Как сделать праздником поездку на авто в Европу

Автор: Дарья СОЛОВЬЕВА | Источник: www.rul.by

О чем не забыть при сборах в дальнее путешествие и как себя вести на границе Беларуси с с Польшей, Литвой, Украиной и Россией

Как сделать праздником поездку на авто в Европу

Если город достал своим однообразием тебя и твоего четырехколесного друга, а ты полон авантюризма и желания давить на газ, самое время рвануть отсюда куда-нибудь подальше.

СБОРЫ


Проверь, все ли документы в порядке. Паспорт, страховка, права, доверенность, если машина оформлена не на тебя, и шенгенская виза, если ты все-таки замахнулся на евротур. Советую завести для них отдельный пакетик или сложить все в одно место, чтобы потом не пришлось поднимать вверх дном салон и задерживать полицейского.

Кстати, было бы не лишним оставить копии основных документов в турагентстве, посольстве или дома на непредвиденный случай. Оказаться жертвой иностранных карманников можно где-нибудь в Норвегии или на Пиренейском полуострове, и в этом незавидном положении они могут стать для тебя единственным спасительным маяком в чужой стране.

И последнее: если у тебя есть неоплаченные штрафы в милиции или проблемы с военкоматом — оплати и пройди медкомиссию,  а после уточни, выбыло ли твое имя из списка невыездных.


Внимательно осмотри машину — на ней должны быть номера и опознавательный знак страны на заднем стекле. Загляни под капот, под нишу и выложи необходимые инструменты на видное место в багажнике, если не очень хочется копаться в поисках ключа или отвертки где-то в темноте посереди леса. На случай ночных поломок в дополнение этому комплекту захвати светоотражающий жилет и налобный фонарик, —  как показывает практика, «оздоравливать» друга с его помощью быстрей и надежней — и руки свободны, и не нужно держать его во рту, когда лежишь под машиной.


Теперь осмотри своего железного коня по трем основным нормативам: ноги, глаза, энергия. То есть — колеса, дворники, бензин. Во-первых, резина должна быть сезонная, так что шипованную обувь давно пора бы сменить на легкие тапочки, и сделать это стоит уже сейчас, поскольку в некоторых странах шипы запрещены вовсе или подлежат особой сертификации, которая устанавливает с какой скоростью и где ездить. Во-вторых, если нет запаски – купить, если есть — проверить состояние старой, очень может пригодиться тебе или кому-то по дороге.


Бензин. Набрать полную канистру и взять еще одну про запас будет более предусмотрительно, чем одиноко заглохнуть в живописных скандинавских пейзажах за 200 км до ближайшей заправки и ждать помощи у моря погоды. Углубляясь в европейские недра залить бак до краев (например для Honda Civic 2007 года) в Испании тебе обойдется в 57 долларов, во Франции — в 74 доллара, в Великобритании — 81 доллар, а в Турции и вовсе 94 доллара.


Дворники. Если они работают более полутора лет, то лучше сменить их на новые, а бачок стеклоочистителя было бы неплохо наполнить свежей водой с мыльным раствором. Перед поездкой ночью протри спиртом, водкой или ацетоном лобовое стекло изнутри и снаружи, это даст такой комфорт, что даже на стареньком «Гольфике» ты будешь обгонять подуставшую «Тойоту».


И, наконец, как бы тривиально это не прозвучало, вымой автомобиль. Может, кому-то и нравится получать удовольствие от жизни в грязном пылесосе, но ведь это не мы. Пусть поездка будет праздником.

ЕВРОПЕЙСКИЕ ЗАПРЕТЫ


Тонированные стекла. В некоторых странах тонировка запрещена в принципе, в некоторых позволена, но светопропускаемость лобового стекла должна быть не менее 75%, а боковых — 70%.
Дополнительные осветительные приборы, которые не предусмотрены моделью изначально. Вообще, иностранцы относятся настороженно ко всем проявлениям самодеятельности в архитектуре автомобиля, так что сильно увлекаться оформлением не следует.

ПРАВИЛА


Если ты вдруг собрался за границу, то должен знать, что тебя ожидает. Будь готов принять правила той страны, по которой придется колесить, со всеми ее странностями и капризами, какими бы удивительными они не казались. Лучше на время забыть о своем таланте виртуозного гонщика и проявить прилежность и повиновение дорожным законам европейского мира, хотя тюрьмы там и приличнее наших.

АТЛАС


Нужно ли говорить о том, что без него не обойтись? Тем более, если это твое первое путешествие такого масштаба. Обзаведись DVD-картой или хотя бы обычной бумажной, ее можно купить на любой заправке. Кому-нибудь из своих пассажиров поручи роль штурмана, пусть изучает и указывает дорогу, это поможет сохранить нервы в пути.

НА ГРАНИЦЕ…


Увидев знак «STOP» перед пропускным пунктом, ты должен сбросить скорость до 5 км, а потом остановиться. За несоблюдение этой формальной вежливости неожиданность штрафа будет не из приятных.


Документы к проверке на всех таможнях одни и те же, за исключением границы с союзным государством (Центральная таможня по трассе М1), которая даже не потребует оформлять временный ввоз. Кстати, если не успел оформить страховку у родного подъезда, купить ее здесь не сделает никакой проблемы. Это что касается документов.


Что же касается финансовой учетности — без рубля в кармане и кредитной карточки в кошельке ты вряд ли будешь куда-то выезжать. Если с собой более 3000 долларов на человека, нужно будет заполнить таможенную декларацию, но это совсем не страшно.


Теперь несколько пикантных тонкостей на иностранных границах (и не только).

…с Литвой

Не стоит везти с собой склады спиртного и сигарет (максимум бутылка крепкого и блок курительного) и ни грамма мяса и молочных продуктов — все лишнее придется оставить в дар литовским пограничникам. Также литовцы позаботились и об охране белорусской флоры, они ввели уникальное табу — на растения.

И, пожалуй, еще одна увеселительная особенность: в начале белорусского пропускного пункта тебя (и твоих пассажиров) посчитают и выдадут листок с твоим именем, даже если ты один и идешь пешком, а перед литовской полосой опять остановят и посчитают еще раз (это делается для того, чтобы не потерять кого-то прямо на границе).


Если не будет проблем и день не выходной, ночью на литовской границе свободно, а днем переезд займет не больше часа.


P.S. Попав в Вильнюс, не ищи объездной дороги — ее там нет. Пока ведется стройка моста «наперерез», следуй дальше по А4 (Минск-Вильнюс) и пусть тебя не страшит перегруженность дорог старого города, главная причина пробок — 1-2-полосное движение, так что часы пик (с 5 до 7 вечера и с 6 до 8 утра) советую миновать. Особых предостережений по Литве нет, гаишников на дорогах встречается очень мало, вместо них движение на скоростных шоссе регулируют автоматические радары.

…с Польшей


А вот патрульных панов стоит остерегаться, на машины с иностранными номерами они клюют больше, чем кто-либо. И уж коль остановили — готовь сотню баксов, не меньше. Впрочем, путешествие по разбитым польским дорогам не лишено романтики и удовольствия — в стране ярких бигбордов обгонять можно практически везде. Узковатые дороги искупает вежливость поляков, которые, заметив вас в зеркало дальнего вида, обязательно возьмут ближе к обочине. Обогнав их, в знак благодарности включи на три секунды «аварийку» – так принято говорить «спасибо, что уступил дорогу».

…с Россией

Если повезет, можно со свистом пронестись за 20 минут, не повезет – потеряешь 3 часа. Это зависит от времени суток и от скопления транзита, ждущего своей очереди. И только. У дальнобойщиков это называется зеленым коридором.

По самой державе российской можно двигаться немного быстрей, чем у нас. Однако делай это аккуратно и будь готов к тому, что русские гаишники любят поинтересоваться белорусским техосмотром и выписать штраф, который ты должен будешь выплатить и привезти на тот же пункт в течение 30 суток.

Случается, что машину не сразу вносят в базу, и на следующем посту ты рискуешь «влететь» по тому же штрафу, тогда российский гаишник предложит тебе два варианта — либо дождаться утра, либо заплатить 1000 рублей за возможность двигаться дальше. Чтобы не портить себе настроение, будет правильней оговорить этот момент сходу.

…с Украиной

Все провозимое добро можно декларировать в устной форме, за исключением тех предметов, которые подвержены обязательной декларации на всех таможнях мира — оружие, наркосодержащие вещества, исторические и культурные памятники и прочее, а также партии товаров на продажу. Не потребуют налога вещи личного пользования — телефон, плеер, ноутбук, украшения, а продуктов можно провозить с собой на сумму не более 50 евро. Здесь позволю себе отдельный комплимент украинским таможенникам — приветливые улыбчивые ребята, очень доброжелательные, как нигде больше, наверное.

Отдельно о штрафах

Во-первых, если ты дорожишь свободой, мысли о взятках лучше пресечь на корню. Во-вторых, наивно собирать квитанции и не платить за собственные провинности — рискуешь заслужить отказ в следующей визе. А европейские штрафы, разумеется, дороже наших. Например, самый дешевый проезд на красный свет будет стоить 100 долларов в Швеции, 175 — В Швейцарии и до  1700 — в Великобритании, в дополнение же к штрафу местная полиция вправе отобрать водительское удостоверение на месяц и больше.

За непристегнутый ремень в Швеции придется заплатить 36 долларов, в Швейцарии – 42 доллара, в Великобритании – 850 долларов, а за непристегнутого ребенка в Австралии вынудят выплатить фантастические для нас 2180 евро, благо мы туда не едем.

За превышение скорости на 25 км в Норвегии с тебя стрясут около 1000 долларов, а разгонись ты на полтинник больше положенного во Франции — тюрьмы не избежать. Поэтому знойным лихачам душевно рекомендую «страшные» правила чужестранцев послушно соблюдать. И не стесняться спрашивать у местных, которые даже по праздникам вряд ли расплачиваются такими астрономическими ассигнациями. Например, в Норвегии существует страховка от штрафа! Заплатил 89 крон в месяц - и три штрафа до 10000 крон фирма погасит за тебя.