BMW i8 авто компромиссов В качестве концепт-кара BMW i8 был представлен в 2009-ом году. По мерками индустрии прошло не так много времени, прежде чем этот новаторский гибридный спорткар наконец вышел в свет Ауди. История компании В этом материале мы расскажем про зарождение, становление и хронологию роста одного из брендов «немецкой тройки» Рабочая лошадка На тест-драйве Kia Sportage показал себя послушным, исполнительным корейцем. Не капризничал, не выкидывал неожиданных сюрпризов, а просто со знанием дела выполнял свою работу. Хотите б/у? Есть пять вариантов покупки подержанного автомобиля. РУЛЬ. ву рассказывает, как вас могут обмануть, и дает советы, как не «проколоться». Авто из Америки: кот в мешке? Что только не говорят авто из США. РУЛЬ.вy рассказывает, как выбрать машину на заморском авто аукционе и при этом не пожалеть о потраченных деньгах?

Ауди. История компании

Автор: Владимир МАТУСОВ | Источник: www.rul.by | Фото: Фото производителя

В этом материале мы расскажем про зарождение, становление и хронологию роста одного из брендов «немецкой тройки»

Ауди. История компании

Как и всегда успех компании зависит от людей ею управляющих. Компании Audi повезло, люди связанные с её успехами сделали вклад в развитие всего автостроения. Это были такие люди как Хорьх, Расмуссен, Краус и Пьех.

Эпоха Хорьха

August Horch

Началось все с усилий одного человека, и звали его Август Хорьх. Он родился 12 октября 1868 г. в Виннингене на Мозеле в семье кузнеца. В 1896 г. после окончания обучения в техническом колледже Миттвейда он устроился на работу к Карлу Бенцу в Маннгейме, где возглавлял отдел по разработке автомобилей до 1899 г.

 The first Horch car

История автомобилестроения в Германии неразрывно связана с именем этого человека. Вместе с партнерами он организовал свою первую фирму August Horch & Cie в 1899 году в Эренфельде, пригороде Кельна. Начал он с выпуска одноцилиндровых машин легкого типа. Год спустя перевел производство в Саксонию, в городок Райхенбах, южнее Цвиккау, почти на самой границе с Тюрингией.

 Horch Model 1

Под маркой Horch в Райхенбахе выпускались уже более совершенные автомобили с двумя цилиндрами. Когда заводу стало мало места, Август приобрел участок земли уже в самом городе Цвиккау. Там был построен новый завод, и специально для него была спроектирована совершенно новая модель с четырьмя цилиндрами под капотом. Выпуск двухцилиндровых моделей свернули уже в 1904 году. К этому времени фирма называлась Horch AG и, как следует из названия, была акционерным обществом. Сто человек рабочих, трудившихся на заводе в Цвиккау, изготавливали за год менее двух десятков машин. Впрочем, уже к 1908 году ежегодный выпуск автомобилей перевалил за сотню, — по тем временам не так уж и мало.

Еще через год, разругавшись в дым со своими партнерами по бизнесу, Август Хорьх покинул основанное им предприятие и организовал новое, August Horch Automobilwerke GmbH Zwickau, общество с ограниченной ответственностью, как опять же следует из названия. Суть конфликта заключалась в том, что директор по продажам считал себя первым лицом фирмы и требовал от инженерного состава выполнять все свои распоряжения. Сам Хорьх, долгое время работавший на фабрике Карла Бенца и собственноручно сконструировавший целый ряд успешных моделей, с таким положением дел мириться не желал. Поглощенный участием в гонках и разработкой новых моделей, он не обращал внимания на интриги. В результате конструктору пришлось покинуть фирму, носящую его имя. Отступного ему компаньоны выплатили до смешного мало, двадцать две тысячи тогдашних дойчмарок,  но с финансированием Хорьх особых проблем не испытывал. Вся Германия знала, кто он такой. Желающих дать ему взаймы набралось за три дня на двести тысяч марок.  Проблема была в названии, в судебном порядке его бывшие  компаньоны запретили Хорьху использовать в наименовании нового предприятия его собственную фамилию, частично или целиком.

Для названия новой фирмы Хорьх выбрал латинский перевод своей фамилии. «Horch» по-немецки значит «слышь», «слушай» или даже «внемли», — а в переводе на латынь как раз и получилось: «audi».Идея использовать латинский глагол принадлежала сыну одного из новых партнеров Хорьха: мальчик, изучавший латынь, подслушал, как взрослые обсуждали новое название для компании. Позже Август Хорьх даже подписывал письма 'С уважением, Audi-Хорьх'. Чтобы утвердить свое первородство, Август Хорьх решил украшать пробку радиатора стилизованной единицей.

 Audi 10/22 л.с. (Type A) и Audi 10/л.с. (Type B) перед гонками Austrian Alpine Run в Мае 1911. Оба были оснащены 2.6-литровым четырехцилиндровым рядным мотором

Пришлось, правда, регистрировать фирму заново, уже как Audi Automobilwerke GmbH. Вновь был арендован, а затем и выкуплен, земельный участок вблизи нынешней Криммитшауэр-штрассе, на котором вскоре выросло здание из красного кирпича. То самое, знаменитое, с буквами «AUDI» на фризе.

 Audi Type 14-35

Благодаря впечатляющим успехам его автомобилей на австрийских горных раллийных гонках в период с 1911 по 1914 год, Августу Хорьху удалось за несколько лет сделать марку Audi всемирно известной. Самая известная модель – Audi C 14/35 мощностью 35 л.с. – даже получила прозвище 'покоритель Альп'.

В декабре 1914 года компания 'Audi Automobilwerke GmbH' превратилась в акционерное общество с уставным капиталом в полтора миллиона марок. 

После окончания Первой мировой войны Август Хорьх отошел от управления компанией и переехал в Берлин, где стал работать независимым автомобильным экспертом

Эпоха Расмуссена

В 1921 году компания Audiwerke AG представила новый Audi K 14/50 мощностью 50 л. с. – первый немецкий автомобиль с левым расположением руля.

Audi 14-50 первый немецкий автомобиль с левым рулем

В 1923 году появилась модель 'M' с шестицилиндровым двигателем, а в 1927 году – первый восьмицилиндровый Audi Imperator. В августе 1928 года Йорген Скафте Расмуссен, владелец Zschopauer Motorenwerke/DKW, приобрел контрольный пакет акций Audiwerke AG, а в следующем году произошло слияние компании из Цвикау с бизнес-империей Расмуссена.

Йорген Скафте Расмуссен-основатель компании DKW

Когда в октябре 1929 года разразился мировой экономический кризис, продажи больших автомобилей с шести- и восьмицилиндровыми двигателями резко упали. В ответ Расмуссен поручил Audi разработать компактный автомобиль с передним приводом под маркой DKW, и первая модель была успешно запущена в 1931 году. Для того чтобы сохранить рабочие места, завод Audi также выпускал переднеприводные модели DKW.

Четыре кольца

По распоряжению Саксонского государственного банка, который начал опасаться за свои инвестиции в автомобильную промышленность Саксонии, 29 июня 1932 года заводы Audi, Horch и Zschopauer Motorenwerke/DKW объединились в Auto Union AG.

Новая компания сразу же заключила соглашение с Wanderer Werke на покупку автомобильного подразделения Wanderer. Новая группа компаний выбрала своей официальной резиденцией город Кемниц. Символом слияния стали четыре кольца, которые до сих пор служат эмблемой марки Audi. Первое кольцо представляет Audi, второе DKW, третье - Horch, и последнее Wanderer.

Wanderer W 23 1939 просто автомобиль среднего класса

Официально этот знак совместно использовался только на спортивных соревнованиях, в то время как на серийных автомобилях каждый использовал своё собственное имя и логотип.

 Еще в 30-хх годах компания Хорьх вела разработки двигателей, работающих на смеси бензина и спирта

После своего создания Auto Union AG стала второй по величине группой в автомобильной промышленности Германии. Марки Audi, DKW, Horch и Wanderer были сохранены. Для того чтобы избежать конкуренции в рамках новой группы, каждой из 4 марок был назначен конкретный сегмент рынка: DKW – мотоциклы и малолитражные автомобили; Wanderer – автомобили среднего класса; Audi – автомобили верхнего сегмента среднего класса; Horch – автомобили класса 'люкс' и представительские автомобили.

 Роскошный лимузин Хорьх был признаком высокого благосостояния

Еще одно преимущество объединения было в том, что ресурсы компаний собрали воедино путем централизации управления, разработки, тестирования, продаж и маркетинговых операций в штаб-квартире компании в Хемнице.  Это позволило Auto Union стать впоследствии одним из лидеров в сфере научных изысканий и исследований. Появившиеся, Центральный испытательный институт (ZVA) и  Центральное проектно-конструкторское отделение (ZEKB) проводили научные разработки и фундаментальные исследования.

Auto Union „Silver Arrow“ на знаменитой гоночной трассе Avus 1934

В 1934 году, чтобы повысить авторитет и узнаваемость среди населения, новая компания решила участвовать в престижнейших автогонках Гран-При. В течение последующих нескольких лет 'Серебряные стрелы' Auto Union  победоносно шествовали по всему миру, установив множество мировых рекордов.

 Sd-Kfz 222

Во время Второй мировой войны Auto Union AG, как и многие производители Германии работали на потребности немецкой армии. Был создал бронеавтомобиль Sd-Kfz 222, который использовался в немецкой армии во время войны. "Серцем" его был 81-сильный (60 кВт) двигатель V8, позволяющий развивать максимальную скорость 50 миль в час.

 "KFZ 11"

Другой автомобиль, который использовался во Второй мировой войне, известен как Kraftfahrzeug (KFZ 11) или Horch Type 80. Он использовался в качестве быстрого и легковооружённого транспортного средства.

Послевоенное возрождение

В 1945 году, после окончания войны, заводы Auto Union AG, располагавшиеся в Советской оккупационной зоне, были экспроприированы и демонтированы, сама компания в 1948 году была удалена из Торгового реестра города Кемниц.

Послевоенный офис Auto Union

Некоторые представители высшего руководства Auto Union перебрались в Баварию незадолго до окончания войны, и к концу 1945 года в историческом гарнизонном городе Ингольштадт был создан склад запчастей Auto Union. Попытки заново открыть производство увенчались успехом 3 сентября 1949 года с основанием новой компании Auto Union GmbH. Главная задача – поддерживать и развивать традицию выпуска успешных автомобилей под маркой с четырьмя кольцами.

DKW Universal type F 89 S полностью реставрирован специалистами компании

Первыми моделями той эпохи стали хорошо зарекомендовавшие себя DKW с двухтактными двигателями. В суровые послевоенные годы эти скромные, но прочные и надежные автомобили и мотоциклы были как раз тем, в чем нуждались люди. Развозной фургон DKW F 89 L и мотоцикл DKW RT 125 W были представлены на Ганноверской экспортной ярмарке в начале 1949 года. С них началось автомобильное производство в Ингольштадте.

Реклама 1956 года мотоцикла DKW RT 175

Параллельно компания работала над новым автомобилем DKW, который был запущен в производство на заводе в Дюссельдорфе летом 1950 года. Начиная с 1954 года, крупный пакет акций Auto Union GmbH постепенно приобрел Фридрих Флик. Его стратегия заключалась в поиске сильного партнера для Auto Union на среднесрочный период. В апреле 1958 года акционерная компания Daimler-Benz AG приобрела 88% акций Auto Union, а в следующем году выкупила полный пакет, и ингольштадтская фирма стала ее филиалом.

Эпоха Крауса

Людвиг Краус вошел в историю компании, благодаря своим усилиям по

Продолжая выпускать модели с двухтактными двигателями, в начале 1960-х годов компания наблюдала постепенное падение спроса на модели DKW. Руководство Daimler-Benz отправило в Ингольштадт инженера Людвига Крауса, который занял пост технического директора. Перед ним была поставлена задача адаптировать четырехцилиндровый четырехтактный двигатель Daimler для использования в новой модели DKW F 102.

DKW 120 разработана под началом Daimler-benz

Следующим событием в истории марки Audi является 1964 год, когда Volkswagen приобретает Auto Union Gmbh. Начиналась новая эра, которая требовала нового имени для новых автомобилей. Было решено возродить традиционное название Audi. Прошло совсем немного времени, и в 1965 году появилась новая модель Audi 1700 с довольно мощным двигателем, это был первый послевоенный автомобиль данной марки с четырехтактным двигателем. В то время автомобили Audi можно характеризовать двумя параметрами – мощный двигатель и простой стиль. 

Первый послевоенный четырехтактный Audi

Модель Auto Union с обозначением Audi, изначально без каких-либо дополнительных букв или цифр, была широко разрекламирована и добилась значительного успеха. Данная линейка автомобилей выпускалась до 1972 года и была несколько раз модернизирована с точки зрения техники и дизайна. Однако понятие 'новая эра' несло в себе и другое значение – в 1965 году компания стала частью концерна Volkswagen. Новые боссы запретили ингольштадтским инженерам разрабатывать собственные модели. Их план заключался в том, чтобы производить на заводе в Ингольштадте собственную модель - VW 'Жук'. Но они не приняли в расчет Людвига Крауса, который в то время возглавлял конструкторский отдел марки и входил в состав правления. Краус решил тайно продолжить разработку новой модели Audi.

Audi 100 первый выпуск, с этого автомобиля началось становление марки как премиум-производителя

Результат этих разработок, в итоге санкционированный руководством вольфсбургской группы, был впервые представлен международной прессе в ноябре 1968 года в Ингольштадте. Модель носила имя Audi 100. Она стала первым автомобилем, отвергнувшим все генетические связи с предыдущими моделями DKW. Огромный успех нового детища Audi доказал правоту его создателей. Кроме того, модель Audi 100 помогла компании Auto Union сохранить свою индивидуальность.

Эпоха Пьеха

 

В 1969 году акционерное общество Volkswagenwerk AG провело слияние Auto Union GmbH и фирмы NSU Motorenwerke AG из Некарсульма. Новая компания получила известность как Audi NSU Auto Union AG с головным офисом в городе Некарсульм.

В модельном ряду объединенной  компании были представлены двигатели и концепции приводов под марками Audi и NSU. В начале 1970 года начался широкий экспорт Audi в Соединённые Штаты Америки. Сначала экспорт в США ограничивался моделью Audi Super 90 (седан и универсал), а также новым Audi 100.

Модельный ряд объеденной компании Audi NSU Auto Union AG

Дабы подчеркнуть стремление нового предприятия следовать по пути инноваций в 1971 году, был разработан новый рекламный слоган, который с тех пор олицетворяет философию компании: Vorsprung durch Technik или 'Превосходство высоких технологий'.

 екламный слоган, который с тех пор олицетворяет философию компании: Vorsprung durch Technik или 'Превосходство высоких технологий'.

Под этим девизом, в частности, было спроектировано первое поколение Audi 80 (серия B1), которое было запущено в серийное производство в 1972 году. Автомобиль был оснащен современными техническими достижениями: среди них - новая серия двигателей с верхним расположением распределительного вала и автоматическое выравнивание радиуса поворота. К моменту снятия первого поколения с производства было выпущено более миллиона автомобилей. С 1973 года он экспортировался в США, в отличие от европейского варианта и в кузове универсал.

 первое поколение Audi 80 (серия B1), которое было запущено в серийное производство в 1972 году

В 1974 году преемником Людвига Крауса был назначен Фердинанд Пьех, который изначально возглавил конструкторский отдел. Пих превратил Audi в инновационного, стремящегося к техническим достижениям производителя. В этот период также отмечается постепенное усиление позиций марки Audi. Появившийся в 1976 году пятицилиндровый двигатель, применение турбонагнетателя в 1979 и, наконец, полный привод quattro в 1980 уверенно возносили Audi на Олимп.

Последняя продукция NSU вышла с конвейера в марте 1977 года. С этого момента компания выпускала исключительно автомобили Audi. В это же время стал обсуждаться вариант изменения несколько громоздкого названия компании Audi NSU Auto Union AG.

Полноприводная трансмиссия Audi Sport Quattro — с двумя принудительно блокируемыми дифференциалами. Передняя и задняя подвеска — McPherson с треугольными рычагами. Перед двигателем расположен интеркулер большего размера

Демонстрация полного привода проходила в январе 78-го. Фердинанд Пьех, в ту пору — главный инженер Audi, впервые продемонстрировал фольксвагеновскому начальству полноприводный прототип Project Al, прообраз будущего купе Audi Quattro. Тогда экспериментальный автомобиль с кузовом Audi Coupe, со 180-сильной наддувной «пятеркой» и модифицированной трансмиссией от маленького армейского внедорожника Volkswagen Iltis, штурмовал перевал Тюрахер Хое — самую скользкую дорогу Альп. На глазах изумленного директора по продажам VW доктора Шмидта прототип со свободным межосевым дифференциалом без труда забрался на заснеженный 23-процентный подъем — и это на летних шинах без цепей противоскольжения!

 С этого автомобиля начался полный привод в легковых авто - Audi quattro

В марте 1980 года стенд Audi на Женевском автомобильном салоне стал настоящей сенсацией, благодаря представленному на нем новому полноприводному спортивному купе. Впервые легковой автомобиль предлагался с концепцией привода, использовавшегося до сих пор только в грузовых автомобилях и внедорожниках. Теперь эта дата отмечается в компании как одна из основных. Ведь «4Х4» для Audi — это не просто колесная формула, а формула успеха компании. За четверть века брэнд quattro стал самым раскрученным в мире полноприводных легковых автомобилей. В этом смысле с ним не в силах тягаться ни «икс» BMW, ни мерседесовский «фирматик».

 Audi Sport quattro-коротыш, специальная версия для омологации ороткобазная (–32 см) модификация, созданная в 1983 году специально для омологации раллийной машины группы В — той самой, что принесла Audi два кубка конструкторов в чемпионате мира

Спортивный дебют Audi quattro состоялся в начале 1981 г. на январском ралли в Австрии. Полный привод quattro произвел переворот в мире международных ралли и гонок. В декабре 1982 г. было налажено серийное производство Audi 80 quattro с полным приводом. Постепенно привод quattro стал предлагаться также и для других моделей Audi.

Для того, чтобы название компании и ее продукции совпадало, компания Audi NSU Auto Union AG в 1985 году была переименована в AUDI AG. С тех пор компания и производимые ею автомобили носят одно и то же имя. Головной офис был снова перенесен в Ингольштадт.

О современном этапе мы расскажем чуть позже