Когда дилеры Kia предложили нам взять на тест-драйв последнее поколение компактного кроссовера Kia Sportage, раздумывать долго мы не стали. Перспектива потягать корейский джип по зимним дорогам - и в городе, и на трассе – казалась очень заманчивой. К нашему удовольствию в день контрольной обкатки повалил обильный снег. Конечно, сугробов для дополнительной проверки вездеходных качеств Sportage не насыпало, но появилась хорошая возможность оценить поведение машины на зимней резине. Но расскажем обо всем по порядку.
Высоко сижу – далеко гляжу
Сев в машину сразу отметили, что кресло водителя расположено по-джипперски, а вот салон заделан под компактный стиль. Отсюда естественное желание опустить сиденье пониже. Не тут-то было! По умолчанию кресло стоит в самой низкой позиции: вверх – пожалуйста, опустить – увольте. Отсюда проблемы с правым подлокотником: он расположен слишком низко для такой высокой посадки кресла. Со стороны корейцев было бы очень мило сделать его повыше или оснастить функцией регулировки по высоте.
С левым подлокотником, кстати, все в полном ажуре – удобное расположение и целый арсенал элементов управления: регулировка зеркал, окон, блокировка дверей.
Раз уж коснулись темы кресел, заметим, что задний диван, напротив, - несколько низок, а подушка немного коротковата. В итоге обзор для задних пассажиров не очень хороший и колени торчат несколько выше, чем требуется для комфортной посадки. Зато несомненным плюсом является функция регулировки угла наклона спинки - мы насчитали целых четыре положения. Задние пассажиры в дальних поездках смогут расположиться очень удобно и спать в машине не один час, откинувшись назад и вытянув ноги. Удобства добавляет и откидной подлокотник со встроенными держателями для стаканов.
А машинка-то живая!
С креслами разобрались – включаем зажигание. Под капотом заурчал 2 литровый бензиновый двигатель мощностью 142 «лошадки». Проверяем регулировку руля: после недолгих поисков обнаруживаем ручку установления высоты, а вот по вылету он не регулируется, и это пусть и небольшой, но минус. Переключаем передачу пятиступенчатой механики и трогаемся с места. Машина радует ходом – идет ровно и уверенно, ускоряется плавно. Управляемость похвальная, рулится Sportage хорошо, едет живенько. Кстати, автомобиль оснащен полным приводом 4Х4 с функцией блокировки.
Особенно радует коробка передач. Мало того, что пара 2-литрового движка и 5-ступенчатой МКПП задает машине живую динамичность, так еще и передачи переключаются на удивление легко и точно. Подвеска мягкая и послушно скрадывает мелкие неровности покрытия. Крупные от нее никуда не спрячешь, но и с ними справляемся без особых сложностей.
Проверяем тормоза: нареканий не вызывают, может быть немного слишком чувствительные, но в целом – то, что нужно. Обзорность с водительского кресла отличная – закрытых пространств практически не остается. В комплексе с большими лопухами боковых зеркал водитель получает все козыри визуального контроля за дорогой.
Не роскошь, а средство передвижения
Кроме не очень удобной посадки, водитель чувствует себя комфортно. Эргономику автомобилю засчитываем, но советуем Kia перенести кнопки включения «аварийки» и противотуманок с верхней части центрального стека куда-нибудь поближе к водителю. Чтобы дотянуться до кнопок приходится достаточно сильно наклоняться. А еще после европейской машины надо сначала привыкнуть к корейскому управлению стеклоочистителями – тут рычажок необходимо опустить, а не поднять. Приборная панель подсвечена нейтральным зеленым светом и не имеет ничего лишнего – все четко и информативно.
В ожидании каких-нибудь не обнаруженных с первого взгляда подвохов оценим салон. Панели отделаны жестким пластиком, что не очень приятно, но для его ценовой категории глупо было бы требовать от Sportage чего-то более престижного. Отделка выполнена из приятной на ощупь ткани, которая и смотрится симпатично. Приятное ощущение оставляет кожаная оплетка рулевого колеса. Приятно порадовало наличие на центральной консоли аудиовыхода, USB-порта и возможность подключения iPod. Шумоизоляция салона сносная, хотя на задних креслах все-таки шумновато, поэтому хочется заглушить назойливый звук музыкой. Стереосистема, конечно, неплохая, но ухо дотошного меломана порадует едва ли. Зато просто ехать и слушать радио или CD с любимой музыкой, не претендуя на консерваторское качество, вам удастся запросто.
Все ли посчитали?
Едем дальше – первые впечатления не портятся, автомобиль ведет себя прилично. На поворотах немного кренится, но это скорее добавляет внедорожного драйва, чем доставляет неудобства, тем более что зимние шины цепко хватаются за дорогу.
В случае аварии безопасность пассажиров призваны сохранить четыре подушки безопасности: традиционные в рулевом колесе и в панели перед передним пассажиром и две так называемые «шторки» - в верхней части дверных панелей. Для современного автомобиля, скажем честно, маловато.
Внимательно следим за показателями расхода: экономичность – не последний по важности критерий. По данным производителя, в городском цикле с МКПП наш Sportage расходует 10,6 л/100 км. Если вывести среднее из того, что наблюдали мы, то получится примерно также. Не слишком бережливо, но не стоит забывать, что это, хотя и компактный, но все же кроссовер, а ему по статусу положено хорошо «кушать».
За что стоило бы купить этот автомобиль, так это за соотношение цена/качество. Наш Kia Sportage с бензиновым 2.0 и механикой в базовой комплектации стоит $22 900. За эти деньги вы получаете пусть и не очень гламурный с виду, но зато вполне честный внедорожник. Машина без излишеств просто делает свое дело и делает его весьма качественно. Стоит ли назвать его «рабочей лошадкой»? Может и так. В гонках по бездорожью на нем, конечно, участвовать не стоит, но выехать всей семьей на природу в выходные Sportage позволит с комфортом.