Ведь все мы прекрасно знаем, чем грозит попадания воды в топливную систему. Здесь вам будет полный комплект проблем: окисление плунжерной пары, форсунки, топ насоса и т. д.
Если же вас подобное безобразие застанет в лютый мороз, вы рискуете заполучить ледяную пробку в топливопровод. Тогда никакой речи о работе двигателя, пока вы хорошенько не прогреете свою "ласточку" в теплом уютном боксе. А если подобная беда случиться с вами в дальней поездке, пиши пропало, застрянете вы на трассе до "первых подснежников". К тому же вода, перейдя в жидкое состояние, устремиться ни абы куда, а к двигателю, что грозит крупными неприятностями. Так что лучше причину предупредить заранее, чем потом лечить ее последствия. Но и здесь не все так просто.
Причины
Попадание воды в бензобак может случиться как по вине нечистоплотных хозяев АЗС, готовых нажиться, разбавляя топливо водой, так и по вине самих же водителей. Сэкономил, не долили бензин до пробки и привет - попал воздух с парами воды, конденсат и водичка постепенно начинают скапливаться в баке. Вот поэтому и советуют дозаправлять автомобиль топливом по мере его расхода, чтобы бак всегда оставался заполненным. И наоборот, не советуют заправляться в туман. Как видите за всем этим не уследить. Да и не нужно.
Профилактика
Сейчас на авторынках активно предлагают широкий ассортимент средств для предотвращения появления воды в баке. Но самый лучший все таки старый дедовский способ добавление спирта в бензиновый двигатель или масла, если мотор дизельный. К тому же основной состав тех же средств, которые сейчас продаются, это тот же спирт.
А теперь по порядку.
Для бензинового мотора настоящей панацеей от воды будет чистый спирт, любой этиловый, метиловый, бутиловый и т.д. Перед тем как заправиться, залейте от 200 до 500 мл. л. "чистогана" в бак. После этого смело можете заливать бензин. Вода смешается со спиртом и, пройдя по трубопроводу, сгорит синим пламенем в камере сгорания. А зимой благодаря высокой плотности спирта, такая смесь никогда не замерзнет.
Дизельный агрегат если имеет отстойник, вообще не потребует никакого вмешательства, если же такого не наблюдается, то достаточно 50 л тяжелого топлива, смешать с 0,5 литра обыкновенного машинного масла. Вода, смешавшись с маслом, образует прекрасную горючую смесь. Которую с большим удовольствием употребит ваш двигатель, раскручивая колесные пары.
Подходите к подготовке автомобиля к межсезонью правильно и он послужит вам долго.