Так что к выбору, казалось бы, на первый взгляд такого пустякового аксессуара следует подходить со всей тщательностью.
Виды ковриков по назначению и конструкции
Кроме салонных ковриков существую коврики и для багажников. И это еще не все, коврики могут быть "заточены" под любой авто или наоборот под определенный автомобиль.
Казалось бы, что может быть проще, выбираем обычный универсальный коврик он дешевле и подходит под любой автомобиль. Но и тут не все так просто. Цена более чем скромная сразу же предполагает легкоизнашиваемые материалы, отсюда его малая долговечность. Размеры их далеки от идеальных, так что в местах зазоров будет скапливаться влага. В конструкции не предусмотрены защитные подъемы, если они все таки есть, то площадь минимальная.
Что касается ковриков под определенную модель - здесь все гораздо симпатичней. Правда, важно помнить, что "буржуи" делают коврики под свой автопром и к российским авто они не подходят. Стоимость их так же далека от демократичной. Обычно они изготавливаются из резины. Если не хотите каждый раз чистить брюки, приобретать их лучше с ворсом, он благодаря шипам лучше впитывает влагу.
Типы ковриков по материалам
Изготавливают коврики из различного рода материалов, таких как резина, полиуретан, текстиль и даже пластик, коврики из последнего материала идут сугубо на багажное отделение автомобиля.
Резиновые коврики плохо переносят низкие температуры, легко ломаются, впитывают запахи, имеют большой вес, зато дешевые.
Дальше по цене идут изделия текстильного производства. Выглядят неплохо, легко размещаются в салоне. Хорошо противостоят запахам. Из минусов, плохая впитываемость влаги, а значит вымазанные брюки и долгая сушка.
И самые лучшие, но и самые дорогие, это полиуретановые коврики. Легкие, прочные, отлично переносят низкие температуры, прекрасно впитываю влагу. Идеально ложаться в салоне, без зазоров.
И, наконец, отдельная категория ковриков.
Коврики для багажников
Для багажников изготавливаются коврики как из полиуретана, так и из пластика. Полиуретановые коврик соответственно обладают теми же свойствами, что и их собратья для салона. А пластиковые, более тяжелые и неудобные в использовании и плохо впитывают влагу, но устойчивы к химическим веществам. Выбирать коврик для багажника лучше всего с рифлением, это позволит незакрепленному грузу избежать скольжения при движении авто.
Какой бы коврик вы ни выбрали, важно помнить одно, что коврик из любого материала обязательно требует тщательного ухода (впрочем как и пластик салона) и тогда он всегда будет радовать ваш глаз, защищать ваше здоровье и "здоровье" вашего автомобиля.