Вспоминаем, как правильно чистить пластик в салоне автомобиля Первая заповедь врача - "не навреди своему пациенту"! Точно также, звучит первая заповедь автолюбителя - " не навреди своему автомобилю"! Купив автомобиль, мы первое время учимся правильно за ним ухаживать, но со временем этот азарт куда-то проходит, и мы начинаем относитmся к нему -"абы ездил". Неудивительно,... Жидкая шумоизоляция - и жнец, и швец, и на дуде игрец Жидкая шумоизоляция, что это такое, состав, выбор и способ нанесения на поверхности автомобиля В СССР не было автомобильного тюнинга - так ли это? Сейчас никого не удивишь тюнингованным автомобилем, но были времена, когда никто не знал, что такое тюнинг, несмотря на то, что своеобразному тюнингу подвергалась каждая вторая "тачка"... Овчина в салоне: роскошь или полезно для здоровья Полезные свойства чехлов для автокресел из овчины Идеальный инструмент для мытья вашей машины Достоинства и недостатки приспособлений для мытья автомобиля
2 3 4 5 6 7 8 9 10

В СССР не было автомобильного тюнинга - так ли это?

Источник: www.rul.by

Сейчас никого не удивишь тюнингованным автомобилем, но были времена, когда никто не знал, что такое тюнинг, несмотря на то, что своеобразному тюнингу подвергалась каждая вторая "тачка" в СССР

В СССР не было автомобильного тюнинга - так ли это?

Вспомните, как выглядели автомобили, выпускаемые СССР, им действительно требовался пресс для металлолома или хороший тюнинг. Ну, выбирать было особо не из чего: на иномарках ездили или дипломаты, или артисты. Поэтому водитель приспосабливался к реалиям советского автопарома. Различные издания для народных "кулибиных" постоянно публиковали советские автомобили, превращенные умелой рукой в подобие капиталистических иномарок. Но даже тогда это называлось не тюнингом, а рацпредложением, ну в редких случаях изобретением.


Но большинство автолюбителей, не было готово годами исправлять дефекты советской автомобильной промышленности. Поэтому обходились незначительными дополнениями.
Благодаря тому, что мы жили в стране, где у всех были, ну почти у всех, равные возможности и права, то чтобы превратить свое изделие советского автопрома в эксклюзив, каждому приходилось поднапрячь фантазию и проявить чудеса изобретательности. Но все это в пределах возможностей советского человека.

Экстерьер
Появление в продаже кругляшей-противотуманок вызвало настоящий бум среди автовладельцев, лепили их по 4, а то и по 6 штук. С одной стороны практично, с другой стороны красиво. На радиаторные решетки ставили детские летающие тарелки, герб СССР. Чуть позже с появлением иномарок - значок от Мерседеса или БМВ, это считалось высшим пилотажем. По бокам бампера крепились усы. Сами же бампера обклеивались всевозможными наклейками-полосками, как обычными так и световозращающими. Такие наклейки клеили и по бокам кузова.


Более практичные граждане защищали фары металлической решеткой от повреждения, по тем временам круто и практично. Про катафоты я уже молчу, их лепили где только можно и нельзя.
На рынках запчастей было вдосталь имитаций спойлеров обычно черного цвета, правда, ни о какой аэродинмике речи не было, просто красиво. А если еще установить на заднее стекло специальную пластиковую решетку - будет уж совсем круто. Примерно в те годы появились и первые обвесы в виде полосок черного пластика.
Считалось очень престижно наклеить наклейку с буквами SU (советский союз) поскольку достать ее в те времена было весьма трудно.


Это все мишура по сравнению с тем, что не которые усиливали и подымали с помощью нехитрого трюка, который быстро освоили СТО, подвеску.
Ах да, на дворнике крепили различные аэродинамические обвесы разных цветов.
Это то, что касается экстерьера, теперь, что касается интерьера, вот здесь можно  было разгуляться советской душе в полную силу, поскольку элементы экстерьера авто обычно стоили хороших денег. да и достать их было не так то просто. Для салона годилось практически все и стоило копейки.


Интерьер
Начнем с вездесущих шторок самых различных размеров и форм, которые создавали видимость домашнего уюта. Также престижной считалась полоса из полупрозрачного темного или цветного пластика на ветровом стекле, за зеркалом. Конечно же, нельзя не вспомнить набалдашник на рычаге селектора переключения скоростей, из чего ее только не делали. В виде розочек, чуть позже черепов, голов кобры и т.д. Бардачок обычно украшали наклейки с милыми мордашками представительниц прекрасного пола, озорно улыбавшимися водителю. Вместо кондиционера вентилятор с огромными лопастями, тоже неплохо.


А на стандартные зеркала, крепились огромные зеркала китайского производства, с массой полезных функций. Чехлы на сиденья были,  всех размеров и форм, впрочем, как и оплетка на руле. Конечно же, монеты под уплотнители стекол. И самое главное - это блокнот с ручкой на пружинке, который лепился присоской в ветровому стеклу.

Сейчас еще эти элементы советского тюнинга можно наблюдать у дальнобойщиков, трактористов или у водителей общественного транспорта. Так сказать, ностальгия по СССР, по доброму, старому советскому автомобильному тюнингу, который все таки был.