Долго самым распространенным типом кузова являлся седан. Оно и понятно: его трехобъемная конструкция продиктована рациональными соображениями. Моторный отсек, пассажирский салон и багажник компонуются, логично располагаясь друг за другом и формируя классический профиль, который сможет нарисовать даже ребенок.
С середины 1990-х неожиданную популярность начали завоевывать внедорожники и первые кроссоверы. Тысячи людей выбирали именно их за суровый внешний вид, проходимость, вместительность и капитанскую посадку за рулем, обеспечивающую прекрасный вид на дорогу. Многие водители легковушек хотели бы пересесть за руль внедорожника, но их отпугивали громоздкие размеры и прожорливость.
Потому в 1990-х автопроизводители стали выпускать спортивно-утилитарные модели (Sports Utility Vehicle) или кроссоверы, которые взяли самые востребованные качества легковых машин и внедорожников. Полный привод, высокая посадка и универсальный 5-дверный кузов сочетались с облегченной легковой конструкцией, комфортной подвеской и динамикой в разгоне и ускорении. Кроссоверы сразу обрели оглушительную популярность.
Компания BMW была одним из первых европейских производителей, которые представила свой кроссовер. Легендарный Х5 появился в 1999 году. Однако новинка от BMW предложила качественно иную концепцию кроссовера. В аббревиатуре SUV слово «утилитарный» было заменено на «активный». Sports Activity Vehicle – это BMW X5, практичный и в то же время спортивный кроссовер. BMW X5 не раз удостаивался престижных наград. Например, «Золотого руля» в 2011 и 2013 году, был признан самым безопасным автомобилем по версии IIHS в 2007 и 2008 годах. В характере Х5 нет компромиссов: этот кроссовер радует не только водителя, но и пассажиров. Уютный салон вместительный и впечатляет качеством отделочных материалов, объем багажника позволяет перевозить много груза. Спинки сидений заднего ряда складываются, а потому BMW X5 по силам перевезти крупногабаритные предметы. Полный привод придает уверенности на скользкой дороге и за пределами асфальта. Кроме того, привод на все четыре колеса на BMW X5 дополняет спортивный характер его управляемости.
Идея с созданием автомобиля, который возвышается над дорогой и выглядит впечатляюще, как внедорожник, но при этом едет динамично и азартно, как спортивный седан, принята с большим энтузиазмом. Успех с моделью Х5 придал уверенности компании BMW в том, что успехом увенчается и эксперимент с объединением качеств кроссовера с эстетикой купе.
И все-таки: седан или кроссовер? Кроссоверы практичнее и более универсальны, они стали новым мерилом комфорта и роскоши. Покупатели требуют от своего автомобиля все и сразу, и кроссоверы с успехом удовлетворяют этот спрос, отвечают самым высоким ожиданиям. Но седаны доступнее по цене, а потому пользуются стабильно высоким интересом со стороны покупателей.
В этом году компания BMW отпраздновала 100-летний юбилей. На протяжении века седаны играли важную роль в истории компании и формировании современного образа автомобилей марки BMW. В будущем седаны также будут составлять основу модельного ряда компании. Безусловно, они будут трансформироваться и адаптироваться под требования своих покупателей и поклонников. Интересно, чем нас удивит следующее поколение кроссовера BMW Х5?