Основные тезисы концепции i8: 4 посадочных места, 4 секунды «до сотни», 4 литра топлива на 100 километров. На практике i8 потребляет в районе 8 л/100 км. Во время небольшой поездки в городе машина может и «ничего не потребить», если кататься на батарее (её в среднем хватает на 17 км). За минимальное загрязнение атмосферы углекислым газом i8 получил награду в номинации «Зелёный автомобиль года» на конкурсе «Автомобиль года в мире (Нью-Йорк).
Когда заряд аккумулятора падает, генератор начинает заряжать систему от бензинового агрегата. Гибридная схема с двумя моторами, уже давно известна, но в BMW она работает как часы. Контроль за этой и другими функциями осуществляется «умными» режимами езды. Например, в режиме «Спорт», который работает исключительно с бензиновым двигателем, заряд будет пополняться быстрее всего.
Вообще же, подзаряжать автомобиль можно от бытовой электросети, это занимает всего 3 часа, но тогда нужно, чтобы и в дождь и в снег из квартиры висел удлинитель. За рубежом производитель выпустил специальную зарядную станцию BMW iWallbox , которая монтируется в стену, и даже беспроводное зарядное устройство для гаража. У нас же свой гибрид можно, например, подзарядить на подземной парковке, заплатив хозяину около 1500 рублей за киловатт, что в два раза дороже, чем от обычной домашней сети. Правда, учитывая небольшие аппетиты i8, как вариант, в неё можно просто заливать бензин, и рассчитывать на подзарядку батареи от мотора. Так, в упомянутом режиме «Спорт», батарея заряжается на 40% за полчаса.
Что касается «электрозаправок», то нужно иметь в виду, что они не универсальны. Так, для i8 нужен разъём CCS – немецкая разработка, использующаяся на электромобилях BMW и VAG. Минское А-100 на Боровой − станция экспресс-зарядки с разъёмом японского стандарта ChaDeMo. Здесь электромобили Nissan, Citroen, Peugeot, Toyota, Mitsubishi Motors и Kia заряжаются до 80% за 20 минут, но чтобы подзарядить электромобили других марок, автовладельцам необходимо приобрести переходное устройство стандарта CHAdeMO. У того же Tesla свой собственный формат – Tesla Superchager.
Григорий Сарсян, директор ЧТУП «АММ» и владелец сайта по развитию электромобилей e-cars.by, в начале этого года дал следующий комментарий по развитию инфраструктуры для электрокаров: «Мы готовы установить около восьми зарядных станций в городе, но на это нужно разрешение. Очень надеемся, что государственные органы откликнутся на нашу инициативу, и электромобилей в стране станет больше». Это интересная перспектива для страждущих, если верить в благоприятный исход задуманного.
По необходимости можно использовать преимущества переднего, заднего или полного привода. BMW i8 может быть тихим электромобилем, если вам нужна поездка на работу, но он с лёгкостью «превращается» в Porsche 911, разгоняясь до 250 км/ч. Кроме того, говоря о стоимости спорткаров-гибридов, BMW i8 стоит в 6 раз дешевле, чем Porsche 918 и в 10 раз дешевле, чем Spyder McLaren P1.
До 31 декабря 2015 года электромобиль в страны Таможенного Союза можно ввозить без уплаты пошлин. Однако, данное «обнуление» не распространяется на машины с гибридным двигателем – они «классически» оцениваются по литражу ДВС, поэтому здесь сэкономить не удастся. Зато, в отличие от электромобилей, для которых инфраструктура у нас не предусмотрена, гибриды можно чинить на специальных СТО.
BMW i8 хватается сразу за очень много вещей: он хочет быть и доступным суперкаром, и осмысленно участвовать в увлечении публики электрокарами и гибридами, и выглядеть как футуристический автомобиль, сошедший с экрана кинотеатра. Ему всё это удаётся.