05 1 мая фактически в центре столицы соберутся лучшие мастера драгрейсинга. Уже зарегистрировано 37 участников, которые съедутся практически со всей Беларуси, так же в списках числятся и...

Таможня не дает добро: пошлины не будут повышать?

29.04.2010 17:10 | Автор: Александр СИНИЛКИН | Источник: www.rul.by

Государственный таможенный комитет считает необходимым сохранить существующий в Беларуси уровень ввозных таможенных пошлин на автомобили для физлиц.

"Позиция ГТК заключается в том, что существующие условия ввоза легкового автомобильного транспорта и ставки ввозных таможенных пошлин для белорусских граждан на сегодняшний день оптимальны. И какие-то изменения вносить нецелесообразно, поскольку это касается большого количества наших граждан", - отметил зампредседателя ГТК.

Как сообщает БелТА, Леонид Досов сообщил, что в настоящее время идет переговорный процесс по размерам ставок ввозных таможенных пошлин для физлиц. Этот вопрос должен быть окончательно решен до 1 июля текущего года. Вместе с тем интенсивность проводимых переговоров дает основание полагать, что данный вопрос будет решен уже в мае. "В мае предполагается провести союзный Совмин, где премьер-министры будут обсуждать все вопросы Таможенного союза Беларуси, России и Казахстана, в том числе вопрос ввозных таможенных пошлин для физических лиц", - сказал он.

В первом квартале текущего года в Беларусь ввезено 44 тыс. легковых автомобилей, что в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Как подчеркнул зампредседателя ГТК, ввозимые автомобили не только используются как средство передвижения, но и стимулируют развитие ряда сфер экономики. В том числе речь идет о сфере услуг и строительства.

Что касается увязывания таможенных пошлин на автомобили с возможностью поставок на белорусский рынок российских нефти и газа по льготным ценам, Леонид Досов отметил, что это - разные сферы. Вопросы по нефти и нефтепродуктам непосредственно связаны с юридическими лицами, в том числе предприятиями "Белнефтехима". А ввозные пошлины на автомобили касаются граждан. "Поэтому напрямую связывать эти вопросы, наверное, не совсем корректно. Но каким-то образом взаимоувязка этих вопросов может учитываться", - сказал зампредседателя ГТК.