Как и ЭРА-ГЛОНАСС система работает в двух режимах: автоматическом, когда при аварии данные о местонахождении транспортного средства, ускорения при ударе и другая информация передаются по каналам GSM в диспетчерский пункт, который связывается с автомобилем и, если нет ответа, высылает спасательные службы. Есть и ручной режим, когда пассажиры автомобиля могут нажав кнопку сами связаться с диспетчерским пунктом и запросить помощь.
Систему eCall 112 постепенно внедряли в нескольких государствах. В Германии ею были оборудованы грузовые автомобили, с прошлой осени она стала обязательной в Швейцарии, а с 1 апреля ее наличие необходимо во всех новых продаваемых автомобилях на всей территории ЕС.
Ранее представители АО «ГЛОНАСС» говорили о том, что, несмотря на то, что ЭРА-ГЛОНАСС и eCall 112 имеют совместимые протоколы и стандарты, что обеспечит взаимное покрытие систем экстренного реагирования, в Россию автомобили можно ввозить оборудованными исключительно системой ЭРА-ГЛОНАСС, причем она должна быть сертифицирована на территории нашей страны, то есть о взаимозаменяемости речи не идет.