Размещаем и правильно перевозим вещи на легковом автомобиле.

Источник: www.rul.by

Советы по перевозке вещей на легковом автомобиле.

Размещаем и правильно перевозим вещи на легковом автомобиле.

Сезон отпусков постепено входит в полную силу и многие выбирают вместо золотых песков и теплого моря, тихую умиротворенную обстановку дачного участка со своими маленькими радостями. Но если отдых запланирован на весь отпуск, то вам не обойтись без любимых вещей, без которых вы будете чувствовать себя не так уютно. Конечно их можно перевести, наняв грузовой автомобиль, но зачем же выкидывать лишние деньги, когда собственный «железный конь» припаркован во дворе и «бьет копытом». Как, же правильно на легковом автомобиле перевести вещи?

Это вопрос меня мучил всю последнюю неделю пред отъездом моего родителей на дачу, на весь летний сезон. Мой отец настаивал на том , что бы с ним были его любимые книги, а мать хотела забрать часть свои безделушек. В конце концов, закасав рукава по локоть, я  влез на просторы Интернет и почерпнул оттуда, много полезной информации, о способах перевозки всевозможных грузов на легковом автомобиле.

И вот наступил долгожданный день Х. Я, заехал домой, и под строгим надзором родителей занялся упаковкой вещей для перевозки на дачу.

Книги

Сначала я занялся фолиантами. Сложив их в несколько стопок, я перевязал их плотно бечевой, чтобы они не рассыпались в процессе перевозки. После этого обернул их в обычную пищевую пленку, чтобы они не испачкались, и плотно разместил в картонных коробках. Эти устойчивые и крепкие коробки послужат своеобразным фундаментом для размещения остальных вещей.

Бьющиеся вещи

Далее, на очереди была безделушки матери. Обвязав всю эту утварь всевозможными полотенцами, я ее очень плотно растолкал по коробкам, чтобы не болталась во время езды и экономили место, а сами коробки обмотал скотчем. Чем больше скотча, тем целее коробки, а значит и содержимое.

Объемные мягкие вещи

Еще оставались объемные подушки одеяла.  Я без страха смотрел на все это пухлое безобразие, хотя в автомобиле оставалось уже не так и много места. Ведь я, привез собой вакуумные мешки. Запихав все мамино «приданное» в мешки, я быстренько с помощью пылесоса откачал воздух, превратив эту гору хлама в тонкий блин который послужил прослойкой между коробками и крышей автомобиля, окончательно зафиксировав груз.

Крупногабаритная мебель

Теперь пришло время разместить стол – книгу (ннаследие совковых времен) которую я решил, конечно же, предварительно ознакомившись с инструкцией на мой автомобиль, перевести на крыше.

Допустимый вес на крышу

Перед перевозкой таких крупногабаритных вещей, обязательно следует уточнить разрешенный, допустимый вес на крышу вашего автомобиля. Не следует путать грузоподъемность автомобиля с допустимой нагрузкой на крышу. Ведь если вы погрузите  на верхний багажник все те 400 килограммов, которые указаны как грузоподъемность машины, то крыша выгнется арабским полумесяцем.

На крышу автомобиля советского производства можно погрузить 50-75 кг (обеденный стол, средних размеров диван). На иномарке пределы допустимого чуть побольше – от 70 до 100 кг для разных марок и моделей (у авто гольф-класса - поменьше, у минивэнов - побольше). Иными словами, перевезти на верхнем багажнике стол или навесной шкафчик вполне реально, а вот «навьючивать» туда чугунную ванну крайне не рекомендуется.

Устойчивость и габариты

Столик я разместил так, чтобы его масса распределялась равномерно. Ведь когда мы закрепляем груз на крыше, центр тяжести машины смещается, и авто становится менее устойчивым, поэтому так важно равномерно распределить нагрузку.

Столик очень удобно разместился, и никоим образом не нарушая устойчивость автомобиля, а также не ограничивал обзор, выступая всего на 0, 2 за кузов автомобиля. Таких габаритов  груз вполне допустимо перевозить без специальных знаков.  Если же груз выступает на 0,4 м, то тут без знака не обойтись, а ночью еще и красного фонаря. Кстати, если знака нет, отлично подойдет красная тряпица.

Защита груза

Хоть  на небе ни  облачка я все таки  позаботился о столике на случай дождя. Постелив на крышу кусок гофракартона и хорошо его закрепив чтобы не сдуло во время движения. Им же обмотал и столик. Такой защитный материал подходит для защиты грузов, имеющие четкие геометрические формы (стол, шкаф и т. д)., если бы это был диван отлично подошел бы полиэтилен.

Фиксация подвижных частей груза

Половинки стола перед размещением на крыше я стянул бечевкой, чтобы не болтались, во время установки. Диваны а – ля «французская или американская раскладушка» так же требуют фиксации механизма трансформации, который может случайно раскрыться при погрузке, поэтому мягкую мебель нужно надежно зафиксировать заранее. Ковры или рулоны материалов необходимо прочно перемотать липкой лентой, чтобы в пути они не развернулись.

Крепление груза

В качестве крепления я воспользовался "пауками" - пучок эластичных жгутов с крючками. Они хороши для фиксации плоских предметов, таких как , стол -книга. Также можно приобрести специальные ленты с замками или даже ленты с лебедками для натяжения. Такое снаряжение наверняка пригодится, если вы каждый год возите крупный груз из города на дачу и обратно. Но если дело срочное, а дома нашлась только веревка, можно обойтись и ею. Затягивать веревку нужно максимально прочно – так, чтобы она не соскользнула по плоскости. Касаться крыши веревка тоже не должна – в дороге она может «процарапать» краску до металла. Длинные легкие предметы вроде реек или досок лучше крепить к верхнему багажнику скотчем – из-под веревки они могут выскользнуть.

Режим движения с грузом

Ну, вот все надежно привязано, и можно двигаться в  путь. В идеале лучше соблюдать скоростной режим, указанный в ПДД, то есть 60 кмч в черте города и 90-110 км/ч - за городом. Старый стол на верхнем багажнике не сделал из моей легковушки спорт- кар, скорее наоборот превратив его в  неповоротливую черепаху. Да и в число способов сэкономить разгон с негабаритным грузом на крыше не входит. Расход топлива в этом случае вырастает на 2-5% в зависимости от скорости. А дорога в любой момент может обрадовать вас сюрпризом в виде колдобины, и потом вам придется потратиться на ремонт подвески. Путь мне предстоял не близкий 150 км. Двигаясь по трасе я останавливался один раз в пути, что бы проверить крепление груза.

Вот так, без особых приключений я доставил столик на дачу и вернулся за родителями.