Наличие гаража не всегда обеспечивает сохранность вашего автомобиля. Даже если гаражные боксы имеют централизованное охранение, не редки случаи, когда охрана не справляется со своей задачей и позволяет угонщикам безнаказанно совершить преступление посредством взлома дверей (ворот) или пролома стены. Поэтому следует принять собственные меры по защите гаража, а значит и вашего автомобиля.
1. Место под гараж
Место под гараж следует выбирать достаточно людное, в любое время. Отличный вариант под окном собственного дома или во дворе частного. Еще не плохо, если есть рядом «опорка». Грунт под гаражом должен быть плотным, чтобы исключить подкоп. Если есть возможность, то ставить гараж в отдалении, а не впритык к другим гаражам. Если же нет - то соседей выбирать понедоступней.
2. Конструкция гаража
Стандартный железный гараж с толщиной стенок 1 мм, установленный на рыхлом грунте обязательно окапывается. Пол заливается бетоном с арматурной сеткой. Стены укрепляются стальной решеткой, листовой сталью или досками, чтобы его нельзя было вскрыть как консервную банку специальным ножом.
Кирпичный гаражный бокс изначально защищен чуть лучше, но и у него есть слабые места. Во-первых, крыша. Очень часто плиты перекрытий таких гаражей выступают над воротами, образуя элегантный козырек, который защищает ворота от дождя. И вместе с тем – дает отличный шанс злоумышленнику. Поставил под козырек шпалу или бревно, на негогидравлический домкрат от грузовика и за пять минут под плитой получаешь вполне приемлемый лаз.
Этот конструктивный недостаток можно нейтрализовать. Плиты перекрытий, как правило, пустотелые. Пробиваем в каждой заподлицо передней стенке гаража по два-три отверстия диаметром около пяти сантиметров, заводим сквозь них в пустоты анкерные крюки, цементируем их и привариваем к рамке ворот.
Кирпичные боксы с шиферной или жестяной кровлей. Для проникновения сквозь них хватит плоскогубцев или гвоздодера.
Но, допустим, крыша вашего гаража очень прочная. Зато соседский - труха-трухой. А ведь разделяет вас стенка всего в полкирпича.
Замок
Основной способ, с помощью которого чаще всего проникают в гаражи — устранение замков. Чтобы затруднить перепиливание дужек навесных замков, устанавливаются металлические кожухи. Но и они не предотвращают срывание замков с помощью продетой в дужку цепи и обычного лома, используемого в качестве рычага. Во избежание таких случаев лучше использовать замки со скрытым стержнем. Они имеют обтекаемую форму, что не даёт накинуть цепь, да и полоса пробоя скрыта со всех сторон. Желательно иметь ещё и внутренние замки, но только не открывающиеся изнутри, что предотвратит угон автомобиля в случае проникновения в гараж. Если в воротах вашего гаража нет калитки, то лучше поставить два замка на расстоянии 300-350 мм по вертикали. Это распределит нагрузки при попытке грубого взлома. Но, вне зависимости от модели устанавливаемых замков, следует соблюдать определённые условия. Механизм замка не должен выступать за пределы ворот или калитки. Болты для крепежа — не менее 8 мм в диаметре. Следует также позаботиться об элементах крепления замков, чтобы их нельзя было отвернуть снаружи.
Петли ворот.
Раньше петли ворот изготавливали из цементированных поршневых пальцев двигателя и они были вполне надежными. Иногда их дополняли кусками арматуры, наваренными с наружной стороны. Конечно, лобзику такая конструкция не по зубам, но прогресс не стоит на месте. Портативный ацетиленовый резак с легкостью порежет подобную конструкцию на «соломку». В этом случае, помогут внутренние петли, напоминающие автомобильные, и торцевые, на упорных подшипниках. До них так просто не доберешься и сегодня это, пожалуй, лучшее решение поворотного узла ворот. Но весьма сложное в изготовлении.
Поэтому популярностью пользуются внутренние зацепы, входящие своими шипами в отверстия в стене или рамке. Разновидность их - большие гайки, приваренные торцами по углам ворот, и болты, притягивающие створки в закрытом положении к рамке. Неудобство пользования компенсируется относительной простотой изготовления и высокой стойкостью к взлому.
Сигнализация в гараже
Но самый лучший способ, для того чтобы предотвратить угон, эта установка в гараж GSM сигнализации, которая всегда сможет оповестить вас о тревожном событии по мобильному телефону. А еще лучше, чтобы это была сигнализация с охранной GSM MMS камерой и возможностью подключения беспроводных датчиков.
Это охранное устройство выполнено в одном блоке, то есть плата мобильного телефона уже встроена и владельцу надо только установить SIM-карту. Внутри блока уже установлены аккумуляторы на случай отключения электричества. Так что GSM сигнализация сможет работать автономно несколько часов, предварительно оповестив вас об отключении энергии.
Что делает это устройство при срабатывании сигнальных датчиков? Отправляет SMS – сообщения, причем может отправлять их на несколько указанных при настройке номеров. Кроме этого, ваш телефон будет звонить, пока вы не снимите трубку.
Вы сами можете позвонить на устройство и прослушать помещение (к основному блоку подключается выносной микрофон). Вы можете периодически опрашивать свою сигнализацию с помощью SMS-запросов, а она будет присылать отчет. Естественно, для управления устройством надо знать пароль, который вы введете при настройке.
В базовый комплект сразу входят аккумуляторы и адаптер для сети. Первичные настройки можно сделать с помощью SMS-сообщений или с помощью компьютерной программы, также входящей в базовый комплект.
Конечно, работа GSM сигнализации, как и любой сигнализации невозможна без датчиков.
К основному блоку могут подключатся различные типы датчиков:
- контактные – реагируют на открывание дверей, окон, ворот;
- инфракрасные (или датчик движения) – реагируют на тепло тела;
- акустические - реагируют на звук разбивания стекла;
- вибрационные - реагируют на вибрацию поверхности, где установлены (рамы, двери, стены, крыши);
- дымовые - реагируют на задымление;
- тепловые - сообщают о повышении температуры в помещении.
Помимо датчиков к блоку можно подключить и сирену.
Подведя итоги, можно сказать, что самая лучшая защита для автомобиля - это бдительность и индивидуальная находчивость автолюбителя.