Белорусы обеспокоены высокими пошлинами на автомобили. 29.10.2013 16:50 На сайте петиций www.change.org граждане начали сбор подписей за снижение таможенных пошлин на автомобили, которые импортируются в Беларусь из Евросоюза и США. С 1 ноября в Беларуси вступает в силу закон о легализации СТО в гаражных кооперативах 29.10.2013 16:40 Вступление закона о легализации СТО в составах гаражных кооперативах должно способствовать как улучшению качества обслуживания клиентов, так избавлению от теневого бизнеса в этой отрасли. Но готовы ли выйти нелегалы... Белорусские автодилеры прогнозирую к 2014г увеличение цен на автомобили. 29.10.2013 15:20 Рост цен автомобили к 2014 г. Такой неутешительный прогноз дают белорусские автоэксперты. Основные причин называются такие как повышение НДС, утилизационный сбор и низкие цены на российские автомобили до...

Белорусы обеспокоены высокими пошлинами на автомобили.

29.10.2013 16:50 | Источник: UDF.BY

На сайте петиций www.change.org граждане начали сбор подписей за снижение таможенных пошлин на автомобили, которые импортируются в Беларусь из Евросоюза и США.

Белорусы обеспокоены высокими пошлинами на автомобили.

Петиция направляется в Администрацию президента, премьер-министру Республики Беларусь, председателя Палаты представителей Республики Беларусь.

Ее авторы требуют снизить таможенные тарифы на автомобили, ввозимые в Беларусь из стран Европы и США для физических лиц.

- Мы видим в чрезмерно высоких таможенных тарифах на автомобили несправедливость в отношении нас, простых граждан, по сравнению с другими гражданами стран - членов Таможенного союза (России и Казахстана), так как наша страна не имеет собственного легкового автопрома, который необходимо защищать специальными пошлинами для обеспечения прибыльности своих предприятий и занятости рабочих. Наш автопарк последние два года практически не обновлялся. Несмотря на это, цены на подержанные авто только возрастают, из-за чего страдает безопасность граждан, нередко происходят аварии, потому что портятся различные узлы и детали, наносится вред экологии (средний возраст автомобилей в Беларуси вырос с 8 до 10 лет). Новые же автомобили могут себе позволить всего 0,2% белорусов, - отмечают авторы обращения.

Они хотят, чтобы правительство снизил таможенные тарифы на ввозимые в страну, до уровня, существовавшего до 1 июля 2011 года, до членства Беларуси в Таможенном союзе.

Экономист Леонид Заико приветствует такую инициативу простых граждан и предполагает, что для реализации она должна получить большую поддержку в обществе, в том числе медийных.

- Хорошо, что такое движение началось. Дело в том, что разница в зарплате между средним белорусом и россиянином составляет 2,2 раза, есть люди, которые имеют у нас доходы в 3 раза меньше, чем в России. В результате россияне могут покупать машины при нынешних таможенных платежах, а белорусы не могут.

В этой ситуации Беларусь может ставить перед Таможенным союзом вопрос о введении квоты на импорт 30-50 тысяч подержанных автомобилей для белорусов, которые живут на 300 долларов в месяц. Это вполне реалистично, ни Путин, ни Назарбаев этому не противились бы. Инициатива в этом плане должно проистекать от формального защитника интересов белорусских граждан - от правительства.

Леонид Заико признает, что самостоятельно белорусское правительство решить этот вопрос уже не может. Присоединившись к Таможенному союзу, Беларусь передала эти полномочия в наднациональные органы этого объединения и может только просить их пойти навстречу своим гражданам.

Но по словам автоэкспертов, снижение таможеных пошлин вместе с утилизационным сбором, наоборот приведет  к удорожанию бюджетных авто, как же тут быть?